Войти в почту

5 шокирующих и прекрасных фильмов Ларса фон Триера

Начнем с главного и самого важного: Ларс фон Триер — режиссер не для всех. За 40 лет плодотворной работы постановщик-провокатор не перестал шокировать и удивлять все новыми и новыми идеями, визуальными эффектами, рассуждениями о современном обществе и неожиданными сюжетными поворотами. Критики хвалят его, зрители (в большинстве своем) возмущенно выходят из зала толпами, издания ставят работы режиссера в верхушки топов десятилетия, а жюри некоторых фестивалей не пускают Ларса и его картины в показ. Несмотря на все это, постановщик продолжает экспериментировать и играть с психикой зрителя, погружая его в жестокий, живописный и бескомпромиссный мир главных героев. Чем мы с вами сегодня и займемся. Догвилль Dogville, 2003 Zentropa Entertainments 8 ApS Догвилль Фильм является частью незаконченной трилогии фон Триера «США — страна возможностей» и отражает режиссерское представление о годах Великой депрессии, непростом и неприглядном времени, о котором принято молчать. Необычный визуальный эксперимент, в котором вместо сложных декораций — расчерченная театральная сцена. Это было сделано для усиления эффекта замкнутого и скоромного миркомирка, в котором живут догвилльцы и их гостья, главная героиня картины, Грейс (Николь Кидман). Девушка приезжает в город, чтобы укрыться от гангстеров. Догвилльцы на свой страх и риск соглашаются ее спрятать, но при условии, что она будет выполнять самую грязную работу за горожан. Беспомощная Грейс вынуждена согласиться, но со временем просьбы превращаются в требования, давление перерастает в психологическое, и вскоре в физическое насилие. А фильм о гангстерах, правосудии и спасении — в притчу о морали и цене человеческой жизни. Меланхолия Melancholia, 2011 Nordisk Film Меланхолия Фильмы о наступлении конца света обычно мрачные, ужасающие, пугающие, неприятные. В «Меланхолии» же апокалипсис поэтичен и гипнотически притягателен. С помощью визуала Ларс погружает зрителя в перманентное состояние тревоги, в котором молодая невеста Жюстин (Кирстен Данст) находится уже долгое время. Идея фильма пришла к постановщику во время сеанса психотерапии, когда он узнал от врача, что люди в депрессии переносят плохие новости и стресс намного проще других. В самом начале фильма мы узнаем, что вскоре Земля погибнет от столкновения с другой планетой. На фоне грядущего армагеддона влюбленная пара готовится к свадьбе. И пока одни нервно представляют свое невеселое будущее, а другие заняты приготовлениями к торжеству, Жюстин пребывает в глубокой депрессии и одинаково меланхолично относится и к свадьбе, и к концу света. Нимфоманка: Часть 1 и Нимфоманка: Часть 2 Nymphomaniac: Vol. I & Nymphomaniac: Vol. II, 2013 Zentropa Entertainments Нимфоманка: Часть 1 (на английском языке с русскими субтитрами) Мрачный, снисходительный, смешной, провокационный, во всех смыслах интимный и дерзкий опус длительностью в 5,5 часов. Режиссер категорически не желал сокращать свой фильм, поэтому для удобства зрителя он был разбит на две части. С Ларсом нельзя не согласиться — каждая минута, кадр, действие здесь имеет место быть. Картина стала ярким финалом «Трилогии депрессии» фон Триера, которому предшествовали «Антихрист» и «Меланхолия». Джо (Шарлотта Генсбур), самодиагностируемая нимфоманка, рассказывает историю своей жизни незнакомцу, который спас ее от верной смерти. Тирада, полная религиозных и культурных отсылок, душераздирающих откровений о сексе и отношениях, рассуждений о смысле и ценностях жизни приковывает внимание к экрану. И совершенно не важно, сколько она длится. Сам же фон Триер говорит о том, что снял ленту с целью показать, что «пуританское» отношения кинодеятелей к сексу и личной драме еще долго будет мешать им снять поистине великое кино. Дом, который построил Джек The House That Jack Built, 2018 Zentropa Дом, который построил Джек Завораживающее либретто Джека Потрошителя в лице Мэтта Диллона, «Мистера Изощренность», убившего более 60 человек. «Дом» — один из самых личных для фон Триера фильмов, в котором он говорит не только о психически нестабильном человеке, маньяке, убийце, но еще и творце-перфекционисте, который не может найти покоя в поиске идеала. Сюжет развивается в 70–80-е годы на Тихоокеанском северо-западе Штатов — ужасающее время, которое неспроста считается декадой серийных убийц. Неудивительно, что подавляющее большинство зрителей ушли из кинотеатра, не досмотрев и половины фильма. Потрясающие своей жестокостью и правдоподобностью сцены насилия и убийств способны шокировать даже самых верных фанатов творчества Ларса. Но финальная ода аду Данте с живописным изображением гиены огненной оправдывает все. И хотя, не каждый готов преодолеть два часа нео-слэшера и гору изуродованных тел ради этого откровения, мы рискнули и были в восторге.

5 шокирующих и прекрасных фильмов Ларса фон Триера
© Ivi.ru