Войти в почту

Уникальный архив Бориса Юханова — на Международном театральном онлайн-фестивале

Программа показов весьма разнообразна и охватывает разные периоды творчества Бориса Юхананова . Это проекты, созданные в 1980-х годы, когда внутри советской культуры стремительно развивался андеграунд, и "лабораторные" спектакли, исследующие природу актера, и работы 2000-х годов, в том числе документальные фильмы, запечатлевшие процесс создания спектаклей. Первый показ 12 мая откроют фильмы "Особняк" (1986) и "Театр-Театр" (1989). В 1985 году Юхананов создал первую в СССР независимую театральную группу "Театр-Театр", состоящую из актеров, музыкантов и художников. В 1986 году из "Театра-Театра" выросла компания ВТТВ — Всемирный Театр Театр видео. В этом же году Юхананов в рамках ВТТВ первым в СССР начал художественные эксперименты с видеокамерой, и в результате появились главы видеоромана "Сумасшедший принц". "Особняк". Съёмочная группа. Фото: borisyukhananov.ru Фильм "Особняк" — первая глава этого видеоромана в тысячу кассет "Сумасшедший принц". Второй фильм "Театр Театр" смонтирован из видеоматериалов, снятых во время работы над важнейшими театральными проектами "Монрепо" (1986), "Мизантроп" (1986), "Наблюдатель" (1988) и "Октавия" (1989). 13 мая, 16:00 — "Наблюдатель", фильм-спектакль (1988) Б. Юхананов с "Театром Театром" в 1987 году переехал в Москву, где в театре "Школа драматического искусства" поставил спектакль о рок-музыкантах по пьесе Алексея Шипенко "Наблюдатель". Этот спектакль явился своего рода опытом театрального романа о поколении 1980-х. . "Наблюдатель". Кадр. Фото: borisyukhananov.ru 14 мая, 16:00 — "Сфера" (2017), "Жанр" (2017), режиссер Клим Козинский В 1989 Юхананов организовал группу МИР-2 в Москве в Мастерской индивидуальной режиссуры, с которой осуществил первый новомистериальный эволюционный проект "Сад". Философско-художественная концепции проекта заключалась в переносе внимания с конкретного человека на внечеловеческие, глобальные проблемы. Он выбрал жанр мистерии, но в современном изложении, приблизив ее к перформансу. Главным проектом в рамках МИРа стал "Сад" с пьесой А. Чехова "Вишневый сад". Юхананов создал своеобразное, всеобъемлющее произведение, в котором классический текст перебивается многозначительными импровизациями. Из мифа о сохранившемся Саде и Садовых Существах вырастает стратегия эволюционирующего спектакля, пережившего 8 регенераций. "Сфера". Кадр. Фото: borisyukhananov.ru Проект "Сфера" был создан Климом Козинским по материалам, с которых начинался "Сад". В подмосковном Кратово дачный дом и его окрестности были превращены в территорию созидания "Сада". "Жанр" рассказывает, как проходили репетиции драматической игры "Жанр" на фоне событий августовского путча в 1991 году. Спектакли "Сад" 16 мая, 16:00 — "Сад. Пятая Регенерация" (1995) 20 мая, 14:00 — "Сад. Восьмая регенерация. Первый день" (1996) 20 мая, 19:00 — "Сад. Восьмая регенерация. Второй день", (1996) "Сад". Сцена. Фото: borisyukhananov.ru 18 мая, 16:00 — проект "Дауны комментируют мир": "Неуправляемый ни для кого" (1995), "Да! Дауны...или Поход за золотыми птицами" (1997) "Дауны комментируют мир" — уникальная акция, позволяющая увидеть мир сквозь сознание "другого" человека. В спектакле заняты актеры с синдромом Дауна. Они принимают участие в создании спектакля "Сад". В "Неуправляемом ни для кого" актеры с синдромом Дауна комментируют Евангелие. В "Да! Дауны..." они становятся журналистами, рассуждают о проблемах телевидения, берут друг у друга интервью и ведут репортажи. "Дауны комментируют мир". Кадр. Фото: borisyukhananov.com 22 мая, 16:00 — "Недоросль": TV-программа, интервью, фильм-спектакль (1999–2001) Спектакль "Недоросль" Борис Юхананов поставил в вильнюсском Русском драматическом театре. Режиссер показал "реконструкцию реконструкции". В свое время, еще в 1911 году реконструкцию спектакля по пьесе Фонвизина сделал режиссер Юрий Озаровский. Это была очень оригинальная для того времени реконструкция, к работе над которой были привлечены архитекторы и художники. В вильнюсском спектакле соединились русский классицизм, Серебряный век и реальность 1990-х. "Недоросль". Сцена. Фото: bookartshop.ru 24 мая, 16:00 — "Подсолнухи" (2002) В "Подсолнухах" (пьеса Теннесси Уильямса) играет Лия Ахеджакова с Виктором Гвоздицким (он ушел из жизни 20 мая 2007 года). Это спектакль о жизни человека и его ролях. Где граница между жизнью и ролью? Героев сравнивают с неожиданно повзрослевшими детьми — "этакие Гаев с Раневской". С одной стороны, детство исполнено скрытого ужаса, но именно это время — спасительный ковчег... "Подсолнухи". Сцена. Фото: borisyukhananov.ru 6 мая, 16:00 — "Повесть о прямостоящем человеке", фильм-спектакль (2004) Одной из героинь "Повести…" стала парализованная и лишенная возможности говорить Оксана Великолуг, присутствующая на сцене в инвалидной коляске. В спектакль включен ее театральный манифест о "Театре радости" и дневниковые записи, проецирующиеся на экран. Сама Великолуг сопровождает спектакль "живым комментарием", создающимся прямо перед зрителями на экране. "Повесть о прямостоящем человеке" была сделана Борисом Юханановым в "Школе драматического искусства" с участниками Лаборатории ангелической режиссуры. Актеры показывают в спектакле комплекс ботмеровской гимнастики (эвритмические упражнения). "Повесть о прямостоящем человеке". Фото: photographer.ru Также можно посмотреть: 28 мая, 16:00 — "Фауст. Шестая регенерация", фильм-спектакль (2009) 29 мая, 16:00 — "Путешествие сквозь Апокалипсис" (2013), "Духовный инстинкт" (2008 – 2013), документальные фильмы, реж. Евгений Похис 30 мая (16:00) — "Голем", фильм-спектакль (2007), реж. Александр Белоусов Также читайте: интервью с Александром Башлачёвым, взятое Борисом Юханановым

Уникальный архив Бориса Юханова — на Международном театральном онлайн-фестивале
© Ревизор.ru