Итальянские фильмы, ставшие классикой: Феллини, Антониони, Пазолини, Бертолуччи, Висконти…
Топ-5 самых красивых, глубоких и чувственных фильмов из позднего итальянского кино ХХ века, ставших родоначальниками европейского артхауза. Двадцатый век Италия, Франция, Германия, 1976 Драма, история Режиссер: Бернардо Бертолуччи В ролях: Роберт де Ниро, Жерар Депардье, Доминик Сандра, Дональд Сазерленд и другие Этот эпический фильм, который длится пять с половиной часов, рассказывает историю ХХ века в Италии через жизненный путь и образы главных героев – двух друзей из разных социальных слоев Альфредо и Ольмо. Кадр из фильма «Двадцатый век», 1976 Мальчики рождаются в 1901 году в один день – один в семье крупного итальянского землевладельца, другой – в многодетной крестьянской семье батраков. Немного повзрослев, они становятся друзьями, и сохранят эту дружбу на всю жизнь, пройдя через все разрушения, изменения и тяготы ХХ века. И, конечно, самым главным персонажем этого кино стала Италия во всей ее глубине – с ее прекрасными пейзажами и социальными противоречиями. И все это на фоне прекрасной музыки Морриконе. Это самый мощный фильм Бертолуччи, который полностью погружает зрителя во все жесточайшие трансформации прошлого века. Семейный портрет в интерьере Италия, Франция, 1974 Драма, мелодрама Режиссер: Лукино Висконти В ролях: Берт Ланкастер, Хельмут Бергер, Сильвана Монгана, Клаудиа Марсани и другие Действие фильма происходит в спокойные 70-е годы прошлого века. Одинокий профессор-аристократ отгораживается от современной бурной жизни в роскошном городском особняке, окружив себя шедеврами портретной живописью 18 века с изображениями аристократических семей. Кадр из фильма «Семейный портрет в интерьере», 1974 Его затворничество и покой нарушает сама жизнь, когда на верхнем этаже его палаццо поселяется шумное и бесцеремонное семейство маркизы Брумонти. Но, как это часто бывает, именно противоположность вдыхает свежую струю в отрешенную жизнь профессора, и она наполняется новыми красками и смыслами. В фильме ярко показаны противоречия между поколениями, а также между представителями разных социальных слоев. Сладкая жизнь Италия, Франция, 1960 Драма, комедия Режиссер: Федерико Феллини В ролях: Марчелло Мастрояни, Ану Эме, Анита Экберг, Ивонн Фюрно и другие Как такового сюжета в этом фильме, как, впрочем, почти во всех фильмах Феллини, нет. Молодой журналист Марчелло крутится в элитном итальянском обществе. И вроде все хорошо – вокруг красивые люди, машины, дома. Но проблема в том, что Марчелло потерял вкус к жизни, и его не трогают ни увеселения, ни красотки, ни знаменитости. кадр из фильма «Сладкая жизнь», 1960 Через весь фильм проходит тема творческого кризиса, невроза и поисков себя. И все это на фоне сплошной эстетики – живописных итальянских пейзажей, умных диалогов о жизни, прекрасных женщин, красивых интерьеров. Но когда на душе скребут кошки, и человек не может проявиться тем, кто он есть, открыть и показать свою настоящую ценность, жизнь становится не мила. Этот фильм – о внутренних поисках представителя буржуазного европейского класса конца ХХ века, его одиночестве, слабостях и правде, которую он пытается найти. Царь Эдип Италия, Марокко, 1967 Драма Режиссер: Паоло Пазолини В ролях: Сильвана Мангано, Франко Читти, Нинетто Даволи, Алида Валли и другие Фильм снят по мифу об Эдипе, который убил своего отца и женился на своей матери. Этому мифу много внимания уделяет психоанализ, и фильм Паоло Пазолини, который до сих пор вызывает много споров и вопросов, тоже снят в этом контексте. Кадр из фильма «Царь Эдип», 1967 Это фильм-рефлексия, в котором режиссер размышляет о своем детстве. Главная тема фильма – поиск ответа на вопрос о предопределенности судьбы, поиск себя и истины. Вообще, из всех классиков неореализма Пазолини – самый необычный режиссер, которому на материале древнего мифа удается мастерски связать воедино прошлое, настоящее и будущее и поставить вопросы о природе человека и современной цивилизации, которую он создал. Приключение Италия, Франция, 1960 Драма, детектив Режиссер: Микеланджело Антониони В ролях: Габриэле Ферцетти, Моника Витти, Леа Массари, Доминик Бланшар и другие Именно этот фильм сделал Антониони режиссером мирового масштаба. По сюжету, светская красотка Анна, которая путешествует со своим любовником Сандро и подругой Клаудией, исчезает на необитаемом острове. Кадр из фильма «Приключение», 1960 Сандро и Клаудиа предпринимают попытки найти Анну, но в результате бросают это скучное занятие и становятся любовниками. Клаудиа, надев кофточку Анны, занимает ее место. Однако через несколько лет Сандро изменяет и ей. Финал фильма настолько неожиданный, что вызывал свист зрителей, которые смотрели его в кинотеатрах в 60-е годы. Это первый фильм из «трилогии отчуждения» Антониони, где он показывает инфантильность и эмоциональную отчужденность главных героев. И главным в нем становится не детектив, а психологическое исследование внутреннего мира персонажей, которые забыли, что они ищут.
Фильм, после просмотра которого зрители звонят своим мамам