Войти в почту

Чёрно-белая магия: намёки, отсылки и скрытые смыслы фильма Плезантвиль

Фильм смотрела уже третий или четвёртый? В общем, не первый раз. И при каждом просмотре в нём открываешь новые нюансы. Изначально зацепила сама идея сделать чёрно-белый мир. Глаза реально отдыхают. Плюс постепенное появление цвета. Цветные предметы на общем чёрно-белом фоне, прямо-таки бросаются в хорошем смысле. Будь фильм полностью цветной, символические детали наверняка прошли бы мимо глаза, потерялись бы на цветном, и даже крупный план не сделал бы акценты столь заметными. [caption id="" align="aligncenter" width="960"] https://3.bp.blogspot.com[/caption] Уж чего-чего, а символов тут предостаточно. Это и розы (символ любви, главным образом плотской по дедушке Фрейду, в общем). Автомобили в тот же символичный ряд. Яблоко, которое подруга предлагает Дэвиду на озере очень громко намекает на запретный плод. Отсылок в фильме тоже предостаточно. Пустые, а в дальнейшем горящие книги намекают на «451 градус по Фаренгейту» Бредбери. Собственно, эту отсылку вставляют в каждую вторую антиутопию, если не в каждую первую. Так что этот плюс на грани минуса. Ибо почти стал штампом. Но момент выхода фильма таковым ещё был. Поэтому отсылка всё-таки плюс, а не минус. Имя сестры Бада – Мэри Сью тоже отчетливо намекает. На «персонаж с необоснованно гипертрофированными характеристиками и зашкаливающей удачей, созданный автором как «супер-версия» себя любимого» (с) posmotre.li В отличие от большинства попаданческих фэнтези, здесь хорошо показан реальный мир и те реальные проблемы, от которых главный герой сбегает в сериал. То, что Дэвид и его сестра меняются по ходу действия – это ещё один плюс. Собственно, именно страх перемен как внешних, так и внутренних и делает жителей Плезантвиля бесцветными во всех смыслах. Отсюда и повторение одних и тех же, часто бессмысленных действий, вроде протирки барной стойки до царапин. Отсюда же замыкание улиц в кольцо. И как только жители Плезантвиля начинают, что-либо менять в собственном поведении – мир вокруг них меняется. [caption id="" align="aligncenter" width="1920"] https://i.pinimg.com[/caption] Но и после очередного просмотра всё-таки осталось некое недоумение. В сериал попадают двое подростков. А возвращается только один. При этом совершенно непонятно, как Дэвид будет объяснять родителям исчезновение Дженифер? Да и мама беспокойства о дочери не проявляет в финальных сценах. Не меньше вопросов вызывает телемастер с чудесным пультом. Как он узнал, что подростки сломали пульт? И кто вообще такой? Внешне персонаж смахивает на какого-то злобного гномика или карлика. Он совершает «очень сильное колдунство», но природа его магии пока осталась не ясна. Впрочем, эта неясность - повод для того, чтобы пересмотреть фильм в очередной раз.

Чёрно-белая магия: намёки, отсылки и скрытые смыслы фильма Плезантвиль
© SM News