Уникальный архив Бориса Юханова — на Международном театральном онлайн-фестивале 

Уникальный архив Бориса Юханова — на Международном театральном онлайн-фестивале
Фото: Ревизор.ru
Программа показов весьма разнообразна и охватывает разные периоды творчества . Это проекты, созданные в 1980-х годы, когда внутри советской культуры стремительно развивался андеграунд, и «лабораторные» спектакли, исследующие природу актера, и работы 2000-х годов, в том числе документальные фильмы, запечатлевшие процесс создания спектаклей.
Первый показ 12 мая откроют фильмы «Особняк» (1986) и «Театр-Театр» (1989).
В 1985 году Юхананов создал первую в СССР независимую театральную группу «Театр-Театр», состоящую из актеров, музыкантов и художников.
В 1986 году из «Театра-Театра» выросла компания ВТТВ — Всемирный Театр Театр видео. В этом же году Юхананов в рамках ВТТВ первым в СССР начал художественные эксперименты с видеокамерой, и в результате появились главы видеоромана «Сумасшедший принц». «Особняк». Съёмочная группа. Фото: borisyukhananov.ru Фильм «Особняк» — первая глава этого видеоромана в тысячу кассет «Сумасшедший принц».
Второй фильм «Театр Театр» смонтирован из видеоматериалов, снятых во время работы над важнейшими театральными проектами «Монрепо» (1986), «Мизантроп» (1986), «Наблюдатель» (1988) и «Октавия» (1989).
13 мая, 16:00 — «Наблюдатель», фильм-спектакль (1988)
Б. Юхананов с «Театром Театром» в 1987 году переехал в Москву, где в театре «Школа драматического искусства» поставил спектакль о рок-музыкантах по пьесе «Наблюдатель». Этот спектакль явился своего рода опытом театрального романа о поколении 1980-х.. «Наблюдатель». Кадр. Фото: borisyukhananov.ru 14 мая, 16:00 — (2017), «Жанр» (2017), режиссер
В 1989 Юхананов организовал группу МИР-2 в Москве в Мастерской индивидуальной режиссуры, с которой осуществил первый новомистериальный эволюционный проект «Сад». Философско-художественная концепции проекта заключалась в переносе внимания с конкретного человека на внечеловеческие, глобальные проблемы. Он выбрал жанр мистерии, но в современном изложении, приблизив ее к перформансу. Главным проектом в рамках МИРа стал «Сад» с пьесой А. Чехова «Вишневый сад». Юхананов создал своеобразное, всеобъемлющее произведение, в котором классический текст перебивается многозначительными импровизациями. Из мифа о сохранившемся Саде и Садовых Существах вырастает стратегия эволюционирующего спектакля, пережившего 8 регенераций. «Сфера». Кадр. Фото: borisyukhananov.ru Проект «Сфера» был создан Климом Козинским по материалам, с которых начинался «Сад». В подмосковном Кратово дачный дом и его окрестности были превращены в территорию созидания «Сада».
"Жанр" рассказывает, как проходили репетиции драматической игры «Жанр» на фоне событий августовского путча в 1991 году.
Спектакли «Сад»
16 мая, 16:00 — «Сад. Пятая Регенерация» (1995)
20 мая, 14:00 — «Сад. Восьмая регенерация. Первый день» (1996)
20 мая, 19:00 — «Сад. Восьмая регенерация. Второй день», (1996) «Сад». Сцена. Фото: borisyukhananov.ru 18 мая, 16:00 — проект «Дауны комментируют мир»: «Неуправляемый ни для кого» (1995), «Да! Дауны…или Поход за золотыми птицами» (1997)
"Дауны комментируют мир" — уникальная акция, позволяющая увидеть мир сквозь сознание «другого» человека. В спектакле заняты актеры с синдромом Дауна. Они принимают участие в создании спектакля «Сад». В «Неуправляемом ни для кого» актеры с синдромом Дауна комментируют Евангелие. В «Да! Дауны…» они становятся журналистами, рассуждают о проблемах телевидения, берут друг у друга интервью и ведут репортажи. «Дауны комментируют мир». Кадр. Фото: borisyukhananov.com 22 мая, 16:00 — «Недоросль»: TV-программа, интервью, фильм-спектакль (1999–2001)
Спектакль «Недоросль» Борис Юхананов поставил в вильнюсском Русском драматическом театре. Режиссер показал «реконструкцию реконструкции». В свое время, еще в 1911 году реконструкцию спектакля по пьесе Фонвизина сделал режиссер Юрий Озаровский. Это была очень оригинальная для того времени реконструкция, к работе над которой были привлечены архитекторы и художники. В вильнюсском спектакле соединились русский классицизм, Серебряный век и реальность 1990-х. «Недоросль». Сцена. Фото: bookartshop.ru 24 мая, 16:00 — «Подсолнухи» (2002)
В «Подсолнухах» (пьеса Теннесси Уильямса) играет с Виктором Гвоздицким (он ушел из жизни 20 мая 2007 года). Это спектакль о жизни человека и его ролях. Где граница между жизнью и ролью? Героев сравнивают с неожиданно повзрослевшими детьми — «этакие Гаев с Раневской». С одной стороны, детство исполнено скрытого ужаса, но именно это время — спасительный ковчег… «Подсолнухи». Сцена. Фото: borisyukhananov.ru 6 мая, 16:00 — «Повесть о прямостоящем человеке», фильм-спектакль (2004)
Одной из героинь «Повести…» стала парализованная и лишенная возможности говорить , присутствующая на сцене в инвалидной коляске. В спектакль включен ее театральный манифест о «Театре радости» и дневниковые записи, проецирующиеся на экран. Сама Великолуг сопровождает спектакль «живым комментарием», создающимся прямо перед зрителями на экране.
"Повесть о прямостоящем человеке" была сделана Борисом Юханановым в «Школе драматического искусства» с участниками Лаборатории ангелической режиссуры. Актеры показывают в спектакле комплекс ботмеровской гимнастики (эвритмические упражнения). «Повесть о прямостоящем человеке». Фото: photographer.ru Также можно посмотреть:
28 мая, 16:00 — «Фауст. Шестая регенерация», фильм-спектакль (2009)
29 мая, 16:00 — «Путешествие сквозь Апокалипсис» (2013), «Духовный инстинкт» (2008 — 2013), документальные фильмы, реж.
30 мая (16:00) — , фильм-спектакль (2007), реж.
Также читайте: интервью с , взятое Борисом Юханановым
Видео дня. Как немецкая фамилия разрушила карьеру советского артиста
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео