Отечественное кино отличается от мирового, прежде всего, принципами своего существования: случаи инвестирования кинопроизводства частными лицами единичны, если говорить не об авторском или фестивальном продукте, а именно о прокате. Может быть, пассивность на кинорынке по отношению к физлицам обусловлена не столько реальным отсутствием инвесторов, желающих заработать на кино, а тем, что наша киноиндустрия, по какому-то странному стечению обстоятельств, не имеет жизненно-насущной потребности в деньгах? Нельзя сказать, что вложенные государством средства кинокомпании часто обязуют возвратить, при этом понятно, что инвестору-то как раз отдавать придется. Кстати, если обратиться к содержательно-смысловой части снимаемого и выпускаемого в российском прокате – спросите себя: многие ли из тех картин, на что довелось сходить в прошлом году, хотелось бы пересмотреть снова? А говоря проще, кто из лидеров кинорейтинга-2019 войдет в «золотой фонд» нашего кино? Недавно мне бросился в глаза комментарий в соцсетях, где несколько человек обсуждали свои впечатления от нового фильма: «А вот раньше снимали только красивых актеров!»... Вам не кажется, что это звучит довольно обидно? Кто-то занимается нынче в России исследованием Кино с точки зрения профессиональной трансформации - как было раньше и как стало теперь? Новый век кардинально изменил общество, а кино, как и театр – зеркало социума. И то, что все очень изменилось, особенно чувствуется сейчас, когда, например, инициируют акцию #МыВместе в Большом Театре, призывая вспомнить «слово из советского прошлого – солидарность», как сказали ведущие концерта. Советское прошлое прошло, друзья, и сегодня, когда наступили непростые времена, мы начинаем вспоминать слова из тех времен?! [caption id="attachment_1488911" align="aligncenter" width="720"] vesti.ru[/caption] Самый вредный недостаток всех политических «перестроек» и революций заключается в «разрушении до основания». Возможно, что сценарная сиюминутность, присущая, на мой взгляд, нашему кино сегодня, вызвана комплексом факторов, среди которых и то, что мы слишком легко и быстро вычеркнули все то, что нам нравилось в «советском прошлом». А на смену этому доброму, умному, хорошему особенно и нечего взять-то, правда? Карантин закончится. Что мы будем смотреть после него – зависит от нас. [caption id="attachment_1488923" align="aligncenter" width="682"] Кадр из х/ф "Кин-дза-дза!", реж. Г.Данелия[/caption]