Между прошлым и будущим. Какие фильмы детства посмотреть для души
Фильм «Весенние перевертыши» режиссера Григория Аронова снят в 1974 году по повести Владимира Тендрякова. Смотришь его и чувствуешь, как улыбаешься. Правда, иногда к глазам подступают слезы, но не горькие, а такие, как в детстве: вымывающие шелуху, мешающую видеть ясно. Этот фильм про время, когда мир кругом был предельно прост и понятен. Впрочем, мир-то и сейчас не изменился, вот только мы стали другими. Но «Весенние перевертыши» могут все исправить. Они как теплый дождь, под которым хочется бегать босиком, как лопающиеся мыльные пузырьки — что-то очень зыбкое и неуловимое, но настоящее. Говорят, что в советском кинематографе в семидесятые годы наметились два разных направления. Первое — это то, которое трансформировалось сейчас в хорошие русские драмы, со страданием, жертвенностью и бесприютной враждебностью окружающей реальности, вопреки которой герой старается пронести свою человечность или обрести ее. Второе направление — немного наивное, мягкое, практически фантастическое и похожее на магический реализм, на некий утраченный рай. Правда, в нем нет магии и вмешательства высших сил. Есть только люди, которые заключают в себе целую Вселенную, умеют поступать правильно и искренне и даже спасать жизни — взаправду, в совершенно обычной реальности. «Весенние перевертыши» как раз такой фильм — очень живой и трогательный. Его главный герой — тринадцатилетний Дюшка Тягунов — обычный школьник, если, конечно, вообще есть обычные люди, который живет своей жизнью — с учителями и родителями, друзьями, товарищами и обидчиками. Вот только в этом мире он замечает то, о чем отвыкли даже задумываться взрослые. И говорит Дюшка об этом с близкими — а на самом деле с нами, со зрителями. Как-то раз он увидел время, а в другой испугался масштабов Вселенной, зато не побоялся вступиться за своего друга. И вот в этих мелочах жизнь разворачивается к смотрящему другой стороной. Многогранный и запутанный мир вновь становится простым, понятным и удивительным. А еще — бескрайностным — да, в этом мире нет людей плохих и хороших — все разные, но наделенные чем-то своим, уникальным. Хотя есть много людей, закрутившихся в рутине, в любом случае ныряющих в «так надо», «а так — нет». Но ведь как на самом деле правильно, никто и не знает, хоть понимает каждый — ведь в наших головах гораздо больше, чем целая Вселенная, просто мы, к сожалению, немного об этом подзабыли. Весна — пора перемен. И этот старый советский фильм ненавязчиво поможет зрителям разобраться в семейных конфликтах, школьной рутине, глобальных проблемах и мелких неурядицах. Мысли и идеи передают смотрящим еще совсем маленький Роман Мадянов, а также Лев Дуров, Николай Гринько, Лариса Малеванная и другие артисты, а еще стихи Александра Сергеевича Пушкина, законы математики, лягушки, березовые почки, кошка и огромная река, рядом с поселком, где подрастают большие люди, которые обязательно научатся побеждать плохое и напомнят взрослым, которые рядом, как это делается. Этот весенний, лиричный и правдивый фильм — как подарок на майские праздники для всей семьи. Памятные киноуроки Все новое — это, как известно, хорошо забытое старое. Поэтому на выходных «Вечерка» предлагает вам посмотреть киноклассику «Ленфильма». «Влюблен по собственному желанию» 1982 год Режиссер Сергей Микаэлян Весной, как никогда, хочется влюбиться. И сделать это можно в два счета: включаете фильм, видите невероятно харизматичного Олега Янковского или удивительно нежную Евгению Глушенко — и влюбляетесь, хотя бы на полтора часа, а может, и на всю жизнь. «Летучая мышь» 1978 год Режиссер Ян Фрид Оперетта с интригой, приведшей к серьезным последствиям. Детективная история и мелодраматические повороты, проказы и карнавальные сюрпризы — равнодушным от игры братьев Соломиных, Людмилы Максаковой, Ларисы Удовиченко не уйдет никто. «Гамлет» 1964 год Режиссер Григорий Козинцев Иннокентия Смоктуновского считают одним из лучших Гамлетов за всю историю постановок пьесы Шекспира. Фильм — яркий образец классики отечественного кинематографа, получил массу наград. В СССР даже выпустили почтовую марку с персонажами фильма. «Начало» 1970 год Режиссер Глеб Панфилов Блистательная Инна Чурикова может сыграть и Жанну д’Арк в большом кино, и Бабу-ягу в маленьком 1 театре. Необычная история о простой актрисе. Без спецэффектов и чрезвычайных обстоятельств. Тонкая, трудная, обнадеживающая, несмотря ни на что. «Тень» 1971 год Режиссер Надежда Кошеверова Прекрасная сказка по пьесе Евгения Шварца об ученом, от которого вдруг отделилась его Тень. Из-за этого под угрозой вдруг оказалось все — и любовь, и жизнь, и целый мир. Олег Даль и Анастасия Вертинская, Марина Неелова и другие артисты надевают вымысел на реальность, радуя и детей, и взрослых. ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ Фильм «Человек-амфибия» по роману Беляева не стали снимать в Голливуде из-за трудных подводных съемок, а на «Ленфильме» сделали. Артистов сопровождали аквалангисты. А дублер прыгал со скалы в 25 метров. Читайте также: СМИ сообщили о начале работы над новой частью фильма «Иллюзия обмана»