Ирина Безрукова: Мой возраст в кино самый невостребованный
Звезды тоже соблюдают карантин. Например — Ирина Безрукова. Поэтому общались мы по телефону. И говорили не только о сериале, в котором актриса недавно снялась, но также о ситуации, в которой все сегодня оказались. — Ирина, как переносите вынужденную самоизоляцию? — Вот появилась необходимость дома посидеть — и оказалось, что мы не умеем долго оставаться в одном пространстве, быть с самими собой, круглосуточно не расставаться с близкими. Ведь живем, как в муравейнике, особенно в больших городах. Я, например, обычно занята сразу в нескольких проектах, а это означает много перемещений, перелетов, встреч, смену эмоций. А тут — бац! — и все приостановилось. И не только у меня. Это, знаете, как третья скорость в проигрывателях моего детства. Они были — медленная, нормальная и ускоренная, когда казалось, что поет какой-то мультяшный персонаж. Вот на этой третьей скорости обычно шла моя жизнь. И вдруг включили нормальную. В результате открылось много интересных вещей! В общем, это время лично для меня не только любопытное, но и полезное. Я, например, набрала много книг, которые собираюсь прочитать, два-три раза в неделю занимаюсь онлайн с учителем — это такой курс по тренировке памяти, потому что, если надолго отрываешься от работы, память начинает притормаживать. — Кстати, о работе. Где недавно снялись? Есть ли интересные предложения? — Скажу честно: достойных предложений не так много. Уже хорошо, что они поступают актрисе моего типажа и моего возраста. Дело в том, что главная сюжетная линия большинства картин любовная, поэтому и героини — до 30 лет. Вот возраст бабушек — вне конкуренции, бабушки-актрисы без пластических операций сейчас нарасхват, а те, что с пластикой, сидят дома. Средний же возраст — самый невостребованный. Говорят, Деми Мур сейчас в жуткой депрессии из-за этого. И есть тут еще одна проблема: часто присылают сценарии просто ужасного качества, в таких проектах мне было бы просто стыдно участвовать. Я их отметаю. Но у меня, к счастью, все-таки есть выбор. За пару дней до «выходной недели» закончила съемки в художественном фильме режиссера Алексея Свиридова с рабочим названием «Иллюзия». И еще снялась в 16-серийном сериале. Когда мне прислали его сценарий, я увидела: история хорошая, без откровенного треша, есть драматургия, читаю — и мне интересно, что же там дальше? Поэтому я согласилась. И мы тоже успели закончить съемки до карантина. — Что это за проект? — Это многосерийный телевизионный фильм, рабочее название «Расколотые сны». Кажется, премьера будет на канале «Россия». Съемки проходили в основном на Украине. Я отказываюсь говорить «в Украине», хотя чистокровная украинка. С детства говорю «на Украине», поздно переучиваться... Летать приходилось двумя самолетами, поскольку прямых рейсов нет, целый день уходил только на дорогу. Но это, пожалуй, единственный неприятный момент. Атмосфера на съемочной площадке была потрясающая. Ну просто домашний праздник. Благодаря режиссеру. Когда я узнала его фамилию, сразу спросила, не родственник ли? Режиссера зовут Александр Итыгилов. Был знаменитый бурятский лама с такой фамилией… Вот и отец режиссера из этого достойного и уважаемого высокого рода. — Кто были ваши партнеры по фильму? — Актеров снималось много, но чаще я работала в кадре с Леонидом Громовым и Валерием Николаевым. Чудесные партнеры! По сюжету у нас как бы любовный треугольник, они сражаются за мою героиню. При этом там есть еще детективная линия и линия молодых героев. И что мне понравилось. Приоткрою немного нашу «кухню». Перед началом съемок режиссер собрал артистов, предварительно обязав каждого ознакомиться со сценарием, и они вместе обсуждали роли, сюжетные повороты, вносили свои предложения, поправки. Такое редко бывает в нашей работе. И план съемок был составлен очень гуманно по отношению к актерам: летом и теплой осенью снимались сцены на улице, а в холодное время года — те, что в помещении. И мы не мерзли. А ведь лето, когда, скажем, твоя героиня радостно бежит навстречу герою в сарафане, часто снимают при минусовой температуре. Здесь такого не было, опять же спасибо Александру Итыгилову. Знаете, мне очень нравятся психически и эмоционально здоровые люди, тем более режиссеры. Хватит уже этих странных невротиков-гениев, которые зачастую и фильмы-то снимают совсем не гениальные. Так что я получила большое удовольствие, снимаясь в этом проекте. — Вернемся к проблемам сегодняшнего дня. Сейчас у людей появляется много времени, в том числе и для того, чтобы смотреть фильмы. Что посоветуете? — Считаю, сейчас надо смотреть и читать что-то позитивное. У меня был опыт долгого постельного режима, тоже своего рода карантин, и меня, как ни странно, спасли от уныния «Интерны», казалось бы, совсем не гениальное кинопроизведение. Мне говорили: ты же сама киношник, ну что ты нашла в этом сериале, его герои смешат, и все! Но, во-первых, смешить надо уметь, это куда сложнее, чем заставить грустить. Вовторых, тогда в моем состоянии мне хотелось смотреть только такое — легкое и веселое. Кстати, был период, когда я часто бывала в больницах, где лечатся дети, больные раком, запертые в стерильных боксах. И там, в замкнутом пространстве, эти лысенькие ребятишки с огромными глазами находятся довольно много времени. Мы, артисты, приходили к ним и просто общались, читали книжки… Врачи потом говорили, что после таких визитов анализы у детей улучшались. Потому что в однообразное течение их карантинной жизни вдруг вклинивалось что-то новое, интересное, радостное. Поэтому всем нам в нынешней ситуации надо заботиться о том, чтобы настроение было хорошим. Вообще, чтобы сохранить или поправить здоровье, нужно не падать духом. Если дух подорван, человек начинает болеть, с ним происходит что-то плохое. Мне кажется, сейчас долг каждого художника — не давать людям отчаиваться, поддерживать в них оптимизм. Вот как в тяжелое послевоенное время поддерживал в людях веру в лучшее фильм Пырьева «Кубанские казаки», в котором были яркие краски, песни, пляски, изобилие, много солнца… Однако таких картин сегодня не снимают вовсе, считается, что людям интереснее истории про убийства и прочие ужасы. И среди таких фильмов на самом деле много талантливых, но... Приведу пример. Оказалась я на премьере первых четырех серий сериала, который называется «Эпидемия». Блестящая работа. Но я посмотрела две серии и сказала: все, с меня хватит, потому что завтра у меня работа и я должна быть в нормальном состоянии. Понимаете, в эти ужасы погружаешься, а это не шутка, потому что все это влияет на твое сознание, а в нынешней ситуации, я считаю, это не принесет пользы. Лучше пересмотреть, скажем, «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, там тоже много драматических моментов, но в целом это фильм про любовь к жизни, про то, что можно преодолеть любые тяготы. Такое кино, как мне кажется, сейчас нужнее людям. Многие мои коллеги стали читать в прямом эфире книги, сказки. Я тоже, наверное, начну это делать. Вообще много думаю о том, чем лично я могу помочь. Недавно предложила писателю Василию Аккерману создать такой короткий формат — вроде «Окон РОСТА». Можно создать юмористические и полезные плакаты по поводу коронавируса — со стихотворным или прозаическим сопровождением. Читайте также: Сергей Лазарев: Я авторитет для своих детей