Актёр дубляжа Несмотря на активный рост популярности просмотра фильмов в оригинальной озвучке, значительное большинство зрителей по-прежнему смотрит дублированные иностранные фильмы и сериалы. Мы мало задумываемся, например, о «русском голосе» Ди Каприо, хотя лицо этого виртуоза голоса нам давно знакомо. [caption id="attachment_1580151" align="aligncenter" width="777"] Сергей Бурунов и Леонардо Ди Каприо. Фото: twizz.ru[/caption] Каскадёр Эта профессия также связана с дублированием актёра, но не звуковым, а физическим. Известны примеры, когда актёр сам выполняет сложно-постановочные трюки в экшен-сценах, как например Анжелина Джоли в «Особо опасен», однако в большинстве трюковых травмоопасных эпизодах актёров заменяют каскадёры. Свои личные каскадёры есть у большинства топовых американских артистов, почти как Бред Питт у Ди Каприо в «Однажды в Голливуде…», но есть одна особенность – реальные каскадёры бывают невероятно похожи на актёров. Правда, не смотря на сложность работы и внешнюю схожесть, дублёрам не достаётся "Оскаров" и красных дорожек. [caption id="attachment_1580227" align="aligncenter" width="768"] Дуэйн Джонсон и Таноай Рид на съёмках «Джуманджи». Фото: instagram.com/samoanstuntman/[/caption] Саунд-дизайнер Звук – незаменимая часть любого фильма. Музыкальные темы и саундтреки являются душой фильма и усиливают эмоции от увиденного. К примеру, в «Игре престолов» у каждого дома Вестероса есть своя особенная музыкальная тема. Но мы редко замечаем «фоновые шумы» при просмотре картины, хотя этим отдельно занимаются высококвалифицированные профессионалы. Скрип пола, звон разбивающего стекла или звук некой атмосферы потустороннего мира в фантастическом фильме – это область дизайнеров по звукошумовым эффектам, которые в отличие от композиторов всё-таки остаются в тени. [caption id="attachment_1589919" align="aligncenter" width="783"] Запись звука разбивающейся стены. videoandfilmmaker.com[/caption] Художник визуальных эффектов Ни один кинопроект даже среднего масштаба сегодня не обходится без компьютерной графики. Количество использования визуальных эффектов зависит от проекта. Так, мы все восхищаемся и ценим работу создателей вселенной Marvel или «Звёздных войн». Российское кинопроизводство, конечно, отстаёт от Голливуда, но в последние годы все больше проявляет интерес к фантастике, экшену, историям про космос и другим проектам, где графика используется в больших объёмах. Область эта уже не нова, как и профессия супервайзера визуальных эффектов. Но ценность каждого отдельно взятого участника отдела компьютерной графики по-прежнему остаётся мало заметной. В одном только проекте «Время первых» от Bazelevs визуальными эффектами занимались около 200 специалистов из разных городов России и стран СНГ. Это, судя по титрам фильма, даже больше, чем количество людей, работающих непосредственно на съёмочной площадке, что говорит нам о сложности и кропотливости работы с компьютерной графикой. [caption id="attachment_1580150" align="aligncenter" width="841"] Кадр из фильма "Время первых". Фото: Bazelevs[/caption] Скрипт-супервайзер Помните шумиху вокруг стаканчика «StarBacks» всё в той же «Игре престолов»? Чтобы максимально избежать подобных киноляпов в любой съемочной группе есть скрипт-супервайзер. Пожалуй, это один из самых осведомленных и информированных сотрудников на площадке, который следит за логическим повествованием любой истории и за «чистотой» каждого кадра. Он не привносит никакого творчества в проект и часто кажется занудой, указывающим на ошибки и недочеты других, но значение этого специалиста на площадке только увеличивается. [caption id="attachment_1580279" align="aligncenter" width="757"] Бен Аффлек и скрипт-супервайзер Шейла Уолдрон на съёмках фильма «Прощай, детка, прощай». Фото: tvkinoradio.ru[/caption]