Российское кино: "тяжёлое" или "глупое"?

Отечественный кинематограф стремится к развитию. В течение последних лет выросли объёмы кинопроизводства: если на 2014 год, по данным Фонда кино, в прокат вышло 82 ленты, то в 2016 году уже 136.
Российское кино: "тяжёлое" или "глупое"?
Фото: Ревизор.ruРевизор.ru
Но как воспринимается зрителем российское кино?
В обществе всё ещё существует стереотип о том, что российское кино внимания не заслуживает, что оно "глупое" и "бездарное" или же "полно пропаганды". И я сама думала так долгое время. Меня было не уговорить посмотреть что-то из современных достижений родного кинематографа. "Ну что наши могут нормального снять?" - думалось мне вслед за комментариями в интернете и чужим мнением. И суть здесь как раз в том, что исключений из вышеуказанного правила нет. Плохое и всё тут. "Крымский мост. Сделано с любовью!". Фото: regnum.ru
Прежде чем я начну дальше рассуждать, хочу сказать, что я далеко не киновед и не кинокритик. Я просто хочу обозначить проблему и высказать на этот счёт свои размышления, которые занимают меня с тех пор, как я начала интересоваться российским кино.
Не могу не согласиться, что на экранах кинотеатров продолжают показывать абсолютно бессмысленные комедии, фильмы с "дырами" в сюжетах и другими огрехами. Очевидно, они сняты только ради коммерции – и почему-то редко когда такие фильмы не окупаются. Люди продолжают ходить на них, тем самым показывая их создателям, за что они готовы платить. Отсюда и засилье, так сказать, фильмов-однодневок, не несущих в себе никакого смысла. Но зритель продолжает ходить на них и говорить затем: "Ужасно. Совсем снимать разучились". "Бабушка легкого поведения". Фото: zen.yandex.ru
Хорошо, но фильмов-то много, выбрать есть из чего. Но многие из них нельзя просто посмотреть ради развлечения. Над иными фильмами надо думать, искать смысл и подтекст, разгадывать замысел режиссёра. И чаще в таких фильмах сталкивается лицом к лицу человек и реальность, в которой он живёт.
И из этого вытекает следующее суждение большинства о том, что российские фильмы ещё и "тяжёлые". И обычно эта оценка выражает отнюдь не положительное мнение. Это не про: "Да, фильм "тяжёлый". Но такие картины важны и нужны". Это про: "Мне не понравилось, потому что я увидел свою жизнь со стороны и испугался". Любой фильм, снятый, к примеру, о российских реалиях становится "тяжёлым". И смотреть его не стоит, потому что "ещё тоскливее становится". "Сторож". Фото: user15703.clients-cdnnow.ru
Соглашусь, есть ещё у нас и достойные фильмы о светлом и добром. Но в своей работе, к сожалению, я говорю не о них. А о краеугольном камне общественного сознания, который продолжает существовать. Всё, что не "глупое" — то "тяжёлое", и наоборот, или вообще всё вместе. Есть и середина, она должна быть, безусловно. Но тогда почему стереотип о российском кино имеет место быть? А может, он уже развенчан? Если бы. Он существует. И я бы не решилась писать, если б не слышала его от людей вокруг.
И сколько бы в нашей стране ни снимали достойное и сильное кино, его всё равно будут равнять под одно мнение. Я говорила об этом с несколькими людьми, и мы пришли к выводу о том, что настоящее и будущее у российского кино всё же есть. Начну с того, что значительно улучшилась техническая сторона вопроса: чем чаще смотрю наше современное кино и сериалы, тем больше отмечаю, что качество, так сказать, визуальное возросло. Также стоит отметить, что сейчас создаются, по западному образцу, интернет-платформы, где также можно найти достойные внимания сериалы. Не стоит отметать также и награды, которые российские фильмы получают и на зарубежных фестивалях, и на отечественных. И нужно ещё заметить, что многие киноленты выкупаются для показа в других странах и на западных киноплатформах. Пускай российское кино не охватывает все абсолютно жанры: будем честны, мы всё ещё плохи в фантастике, ужасах. Но хороши в экранизациях, в историческом, в драматическом, комедийном кино, и уже в этих жанрах есть киноленты, заслуживающие положительных оценок. "Дылда". Фото: kkbbd.com
Есть, разумеется, и проблемы, они могут решиться путём дальнейшего развития. Но в том, наверное, и суть, что российскому кинематографу есть куда расти. Уже есть какая-то малая, но база, оплот, от которого можно оттолкнуться. Но главное, думается, не останавливаться на достигнутом. Пусть медленно, но рост качественного кино в индустрии осуществляется и, надеюсь, будет осуществляться.
Повторюсь, бессмысленные фильмы есть и, к сожалению, будут существовать и создаваться в своём преимуществе. И люди будут относиться предвзято к отечественному кино, увы, пока сами действительно не захотят разобраться в этом. Здесь уже будет зависеть от человека: либо он реально стремится оценивать кино объективно и конструктивно критиковать, либо просто повторяет за кем-то неосмысленные слова. Но говорить, что только глупые фильмы и есть в нашем кинематографе – опрометчиво. Если человек действительно захочет увидеть что-то достойное, он это для себя сможет найти без труда.
Несмотря на то, что киноиндустрия - сфера развлечения, многие из тех фильмов, которые люди зовут "тяжёлыми", несут в себе определённый посыл. И я говорю не только о морали, вечных вопросах и нравственности. Кино, в этом случае, - зеркало окружающего нас мира.
18+