Карантинный плей-лист: постапокалипсис - «Безумный Макс», «Планета обезьян», «Дорога» – подборка фильмов про апокалипсис, приход которого уже мало кого удивит
Безумный Макс (1979, 1981, 1985, 2015) Культовый фантастический боевик, созданный своим бессменным режиссером Джорджем Миллером и ставший путёвкой в свет для Мэла Гибсона (по счастливому стечению обстоятельств). В мире недалекого будущего произошла страшная катастрофа, остановившая привычный ритм и образ жизни людей. Остатки человечества живут разрозненными лагерями, объединенными лишь дорожными магистралями. Макс работает дорожным полицейским, и на его след нападает банда байкеров-головорезов, которые жаждут свести с ним старые счеты. Это синопсис первого фильма, который показывает еще не столь классический постапокалиптический мир, а также становление главного героя. Вторая часть многократно развивает успехи первой, в ней Макса уже точно можно назвать безумным. Третья часть вышла на широкие экраны с повышенным возрастным рейтингом, из-за чего обилие насилия и его откровенность ощутимо пострадала, и, как следствие, ушла брутальная трэшовая атмосфера фильма. Лента 2015 года является мягким ремейком именно второго фильма. По мнению многих критиков, "Безумный Макс" 2015 года является одним из лучших боевиком нового века. Поклонники жанра однозначно знакомы со всеми фильмами франшизы, а столь большие любители постапокалипсиса могут начать свое знакомство именно с классической, малобюджетной картины 1971 года, чтобы проследить трансформацию и развитие этого жанра. Книга Илая (2010) Фантастический боевик от режиссеров Альберта и Аллена Хьюзов. После мировой войны остатки человечества влекут жалкое существование на обломках былого мира. Банды враждующих друг с другом людей борются за пропитание. По пустынным, выжженным солнцем американским равнинам идет Илай. Кажется, ему не страшны бандиты и разбойники. Его путь лежит в Калифорнию, вернее, то что от нее осталось. Горсткой уцелевших людей там заправляет местный диктатор Карнеги, которого весьма заинтересовывает новый пришелец, и особенно - его книга. По своей стилистике "Книга Илая" походит на вестерн в постапокалиптической оболочке с религиозной подоплекой. Подоплека эта сильная, и не заметить ее нельзя. У многих это может вызвать непонимание и неприятие сюжета в целом. Но в остальном фильм являет собой отличный образец жанра, с солидным бюджетом, стройным сценарием и хорошей актерской игрой. Пара герой-злодей здесь представлена двумя матерыми актерами - Дэнзеллом Вашингтоном и Гэри Олдманом. На вторых ролях мелькают Малкольм МакДауэлл и Майкл Гэмбон. Фильм, начинаясь как эффектный детективный боевик в стиле "Затойчи", плавно переходит в неторопливую философско-религиозную драму к самому финалу, стараясь удовлетворить и думающую публику, и развлечений ищущую. Из-за этого фильм плохо заходит и первым, и вторым, но как оригинальный образец жанра к просмотру рекомендован. Дорога (2009) Драма, основанная на одноименном романе Кормака МакКарти, за который он получил Пулитцеровскую премию. Режиссером фильма стал Джон Уиллкоут. Природные катаклизмы обрушили людскую цивилизацию. Тотальный кризис, нехватка еды и воды, череда локальных конфликтов, падение правительств привели к тому, что люди выживают, как могут на территории мира, и конкретно современной Англии. Отец и сын идут по дороге на юг, чтобы перебраться в более теплые и богатые пищей края. Но встречающиеся на их пути одичавшие люди, представляют серьезную угрозу их здоровью и жизни. "Дорога" является отличным примером человеческой драмы, ставящей вопросы о наличии или отсутствии человечности, гуманизма, утраты силы воли в экстремальных условиях. Фильм богат на сцены жестокости, потому что для многих обитателей показанного мира люди - всего лишь пища. Съесть другого или умереть самому. Картина снята в крайне темных тонах, атмосфера навевает сильнейшую меланхолию, состояние упадка и разложения царит в каждом кадре. "Дорога" очень далека от привычного боевика. Фильм старается показать, что суть мира, где царит постапокалипсис куда хуже, чем представляется с первого взгляда, но даже в таком мире остаются достойные представители нашего вида, которых можно назвать человеком. Планета обезьян (1968 - 2017) Одна из наиболее масштабных кинотеатральных постапокалиптических франшиз, разделенная условно на три стадии: Оригинальную серию фильмов (1968-1973 - классика жанра), Переиздание (снятое в 2001-м году Тимом Бертоном и разгромленное критиками) и Перезагрузка (2011 года от Руперта Уайта, 2014 и 2017 от Мэтта Ривза). Сюжет фильмов этой франшизы разнится, причем сильно. Тем не менее, объединены они следующей занимательной идеей - после некоего катаклизма или же в следствии перемещения во времени и пространстве главных героев, выясняется, что человеческая цивилизация оказывается покоренной обезьянами. Высшие приматы - шимпанзе, гориллы и орангутаны обретают разум, навыки общения и развитые социальные навыки. Они живут племенами или даже устанавливают феодальную форму правления, при которой людям отводится роль неразумных бесправных рабов. "Планета обезьян" рисует для людей безрадостную картину мира, где им отведена уже не центральная роль - на вершине эволюционной пирамиды их потеснили обезьяны - самые наши близкие братья. Если оригинальная серия и переиздание близки по идее - астронавт попадает в мир далекого будущего, где планета населена разумными обезьянами, то перезагрузка уже рисует более реалистичную картину - люди вымирают от вируса, а обезьяны стараются занять вакантное место в пищевой пирамиде. Тем более, ими руководит умный шимпанзе Цезарь, который становится главным героем второго и третьего фильмов перезагрузки. Просмотреть можно все фильмы франшизы - старые из любопытства, новые ради развлечения. Конечно, сравнивать их нельзя и это того не стоит. Девять (2009) Анимационная лента, продюсерами которой стали Тим Бёртон и Тимур Бекмамбетов. Поставил картину Малоизвестный Шейн Экер. Лента расскажет историю недалекого будущего, в котором искусственный интеллект и подконтрольные ему роботы взбунтовались против человечества и уничтожили его в быстрой, но страшной войне. Перед своей смертью ученый создал девять тряпичных кукол, попытавшись вдохнуть в них не искусственный разум, но подобие человеческой души. После гибели людей только эти девять небольших кукол, обладающих главным атрибутом человечности, должны выполнить свое предназначение... "Девять" весьма любопытный проект, появившийся не в совсем удачное время (о чем свидетельствует его кассовый провал). Но, если не считать аниме (где постапокалипсис составляет ощутимую долю лент), "Девять" выбивается из общего рода мультфильмов. Сам синопсис, о том, что человечество уничтожено, придется по нраву далеко не каждому ребенку. А ведь проект делали преимущественно для детей - он получился простым, разжеванным, местами нелогичным в угоду простоте повествования, местами слишком банальным. Но в противовес он ставит перед зрителями совсем не детские вопросы о конфликте разума и души. Вообще, самой концепции души, как нечто не телесного, но основополагающего. В этом плане, никаких подобных мультфильмов в Голливуде с тех пор не снимали (не берем в расчет фестивальные анимационные ленты 16+ и 18+). Из-за этого "Девять" больше подойдет все-таки взрослым, которым не лень поразмыслить на метафизическом поле борьбы материализма и идеализма. Я - легенда (2007) Фантастический триллер-драма от Френсиса Лоуренса, известного по фильмам: "Воды слонам", "Константин: Повелитель тьмы" и "Голодные игры". Фильм основан на одноименном романе Ричарда Мэтисона. По сюжету всё население Земли заболевает новым страшным вирусом. Более половины людей - погибает, оставшаяся часть превращается в кровожадных чудовищ - нечто среднее между вампирами и зомби, лишенных большинства социальных навыков. Главный герой избегает этой участи, но остается один в компании своей собаки в опустевшем Нью-Йорке. Там по ночам он прячется в своем доме-убежище. Дом также служит лабораторией, где уцелевший человек пытается вывести вакцину против вируса, чтобы излечить пораженных заразой людей. Фильм разительно отличается от оригинальной книги Мэтисона, причем, по мнению многих, не в лучшую сторону. Но, если смотреть на фильм в отрыве от первоисточника, то здесь мы имеем неплохую драматичную историю выживания и борьбы за спасение всего человечества руками одного самоотверженного человека. Экранный дуэт и история героя Уилла Смита и его собаки не может не тронуть зрителей. Конечно, в сюжете есть большие логические дыры, но если не обращать на них особого внимания, то фильм держит в напряжении и развлекает. Бонусом идут колоритные виды опустевшего мегаполиса и досуг главного героя. Власть огня (2002) Приключенческий фантастический боевик от малоизвестного режиссера Роба Боумана. Главные роли исполнили тогда еще не столь популярные и матерые как сейчас Кристиан Бэйл и Мэттью МакКонахи. Спящие в огромных пещерах в недрах земли драконы пробудились от векового сна и быстро разрушили устоявшуюся человеческую цивилизацию. На обломках Лондона в подземельях ютятся чудом уцелевшие люди, которые лишь при крайней необходимости вступают с драконами в борьбу. Однажды в их владения является некий брутальный охотник на драконов по имени Ван Зан вместе со своей командой. Он одержим идеей уничтожения огнедышащих тварей, и пытается склонить выживших на свою сторону, чтобы устранить сам корень причины появления драконов. "Власть огня" - редкий фильм о драконах в постапокалиптическом сеттинге. Этим он и выделяется из общей массы (кроме актерского состава, конечно). В остальном фильм является простеньким, фантастическим, даже скорее фэнтезийным боевиком. Неплохая для 2002 года компьютерная графика, максимально брутальный МакКонахи в совершенно нетипичном образе и обилие экшна могут скрасить время любителям жанра. Глубоких смыслов, драмы, интересного сюжета здесь вы не найдете. Новая эра Z (2016) Британский фантастический триллер с элементами хоррора. Снял фильм Колм МакКарти, известный по сериалам "Шерлок", "Острые козырьки", "Доктор Кто" и "Черное зеркало". В основу сценария лег роман Майка Кэри «Дары Пандоры». События развиваются в мире недалекого будущего, где страшный грибок заразил большую часть человечества, сделав их агрессивными и мощными зомби. Выжившие люди обороняются всеми силами от чудовищ и попутно ищут вакцину от этой болезни. В закрытом бункере они держат второе поколение зараженных - детей, которые с рождения были инфицированы. Они - крайне сообразительны и обладают недетскими умственными способностями. Но проблема в том, что обонятельный контакт с человеком пробуждает у них неконтролируемый инстинкт убийц... "Новая эра Z" по всем признакам могла и должна была попасть почти в каждый из наших "ТОПов" начиная с первого. Во-первых: здесь есть эпидемия; во-вторых: зомби; в-третьих: это с натяжкой можно назвать антиутопией (эволюционной, если так угодно). Фильм предлагает, по сути, довольно стандартный зомби-хоррор, кровавый, местами захватывающий. Но выделить в нем что-то определенно достойное кроме развития сюжета и самого финала - нельзя. Концовка дает отличную пищу для размышлений на тему не самого радужного постапокалиптического будущего человеческого вида как такового. Разделитель (2011) Психологический фантастический триллер, поставленный малоизвестным режиссером Ксавье Жансом. На США нападает неведомый враг - войска неопознанной страны. Кучка людей в обычном жилом доме попадают в подвал, где один их пожилой параноик-сосед оборудовал себе бомбоубежище с запасами еды и воды. Он весьма неохотно пускает этих людей, проявляя агрессию, но смиряется с ними и даже снабжает едой. Но некоторые не собираются мириться с таким положением вещей, и решают взять власть в свои руки... "Разделитель" смело можно было бы назвать камерным постапокалипсисом (да, он едва не вошел в наш ТОП "Камерных фильмов"). Практически всё действие происходит на территории запертого изнутри бункера, где есть один хозяин и несколько непрошенных гостей. Ресурсы строго ограниченны, сколько им там еще находиться, никто не знает. В такой обстановке режиссер и вскрывает самые дикие, грязные уголки человеческой сущности. Здесь можно провести параллели с культовой повестью "Повелитель мух", но "Разделитель" не настолько искусен. Зато более омерзителен, местами слишком. Отлично подойдет любителям тяжелых психологических триллеров. Обливион (2013) Фантастический боевик с Томом Крузом. Режиссером стал Джозеф Косински ("Трон: Наследие", "Дело храбрых"). После нападения высокоразвитой инопланетной цивилизации на Землю, планета опустела. Оставшиеся в живых люди готовятся переселиться на другие, более подходящие планеты. Главный герой живет вместе со своей супругой в горах в высокотехнологичном доме. Он обслуживает боевых дронов, которые занимаются охраной и охотой на уцелевших пришельцев. Однажды во время служебного вылета он находит обломки разбившегося корабля NASA, с капсулами погибших астронавтов. Среди них он обнаруживает живую девушку. Ее спасение обещает перевернуть привычную жизнь рядового техника... "Обливион" - неплохой пример развлекательной фантастики с интересным сюжетом, качественным экшном и захватывающим поворотом в развитии истории. Фильм имеет хороший бюджет, что видно в качественной постановке спецэффектов и компьютерной графики. Мир будущего здесь представлен пустынными земными ландшафтами, руинами, да редкими оазисами. С инопланетянами дело обстоит не так просто, но не будем вдаваться в подробности, ибо спойлеры. В целом "Обливион" является интригующим развлекательным боевиком о постапокалиптическом будущем и месте человека в нем. Глубинных мыслей и революционных идей не несет, но, как подавляющее большинство фильмов с Томом Крузом, отлично подходит для расслабленного развлекающего просмотра. Вышеприведенная десятка - не ТОП лучших фильмов жанра; это лишь список разноплановых постапокалиптических картин, которые вы могли еще не видеть. Очень надеемся, что наша подборка скрасит ваше времяпрепровождение, и ни один из этих сценариев не воплотится в реальности. Будьте здоровы и приятного просмотра!