Войти в почту

В «Одессе» действие происходит летом 1970 года, когда город закрыли из-за эпидемии холеры… В кинотеатрах премьера прошла в сентябре прошлого года, когда мы и предположить не могли, что случится пандемия. А к телепремьере это печальное обстоятельство оказалось самой настоящей злобой дня. Подогревало интерес к «Одессе» еще и доверие к режиссеру: Валерий Тодоровский до 10 лет жил в этом городе, а потому история ожидалась особенно проникновенная. Но, как и в случае с распиаренным «Одесским пароходом» (тоже, кстати, серьезного режиссера - Сергея Урсуляка), зритель остался разочарованным. Не складывается что-то роман у кинематографистов с этим легендарным городом, когда его делают практически героем картины! Хотя в обоих случаях авторы могли ни в чем себе не отказывать: среди спонсоров знаменитые богатством Абрамович, Прохоров и Батурина. Ну мы и увидели «много денег и ничего». И ни о чем. Даже от переизбытка свободного времени второй раз смотреть такое кино не будешь. И из любви к прекрасным актерам, которых в обеих командах по созвездию. Все они свои роли сделали честно. Прямо по Райкину: «К пуговицам претензий нет: пришиты насмерть - не оторвешь». Только костюмчик-то это не спасает - носить невозможно. Если «Пароход» - сборник миниатюр Жванецкого, то «Одесса» - клубок важнейших проблем, накрывших обычную еврейскую семью. Здесь и карантин, и эмиграция (одна из трех дочерей приехала за благословением на выезд в Израиль), и многоуровневые, разноплановые проблемы отцов и детей, и - центр сюжета - отношения симпатичного преуспевающего зятя и 15-летней соседки… Кстати, эта одесская версия Лолиты - большое удивление. Юное создание с невинным видом устраивается под бочок к постороннему мужчине, потом заявляется к нему на теплоход, где он с сыном проходит обсервацию, кокетничает там со всеми подряд, почему-то сцену ему закатывает... В общем, девочка активно ищет приключений на свои «вторые 90» и, сомнений нет, найдет. Казалось бы, событий и страстей на единицу экранного времени предостаточно. А не захватывает. Совсем. Долгие крупные планы героев и любование лачугами одесского дворика кажутся бесконечными. Скучно. А этого зритель не прощает. И правильно делает. Татьяна Полякова. Фото: кадр из фильма.

Ах, Одесса…
© Мир новостей