Кино и вирус: российские фильмы, прокат которых сорвался из-за пандемии, уходят в онлайн

Фильмы, выход которых сорвался из-за пандемии, сами киношники в шутку называют «коронованными». Первый крупный релиз, премьера которого состоялась не на больших экранах, а в интернете, — фантастический триллер «Спутник» с Федором Бондарчуком и Оксаной Акиньшиной. Это история о том, как в теле космонавта поселяется инопланетное существо. Картину активно рекламировали за рубежом. Ее должны были показать в середине апреля на кинофестивале в американском Трайбеке. В итоге премьера состоялась на видеосервисе more.tv. Еще одна жертва коронавируса, ушедшая в онлайн, — лента «Фея» Анны Меликян с Константином Хабенским в главной роли. В ней, если коротко, рассказывается о духовном пути героя — создателя виртуальных игр, заточенного на успех любой ценой. На протяжении фильма он меняется к лучшему, в этом ему помогает малознакомая девушка-активистка. Ее сыграла Екатерина Агеева. Картину планировали выпустить одновременно и в кинотеатрах, и на стриминговых сервисах. Сейчас фильм можно посмотреть на «Кинопоиске». Но создатели все же хотят показать «Фею» на больших экранах, «когда все это закончится», а пока ищут доступные способы коммерциализации, говорит глава по девелопменту киностудии Yellow Black & White Руслан Татаринцев. Руслан Татаринцев глава по девелопменту киностудии Yellow Black & White «То, что в этом есть перспективы, мы знаем, просто насколько они реальны, насколько быстро это поможет нашим фильмам окупать бюджеты? А они растут все время, в отличие от, иногда, кассовых сборов. Я думаю, что цифровые платформы как раз должны поддержать такие фильмы. Нам нужно искать любые способы капитализации или останавливать и идти заниматься фермерством или чем-то еще. Кино лежит, и оно же на какие-то кредитные деньги снималось. То есть вы его сдвигаете на полгода, а может быть, и больше, мы же не знаем сейчас ничего, когда и что будет открываться и когда туда кто-то пойдет». У фильма, который пострадал из-за коронавируса, есть два варианта: перенести релиз на полгода-год или выходить онлайн. Просто взять сдвинуть премьеру на пару месяцев практически нереально — нужно втиснуться в утвержденный график, который формируется задолго до даты премьеры, а еще сделать так, чтобы дата релиза не совпала с выходом какого-нибудь голливудского блокбастера. Иначе шансов на сколь-либо убедительные сборы у российской картины просто не будет. На майские праздники не было запланировано крупных зарубежных премьер, поэтому для российских картин это была неплохая возможность стать лидерами проката. Поэтому продюсеры выпускают фильмы в онлайн. Студии не могут ждать полгода. Деньги на зарплаты сотрудникам нужны уже сейчас. Без этих средств они просто не смогут запустить новые проекты. Насколько уход в онлайн позволит окупить затраты, еще предстоит посчитать. Ситуацию комментирует генеральный директор компании «Настоящее кино» и директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» Александр Голубчиков. Александр Голубчиков гендиректор компании «Настоящее кино», директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» «Что касается сумм, которые платят за онлайн-площадки, тут пока еще эта история для нас непрозрачна. Надо полагать, что продюсеры как раз и считали, заработают ли они больше от того, что реализуют свои права на онлайн-показ, либо потратятся больше и будут рисковать на кинотеатральном показе. Выбор был сделан в сторону онлайна. Значит, так действительно получилось выгоднее, поэтому продюсеры ничего особо не потеряют, а может быть, даже и заработают». Премьеры зарубежных фильмов, например, «Форсаж 9» и продолжение «Доктора Стрэнджа» сдвинули сразу на год. Прокат ленты студии Marvel «Черная вдова» отложили до ноября, а новый фильм про Джеймса Бонда с Дэниелом Крейгом с апреля перенесли на ноябрь. Новая часть бондианы называется «Не время умирать».

Кино и вирус: российские фильмы, прокат которых сорвался из-за пандемии, уходят в онлайн
© BFM.RU