Новые фильмы онлайн: что посмотреть дома в мае. Часть вторая
Шок будущего (Le choc du futur) Цифровой релиз – 27 апреля Режиссерский дебют музыканта Марка Коллина, создателя проекта Nouvelle Vague, который специализируется на кавер-версиях хитов эпохи пост-панка и нью-вейва в стиле босанова. “В начале 1970-х несколько музыкантов начали революцию, но некоторых из них забыли, – так начинается трейлер картины. – Этот фильм – это ода женщинам, стоявшим у истоков электронной музыки”. Париж, 1978 год. Молодая музыкантша Ана (Альма Ходоровски, внучка легендарного Алехандро) считает, что дни рок-музыки остались в прошлом и будущее за электроникой. Целыми днями она сидит в маленькой комнатке, заваленной электронными инструментами, и пытается записать что-то революционное. Вот только ее продюсер считает, что у такой музыки пока нет слушателей, и настаивает на том, чтобы она начала карьеру певицы. Тигры не боятся (Os Tigres Nao Tem Medo) Цифровой релиз – 5 мая Мексиканский хоррор, который в духе знаменитого “Лабиринта Фавна” Гильермо Дель Торо успешно совмещает фэнтези-элементы с ужасами реальности. Группа осиротевших детей, вооруженных тремя магическими желаниями, спасается от преследующих их злобных духов и членов наркокартеля, убивших их родителей. Вдохновляясь работами Дель Торо, мексиканка Исса Лопес создала действительно уникальный, наполненный магическим реализмом и суровыми городскими пейзажами мир, который зритель не скоро забудет. Форма голоса (Koe no katachi) Цифровой релиз – 5 мая Лучшее, по мнению японских кинокритиков, аниме 2017 года, попавшее в лонг-лист “Оскара", наконец-то официально добралось и до российских домашних экранов. Главный герой “Формы голоса” в одно мгновение становится школьным изгоем. Все его друзья, узнав, что он в детстве издевался над глухой девочкой, отворачиваются от него. Осознав весь ужас своего поступка, молодой человек, решает, хоть и с опозданием, как-то исправить содеянное. Для этого он начинает изучать язык жестов. Трудности адаптации (Lost Transmissions) Цифровой релиз – 12 мая Тео Росс (Саймон Пегг) – известный музыкальный продюсер, за плечами которого участие в “одной из самых сумасшедших групп 1990-х”. Начав работать с певицей Ханной (Джуно Темпл), Тео решает отказаться от медикаментов, которые он принимает из-за внезапно проявившейся шизофрении. Вскоре привычная жизнь героя начинает рушится. Он отправляется в загул по лос-анджелесским клубам, все больше теряя связь с реальностью. Ханна пытается его найти и убедить обратиться в психиатрическую лечебницу. Но это оказывается не так-то просто... “Трудности адаптации” – это не только бенефис Саймона Пегга, для которого, кажется, эта роль была написана, но и проникновенный взгляд на тяжелое психологическое заболевание, из-за которого многие люди оказываются на улице. Критики уверяют, что после просмотра картины вы еще долго будете размышлять на эту тему. Ловушка разума (The Wave) Цифровой релиз – 14 мая Предприимчивый страховой агент Фрэнк (Джастин Лонг, “Джиперс Криперс”) придумывает, как избежать крупной выплаты пострадавшему клиенту – осталось только дождаться утра и сообщить начальству, а там и повышение не за горами. Накануне важного дня герой, будучи в приподнятом настроение, соглашается сходить с коллегой Джеффом (Дональд Фэйсон, сериал “Клиника”) на вечеринку, где отваживается принять некое “особое средство”. Проснувшись в незнакомой пустой квартире без бумажника, герой вскоре понимает, что его восприятие мира сильно изменилось и что-то не то происходит со временем… "Смешайте “После работы” Мартина Скорсезе, “Вечное сияние чистого разума” Мишеля Гондри и любой эпизод “Клиники” и вы получите “Ловушку разума”", – уверяет одна из рецензий на фильм. Опасная роль Джин Сиберг (Seberg) Цифровой релиз – 15 мая Байопик о Джин Сиберг, американской актрисе, которая в 1960-х стала лицом французской “новой волны” благодаря звездной роли в фильме Жана-Люка Годара “На последнем дыхании”. 1969 год. Джин Сиберг (Кристен Стюарт) знакомится с Хакимом Джамалом (Энтони Маки), предводителем леворадикальной организации “Черные пантеры”, борющейся за права чернокожих в США. Активисту удается убедить актрису оказать поддержку “Пантерам”, и вскоре за Сиберг начинает пристально следить ФБР, так как “Черные пантеры” у них на особом счету. Между Сиберг и Джамалом завязывается роман, подробности которого, с подачи ФБР, вскоре становятся достоянием общественности. Семейная жизнь Сиберг с режиссером Роменом Гари (Иван Атталь) дает трещину. Когда в прессе распространяется слух, что Сиберг беременна от лидера “Черных пантер”, актриса впадает в тяжелую депрессию, теряет ребенка и пытается покончить с собой… По словам режиссера картины, австралийца Бенедикта Эндрюса (“Уна” с Руни Марой), его главной целью было показать, как власти могут разрушить жизнь неугодного им человека, даже если он успешен и знаменит. Любовнички (The Lovebirds) Цифровой релиз – 22 мая Новый фильм Майкла Шоултера, режиссера инди-хита 2017 года “Любовь – это болезнь”, номинированного на “Оскара” за сценарий. На этот раз это криминальный триллер, пусть и комедийный. В главной роли опять Кумэйл Нанджиани, пакистано-американский комик, который и написал тот самый сценарий к предыдущей работе Шоултера. Компанию ему составляет Исса Рэй, автор популярного YouTube-шоу “Неуклюжая черная девушка”. Супруги на грани развода влипают в неприятную историю в Новом Орлеане – их обвиняют в убийстве, которого они не совершали. Сбежав с места преступления, они устремляются на поиске настоящего убийцы. Чтобы оправдать себя, им предстоит пройти через массу нелепых и опасных приключений. Критики хвалят “Любовничков” за крепкий сценарий и блестящий актерский тандем. “Этот фильм действительно знает, как заставить зрителей смеяться до коликов”, – пишет рецензент The Rolling Stone. – А еще там неожиданная развязка”. Бескрайняя ночь (The Vast of Night) Цифровой релиз – 29 мая Фантастический триллер, события которого разворачиваются в Америке 1950-х годов. Молодая обаятельная телефонистка Фэй и харизматичный радиоведущий Эверетт обнаруживают странную звуковую частоту, разгадка возникновения которой может перевернуть общепринятое представление о мире. "Все происходящее на экране знакомо любому, кто хоть раз смотрел “Секретные материалы”, “Сумеречную зону” или “Близкие контакты третьей степени”, – гласит рецензия RogerEbert.com. – Но при этом дебютанту Эндрю Паттерсону удается заставить зрителя думать, что никакие это не клише, а что-то абсолютно новое". На данный момент “Бескрайняя ночь” занимает шестое место в рейтинге самых лучших фильмов 2020 года по версии агрегатора рецензий Metacritic.