В Роспотребнадзоре объяснили, как снимать кино во время пандемии

Роспотребнадзор объяснил, как снимать кино во время пандемии. В ведомстве заявили: съемки можно возобновить, если на площадке будут соблюдаться определенные правила. Роспотребнадзор выработал их вместе с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения. Согласно рекомендациям, нужно ежедневно измерять температуру у членов съемочных групп перед началом и в течение рабочей смены. За двое суток до старта съемок у всех участников процесса следует взять тесты на коронавирус. На площадке и в местах общего пользования обязательно должны быть антисептики и дезинфицирующие салфетки. Все обязаны ходить в масках, как на площадке, так и вне ее. Организаторам необходимо обеспечить сотрудников масками, исходя из продолжительности смены. Маски нужно менять не реже одного раза в три часа. Также важно ограничить контакты между коллективами отдельных цехов, участков, отделов и функциональных групп, которые не связаны общими задачами. Работники различных подразделений должны пребывать на съемочной площадке по очереди. Гримерные места нужно расположить на расстоянии полутора-двух метров друг от друга. То же самое с костюмерными — там следует соблюдать социальную дистанцию. Использование грима из упаковки возможно только для одного актера. Кроме того, рекомендуют запретить прием пищи на рабочих местах. Блюда должны доставлять исключительно в индивидуальной упаковке. Отдельно в рекомендациях прописан вопрос массовки: по возможности съемки с массовыми сценами лучше перенести на период после карантина. В помещениях, где постоянно находятся работники, необходимо установить бактерицидные облучатели воздуха. Съемочные павильоны нужно проветривать каждые два часа. При этом в документе не прояснено, должны ли актеры быть в масках, в том числе в кадре. Сейчас практически все кинематографисты приостановили съемки, так как по указу мэра Москвы их деятельность должна быть заморожена. Business FM спросила мнения представителей киноиндустрии о предложенных мерах. Исполнительный вице-президент «СтарМедиа», руководитель направления спецпроектов Ассоциации продюсеров кино и телевидения Никита Трынкин говорит, что киноиндустрия готова «на это пойти, чтобы не было этой опасности и продолжался производственный процесс». Никита Трынкин исполнительный вице-президент «СтарМедиа», руководитель направления спецпроектов Ассоциации продюсеров кино и телевидения «Деятельность по съемкам кино- и телепродукции — не то же самое, что публичные мероприятия. Это ближе к производственной деятельности, ближе, например, к деятельности строителей. Подбирается проектная команда, она заранее фиксирована. Мы хотели показать, что для такой деятельности может быть разработан разумный свод правил, которые позволят ее осуществлять, не подвергая при этом общество повышенной опасности распространения инфекции. Это потребует дополнительных усилий, дополнительных людей, что-то вроде, например, специалиста по технике безопасности, который, в принципе, есть на ряде объектов. То же самое и здесь, появится специальный человек, который отвечает за соблюдение норм. Это потребует дополнительных расходов на средства защиты, на санитайзеры, изменения съемочных графиков, потому что потребуется чуть больше времени, чтобы дезинфицировать все. До начала съемок проверить всех, кто приходит, на наличие симптомов. Это некоторая нагрузка, но она обоснована общественным благом. Мы готовы на это пойти, чтобы не было этой опасности и продолжался производственный процесс». Режиссер Клим Шипенко считает, что «если все это соблюдать, то съемочный процесс замедлится раза в три, если он вообще будет возможен». Клим Шипенко режиссер «Прочитал эти рекомендации. Там есть такая проблема, что если все это соблюдать, то съемочный процесс замедлится раза в три, если он вообще будет возможен, потому что кинематограф — это очень контактный вид деятельности. Люди друг с другом близко контактируют. Я сейчас не говорю про актеров, которые периодически должны целоваться в кадре и обниматься. Я имею в виду, что гример непосредственно близко находится к актерам. И все эти дезинфекционные меры… Как это в счет съемочной смены померить температуру?.. Если это внутри смены, то это просто удлинит в три раза все. Время — это деньги, и, соответственно, дорого. Съемочный день длится 12 часов, дальше начинаются переработки, которые стоят больших денег. Выработка в день будет меньше в разы или будут эти нормы нарушаться — одно из двух. Не все проекты под это подойдут, наверно, какие-то камерные истории. Кто платит за эти тесты, продюсер или кто?» Член Гильдии продюсеров Олег Тетерин считает, что при таких условиях реализовать съемочный процесс не получится. Олег Тетерин член Гильдии продюсеров «Идиотские эти рекомендации. Все, что там перечислено, относится к тому, что невозможно тогда реализовать съемочный процесс, либо все будут ходить в масках вне съемочной площадки, соответственно, на съемочной площадке тоже. Получается, у нас все фильмы будут с актерами в масках. Если же подразумевается что-то иное, это никак не расшифровано, и тогда теряется смысл. Если будут операторы, режиссеры, гримеры находиться в масках и актеры за пределами съемочной площадки будут в масках, а на самой съемочной площадке во время действия без масок, тогда это теряет смысл. По примеру Мишустина: любой человек может заболеть, и актер тоже. Поэтому либо это делается другим способом, каким, сейчас надо подумать, наверное, никаким, перевести кино в виртуальный формат, либо тогда не делать этих полумер, а действительно, как все, на изоляции на полтора-два месяца. Ну и так же производители фильмов, клипов и всего остального, рекламных роликов в таком случае так же». В ассоциации продюсеров отмечают, что возобновление съемочной деятельности в каждом регионе может происходить по своей особенной схеме. Не исключено, что в столице в связи с эпидситуацией производственный процесс у кинематографистов начнется в последнюю очередь.

В Роспотребнадзоре объяснили, как снимать кино во время пандемии
© BFM.RU