Инопланетный мир «Звездных войн» и новые Черемушки: «Москино» приглашает на онлайн-лекции об архитектуре в кино

Сеть кинотеатров «Москино» приглашает горожан на бесплатные онлайн-лекции из цикла «Архитектура в кино». На них интернет-пользователи смогут узнать, зачем режиссеры строили для своих картин целые города и планеты, как архитектура создает необходимую атмосферу в фильме и какую роль она играет в зарубежном и русском кинематографе XX — начала XXI века. Прямые трансляции лекций пройдут на официальной странице сети «Москино» в социальной сети «Фейсбук», а также на сайте организации. Там же можно будет ознакомиться с их расписанием. Лекции проведет историк архитектуры и основатель проекта «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, всего запланированы четыре онлайн-встречи, они состоятся 13, 15, 20 и 22 мая. Каждая начинается в 19:00. Предварительная регистрация не требуется, а вот фильмы рекомендуют посмотреть заранее. «Лекции посвящены кинематографу разных стран и эпох. Можно будет узнать о значении архитектуры в известных советских и российских фильмах, в европейских картинах 1920-х и американском кино 70–80-х», — отметила Наталья Сергунина. Первая лекция под названием «От “Метрополиса” до “Бегущего по лезвию”» намечена на 13 мая. Речь пойдет о европейских лентах 1920-х годов и голливудских 1970–1980-х. Онлайн-пользователям расскажут о знаменитой немой киноленте «Метрополис» (1927), снятой немецким режиссером Фрицем Лангом в жанре научно-фантастической антиутопии. Действие картины происходит в вымышленном городе, где архитектурный стиль ар-деко символизирует мир богатых людей, а функционализм — мир бедняков. Кроме того, зрителям расскажут о том, как создавали инопланетную архитектуру в киносаге «Звездные войны» (1977–1983) Джорджа Лукаса и почему в фильме «Сияние» (1980) Стэнли Кубрика здание гостиницы сводит с ума главного героя. На лекции также поговорят о фильмах «Время развлечений» (1967) Жака Тати, «Спящий» (1973) Вуди Аллена и «Бегущий по лезвию» (1982) Ридли Скотта. 20 мая пройдет онлайн-лекция под названием «От “Аэлиты” до оттепели». На ней поговорят уже о советском кинематографе — от 1920-х до 1960-х годов. Так, пользователи узнают, как создавали «марсианскую» архитектуру для немой киноленты «Аэлита» (1924) Якова Протазанова. Кроме того, Айрат Багаутдинов обсудит со зрителями комедии «Новая Москва» (1938) Александра Медведкина о знаменитой советской реконструкции столицы и «Черемушки» (1962) Герберта Раппапорта. Действие этой картины разворачивается в районе, застроенном домами нового типа. Впоследствии их стали назвать хрущевками. Еще в программе лекции фильмы «Третья Мещанская» (1927) Абрама Роома, «Наследный принц Республики» (1934) Эдуарда Иогансона, а также картина Георгия Натансона «Еще раз про любовь» (1967). На 22 мая запланирована онлайн-встреча под названием «От “Иронии судьбы” до наших дней». В ней речь пойдет об отечественном кино 1970–2010-х годов. Айрат Багаутдинов объяснит, как архитектура может послужить завязкой для сюжета фильма на примере картины Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» и что могут рассказать малочисленные и странные сооружения постапокалиптического мира о его жителях в фильме Георгия Данелия «Кин-дза-дза!» (1986). Лектор вместе со зрителями также вспомнит, как выглядела столица на рубеже XX и XXI веков, и обсудит фильм «Москва» (2000) Александра Зелдовича. Речь на лекции пойдет и о фильмах «Любить человека» (1972) Сергея Герасимова, «Курьер» (1986) Карена Шахназарова и «Шпион» (2012) Алексея Андрианова. А 15 мая на онлайн-лекции «От “Охотников за привидениями” до “Шоу Трумена”» Айрат Багаутдинов познакомит интернет-пользователей с миром зарубежного кино 1980–2010-х годов. Так, можно будет узнать, почему именно небоскребы стали символом городской жизни в антиутопии британского режиссера Терри Гиллиама «Бразилия» (1985) и где еще, кроме павильонов, снимали идеальный американский городок для фильма «Шоу Трумана» (1998) Питера Уира. Зрители увидят, какую роль сыграла архитектура в голливудских лентах «Гаттака» (1997) Эндрю Никкола и «Эквилибриум» (2002) Курта Уиммера. «Москино» — учреждение в структуре Департамента культуры города Москвы, управляющее сетью городских кинотеатров. Ежегодно организация проводит сотни ретроспектив, фестивалей авторского кино, киноклубов, премьер и встреч с режиссерами, а также курирует общегородской фестиваль «Ночь кино». В сеть входит 13 кинотеатров, в том числе «Космос», «Салют», «Звезда», «Факел» и «Юность». В синематеке «Москино» хранится около девяти тысяч пленочных копий советской классики. Несмотря на то что все городские учреждения закрыты для посетителей в связи с распространением коронавируса, культурная жизнь Москвы продолжается, но в режиме онлайн. Свои программы для тех, кто остался дома, подготовили городские библиотеки, музеи, галереи, парки и многие другие культурные площадки Москвы. На портале mos.ru также запустили специальный проект «Культура Москвы онлайн». На одной интернет-площадке представлены десятки концертов, спектаклей, экскурсий, лекций и даже световые шоу.

Инопланетный мир «Звездных войн» и новые Черемушки: «Москино» приглашает на онлайн-лекции об архитектуре в кино
© Mos.ru