Войти в почту

«Дау» теперь может прийти в каждый ноутбук

При входе на портал dau.com зрителя спрашивают, есть ли ему 18 лет. В случае утвердительного ответа можно купить билет. Цена просмотра одного фильма — 3 доллара. При этом у человека есть возможность увидеть картину в течение 30 дней. Но если начал просмотр, то надо уложиться в 48 часов. Дау больше года волнует общественность: сначала богемная публика покупала билеты в Париж. Потом четыре эпизода этого проекта не получили прокатное удостоверение в России из-за «пропаганды порнографии». Тогда еще глава Минкульта Владимир Мединский сказал, что фильмы не возбраняется выложить в Сеть. Затем оператор «Дау», немец Юрген Юргес получил «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля. Все это время проект обсуждают, а некоторые осуждают: кого-то возмущает насилие, кого-то — оскорбление истории Советского Союза. Вообще Хржановский планировал показать «Дау» на многих киносмотрах, но все они отменились из-за коронавируса. Редактор «Искусства кино» Егор Беликов планирует всерьез заняться изучением этого проекта: Егор Беликов редактор «Искусства кино» «Наверное, фильму помешает в какой-то степени не совсем удачный пиар. Во-первых, там есть множество недосказанностей и плохо сформулированных этических вопросов относительно Дау, но, мне кажется, что для тех ценителей, которые соберутся реально разбираться в том, как устроен Дау, что это за кино и почему оно в высшей степени примечательно с художественной точки зрения, таких искателей будет не очень много, но, хочется думать, что во время карантина их как раз будет больше, а не меньше. К сожалению, благодаря деятельности профеминистически настроенных критиков, которые обвиняют Дау во всех возможных прегрешениях, уголовных преступлениях, никаким образом недоказанных, многие коллеги, насколько я могу судить, сейчас стараются писать про Дау меньше, потому что просто всех он уже утомил, хотя для публики он, казалось бы, еще и не вышел». Во время просмотра фильмов Дау все время создается впечатление, что в происходящем нет ни доли режиссуры. Но все то, что кажется настоящим и поэтому шокирующим, на самом деле, сымитировано, даже один из самых скандальных эпизодов в фильме «Дау. Наташа» — с бутылкой. С одной стороны, многие фильмы этого проекта снимались для большого экрана. С другой, люди сидят дома, и с такой PR-кампанией многие сейчас, скорее всего, бросятся изучать проект. Но зрителям надо быть готовым к тому, что они увидеть. Очень важно было построить мост между зрителем и проектом — делится мнением кинообозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова: Лариса Малюкова кинообозреватель «Новой газеты» «Человек просто посмотрит фрагмент «Наташи» — я не уверена, что это правильный выбор, потому что это довольно радикальное кино. В проекте «Дау» есть очень много разных картин. Есть «Нора и мама» в стиле Муратовой — тихая, печальная, очень грустная картина. Есть очень эпические картины. Может быть, у огромного количества людей, которые что-то краем уха слышали и сейчас посмотрят это, может будет отторжение, и «сарафан» сработает против фильма. Парадоксальные вещи: с одной стороны, фильм выходит в Сеть — самый демократичный кинотеатр нового времени. А с другой стороны, это, конечно, в каком-то смысле все очень специальное. Боюсь, что массовый зритель это не воспримет». Полное впечатление от Дау можно будет составить только тогда, когда покажут все 14 фильмов, которые никто целиком еще не видел. Например, грандиозный финал цикла, «Дау. Регенерация», в Париже зимой 2019-го демонстрировали еще не доделанным.

«Дау» теперь может прийти в каждый ноутбук
© BFM.RU