«Цена желания» — фильм о любви, архитектуре и роли в них женщины
Она любит его, он любит другого... Эта биографическая драма легко могла бы стать мелодрамой, но режиссер фильма "Цена желания" 2015 г., Мэри МакГакиан провела такое детальное исследование произошедших событий, что это фильм скорее о том, как стирают имя женщины из истории архитектуры, как сложно, но можно оставаться собой, когда рушатся твои надежды и обманывает любовь. [caption id="attachment_1533987" align="aligncenter" width="1000"] https://www.magazindomov.ru/2015/11/04/dom-e-1027-ejlin-grej-eileen-gray/[/caption] Как это часто случается с европейскими фильмами, фильм не был показан в широком прокате в России. А жаль, фильм зрелищный, основан на реальных событиях, с красивыми пейзажами и главными героями и страсти разыгрываются нешуточные. Роли в фильме исполнили Эйлин Грей - Орла Брейди, Ле Корбюзье – Венсан Перес, Жана Бадовичи – Франческо Шанна, художника Фернана Леже – Доминик Пинон, а возлюбленной Грей, певицы и актрисы Марисы Дамья – Аланис Мориссетт. Кратко о фильме. Сюжет фильма, строится вокруг знаменитого дома Е1027 спроектированного и построенного Эйлин Грей в конце 1920-х на французской Ривьере, для своего возлюбленного (которого она была почти в два раза старше), архитектора и журналиста Жана Бадовичи. [caption id="attachment_1534267" align="aligncenter" width="960"] https://barbarapicci.files.wordpress.com/2018/12/e-1027-vista-dal-mare.jpg[/caption] Благодаря хорошей проработки сценария фильм интересен и с архитектурной точки зрения. Эйлин Грей нравился сам процесс создания, и виллу она решила строить своими руками, ей помогали лишь двое рабочих. В те времена женщин не брали учиться на архитектора, и Эйлин Грей построила дом, который стал образцом модернизма, по собственному наитию. Белоснежный дом походил на корабль, с террасами, ленточным остеклением. Дом был поднят на опоры, и казалось, он парит между небом и морем. Жанн Бадовичи редко появлялся на стройке, надо признать, что влюбленная Эйлин позволяла ему вертеть собой как вздумается. Для своего возлюбленного она до мельчайших подробностей продумала строение виллы и мебель, вплоть до того, что создала для него лежанку, на которой он мог работать не вставая. Е1027 не просто буква и цифры. Эйлин была очень влюблена и сентиментально зашифровала наименование виллы: Е – Эйлин, 10 – номер в алфавите буквы J, т.е. Жанн, 2 – В (Бадовичи), и 7 – G первая буква ее фамилии - Грей. Бадовичи любил шумные вечеринки, она же избегала многолюдных сборищ. Они расстались через три года, после того как вилла была достроена. Эйлин ушла забрав с собой лишь вещи и столик, дом она оставила Бадовичи. Она могла себе это позволить, Эйлин не нуждалась в деньгах: Грей была из знатного ирландского рода. Но она лишилась не только дома, авторство виллы долго приписывали Ле Карбюзье, который часто навещал Бадовичи, и вел себя на вилле по-хозяйски, даже расписал стены, что несомненно было вандализмом, чужеродным элементом в продуманном до мельчайших деталей строении. [caption id="attachment_1551758" align="aligncenter" width="699"] https://archidea.com.ua/rarity/heritage/1085189-solntse-more-i-modern-proshlogo-veka-znamenitaya-villa-eileen-grey[/caption] Об Эйлин Грей вспомнили в середине 20-го века, когда мебель, созданную ею, начали выставлять на продажу на аукционах. Продавали за очень дорого, например, одна из ширм (а ширмы она делала шикарные - из натурального дерева, расписывала и покрывала в несколько слоев лаком, чему специально обучалась у восточных мастеров) была продана на аукционе за 1,5 миллиона долларов. Вспомнили, что первую мебель из хромированных труб, ещё в 1925 г, т.е. до Ле Карбюзье, сделала она, и столик Е1027, многочисленные реплики которого выпускаются до сих пор - это тоже она. [caption id="attachment_1534176" align="aligncenter" width="1082"] http://homenino.ru/popular/1920-e-v-interere-5-kultovyh-predmetov-mebeli[/caption] Несмотря на обрушившуюся на нее популярность Эйлин не появлялась в свете. Во-первых, ей было уже под девяносто, во-вторых, ей, как и прежде, быдла чужда вся эта шумиха. Эйлин так и не вернулась на родину в Великобританию, остаток своих дней она провела в Париже, в роскошной квартире, в окружении созданных ею произведений. Она не была одинока, свою жизнь прожила так, как она этого хотела. Благодаря финансовой независимости работа была для нее хобби, и процесс создания увлекал ее больше, чем мнение окружающих о результате. Перед смертью Эйлин Грей уничтожила всю свою переписку и немногочисленные фотографии со своим изображением, она была равнодушна к славе и популярности и к тому, что о ней подумают.