Почему затравили Певцова?
На странице актера в соцсети тьма проклятий в его адрес. А все потому, что пользователям не понравился проект с участием Певцова. Многие сочли, что военная комедия «На Париж» режиссера Сергея Саркисова оскверняет память тех, кто воевал за Родину во время Второй мировой. Действие фильма разворачивается в 1945-м. Один из советских танкистов, возвращаясь из госпиталя вместе с товарищами, отнимает у немцев автомобиль. И на угнанной машине наши солдаты, опьяненные Победой, решают отправиться в Париж. Негодование зрителей вызвал тот факт, что воины-победители пьют, празднуя окончание войны, рвутся в бордель и вообще ведут себя не так, как полагается героям. Блогер Евгений Баженов, известный под ником Bad Comedian, назвал происходящее в картине развратом. Именно его оценка послужила спусковым крючком для травли Певцова. К слову, в аналогичную ситуацию попала в свое время Алена Бабенко, снявшись в комедии «Праздник» о блокадном Ленинграде. Почему игровые фильмы о войне вызывают такую реакцию? И надо ли вообще снимать о величайшей трагедии в истории нечто игровое, потешное? - Я поначалу не обратил внимания на то, как затравили Певцова, - признался нам кинокритик и режиссер Александр Шпагин. - Ругать актера - вроде бы обычное дело: кому-то нравится его работа, кому-то нет. Но когда так массированно нападают, на это надо обращать внимание. Потому что от таких вот наездов умер Владислав Галкин. Он просто не выдержал массированной атаки... Надо заметить, что меня удивила ситуация с фильмом «На Париж». Понятно, что это случилось из-за ролика Bad Comedian, который обвиняет хороший фильм в том, что это не «Судьба человека» и не картина «Они сражались за Родину». Хотя лента снята в стилистике лирической трагикомедии, и речь в ней идет о послевоенной эйфории. Поэтому те же претензии можно предъявлять, например, и к фильму «Был месяц май» Марлена Хуциева. Тем более что по сценарию «На Париж» хотели в свое время снимать фильм Станислав Говорухин и Валерий Тодоровский. История была придумана в 1960-е годы! Но просто вся эта ситуация с публичным домом в советское время пройти не могла. Что вызвало бурную реакцию хейтеров в этот раз? То же самое, что когда-то вывело из себя православных активистов, которые бушевали из-за фильма «Матильда» о Николае II. Святое не может заниматься сексом! Советские солдаты, выигравшие войну, не могут посещать бордель! Поэтому патриоты ополчились на фильм с Певцовым. То же самое произошло с проектом «Праздник». Те, кто стоит на позиции мифа, не приемлют какие-либо отклонения от него. Но в случае с «Праздником» режиссер как раз и добивался громкой негативной реакции, заявив, что это комедия (!) о блокадном Ленинграде. Больше он мог уже ничего не говорить, скандал разразился сразу же. Другое дело, что в итоге получилась не комедия, а что-то невнятное и мутное - это слабая и непрофессиональная картина. А вот фильм «На Париж» - интересный, сильный. На хейтеров же не надо обращать внимания. Это будет всегда... Лидия Мезина. Фото: кадр из фильма.