Войти в почту

Два фильма, зато какие! Том Форд как режиссер.

Том родился в Америке, в столице Техаса – Остине. В юности он начал изучать историю искусств в Нью-Йоркском университете, но через год бросил учёбу, сосредоточившись на съёмках – он тогда снимался в 12 национальных рекламных кампаниях одновременно. В то же время Том Форд начал изучать архитектуру интерьера в знаменитом колледже искусства и дизайна Parsons The New School for Design, где впоследствии получил диплом. Он работал стажёром в пресс-службе модного дома Cloe в Париже и при трудоустройстве в другую компанию скрывал свою низкую должность там, так же как и то, что учился на архитектора. Путь Форда до дома Gucci, работа в котором и принесла ему заслуженную известность, был достаточно долгим, но полным полезного опыта – он понял, что разочаровался в американской моде. В 2005 году, уже являясь владельцем собственной линии одежды, парфюма и аксессуаров, Том Форд решил основать собственную компанию по производству фильмов – "FadetoBlack". Начал он с экранизации романа Кристофера Ишервуда "Одинокий мужчина", появившейся на большом экране в 2008 году. Том стал при этом первым режиссёром, самостоятельно профинансировавшим создание фильма. Благодаря главной роли в этом фильме Колин Фёрт был номинирован на "Оскар" и Золотой глобус за лучшую мужскую роль и взял награду в этой же номинации на Венецианском кинофестивале. Колин Фёрт в фильме "Одинокий мужчина". Фото: art1.ru Том Форд о своём фильме говорит так: "Впервые я прочитал "Одинокого мужчину" Кристофера Ишервуда в начале 80-х годов, и меня очень тронули простота и искренность этой истории. Тогда мне было чуть больше двадцати лет. А три года назад, когда я начал поиски материала для своего режиссёрского дебюта, я вдруг понял, что всегда помнил и думал об этом рассказе и о его герое. Я перечитал рассказ снова, и сейчас, когда мне сильно за сорок, рассказ произвёл на меня совсем другое впечатление. Я понял, что это глубоко духовная история об одном дне из жизни человека, который не в состоянии посмотреть в глаза собственному будущему. Это универсальная притча о том, что нужно преодолеть в себе отчуждённость, которую каждый из нас в той или иной мере испытывает по отношению к окружающему миру, и о том, как важно жить сегодняшним днём и настоящим моментом, и о роли незначительных деталей и событий, которые как раз и являются самым важным в жизни". Благодаря своей работе в мире моды Том очень многое знал о важности композиции, света и построения кадра, а благодаря любви к кинематографу – что хочет получить от просмотра фильма зритель. И, используя свои знания, смог создать кинокартину, по настоящему красивую композицией и берущую за душу игрой актёров и сюжетом. Начинающий режиссёр прекрасно понимал, что картинка и стиль могут также и "убить" фильм, если в нем нет настоящей истории, идеи, которую стоит рассказать и которая будет интересна зрителю. Рассказать историю в фильме – главное для Тома Форда: "Мы разучились снимать кино, где главное – это герой, где есть содержательные диалоги, а именно такие фильмы мне нравятся как зрителю, и именно такое кино я стремлюсь снимать как режиссёр". Кадры из фильма "Одинокий мужчина". Фото: yellowtrace.com. В своих фильмах, пусть их и всего два, красивую картинку Том Форд умело переплетает с прекрасно поставленной интригой сюжета, талантливо обесценивая развязку, заставляя зрителя концентрироваться на эстетике кадра и удивительно переплетённой истории. Неразрешимый конфликт между внешней стороной вещей и внутренней в фильме "Одинокий мужчина" становится главным источником интриги: одинокий герой обставляет свой уход из жизни с таким дизайнерским перфекционизмом, что, в конце концов, акт самоубийства просто обессмысливается. Другими словами, смерть у Тома Форда превращается в сплошную видимость, она превращается из драматичного события в словно бы нарисованную талантливым художником картину. Мотив самоубийства – единственная вольность, которую позволил себе режиссёр. В остальном он сохраняет верность первоисточнику. Несмотря на то, что герой истории – гей, Форд подчёркивает, что это простая общечеловеческая история. "Это кино о потере и об одиночестве. Такая же история могла произойти, если бы умерла жена Джорджа, а не любовник. Это история о любви и о человеке, который ищет смысл жизни. Тема универсальна". Кадр из фильма "Одинокий мужчина". Фото: pinterest.se Второй фильм Тома Форда – "Под покровом ночи"(в оригинале "Nocturnal Animals") –вышел на экраны в 2016 году. Очередной эстетический шедевр, снятый в жанре неонуар-триллера, потряс мир кинематографа. При всём этом фильм не получил почти никаких наград, номинирован тоже был на небольшое количество премий. Кадр из фильма "Под покровом ночи". Фото: ticketon.kz Фильм может потрясти зрителя с самого начала – полными голыми телами танцующих женщин, всем своим видом говорящих "нет" сексуальной объективизации. И таких кадров в фильме немало. Один из них – кадр смерти дочери и жены главного героя книги – обнажённые, рыжие, белокожие, лежащие на красном диване лицом друг к другу, они словно сошли с какой-то картины, зачаровывая зрителя контрастом изгиба их белых тел и как будто кровоточащего фона. Кадры построены так, что отображённые на них картинки нельзя назвать сексуальными – настолько они полны присущей Тому Форду чарующей эстетики. Кадры из фильма "Под покровом ночи". Фото: скриншот. Сам сюжет фильма "Под покровом ночи" является, как и случае с "Одиноким мужчиной", небольшой и хитро переплетённой головоломкой. Чувства реальных героев в нем сопряжены с чувствами героев книжных, и кадры сюжета фильма и книги постоянно меняют друг друга, часто резко контрастируя для подачи цветового сигнала зрителю. Сложно понять эту кинокартину, не погрузившись в неё полностью, не прочувствовав вместе с героями их эмоции и не следя внимательно за сюжетом – без этого всего не будет понимания концовки. Многие режиссёры хотя бы раз в своей жизни брались за создания фильма с двойным дном, за создание фильма-головоломки – и именно Тому Форду удалось воплотить эту идею идеально, держа зрителя в постоянном психологическом напряжении, заставляя его задумываться над причинами поступков героев. Девятнадцать лет главная героиня – Сьюзен – вела сомнабулический образ жизни, и выйти из него смогла лишь при прочтении романа своего бывшего возлюбленного, которого некогда променяла на более успешного мужчину, не понимая, что этим она подражает так ненавистной ей матери. Роман рассказывает о мести, и Сьюзен вдруг замечает картину с надписью "Месть", хотя уже не помнит, кто ее купил. В романе говорится об убийстве, и она замечает картину, где один человек целится в другого. Режиссёр заставляет зрителя проводить ту же умственную работу, которую проводила в своём уме Сьюзен. И она пробуждается, обращается к прошлому, переосмысливая многие свои поступки. Роман является метафорой к ее прошлому, метафорой жёсткой и даже жестокой. И весь фильм выглядит словно одна большая метафора на все человеческое существование. Также в фильме можно заметить цветовые метаморфозы: он блеклый, холодный и пастельный, пока героиня находится в сонном состоянии, постепенно обретающий краски по мере "пробуждения" Сьюзен; тёплый и очень насыщенный при показе сюжета книги; тёмный, мрачный и контрастный при размышлениях Сьюзен о своём прошлом; и очень яркий и цветной в самом конце, когда героиня окончательно пробуждается и её переполняют чувства, до этого, как ей казалось, покинувшие её навсегда. Кадр из фильма "Под покровом ночи". Фото: скриншот. Концовка может привести зрителя в замешательство, но только того, кто не отнёсся к этому фильму серьёзно, не поделился с ним при просмотре частичкой своей души. Так же дело обстоит и с "Одиноким мужчиной". Становится ясно, сколько сил и собственных чувств вложил режиссёр в эти фильмы, и неудивительно, что от зрителя требуется что-то соразмерное вложенному. Всего лишь из двух картин можно составить мнение о Томе Форде, как о режиссёре, и мнение это с большой вероятностью будет положительным. Он является одним из тех немногих современных режиссёров, которым важно идеально соединить картину и историю, создавая из них увлекательное и красивое путешествие для зрителя.

Два фильма, зато какие! Том Форд как режиссер.
© Ревизор.ru