Антон Богданов: «Сериал — это золотая клетка»

Фото из архива Антона БогдановаАнтон Богданов: «Сериал — это золотая клетка»Антон Богданов сегодня один из самых популярных и востребованных молодых кинозвёзд. Благодаря участию в проекте «Реальные пацаны» на телеканале ТНТ его узнали зрители всей страны, а он решился на смелый шаг – на пике популярности сериала ушёл из проекта, чтобы раскрыть свой талант в серьёзном полнометражном кино и театральных ролях. И в итоге не прогадал: зрителей покорили другие грани таланта Антона Богданова, раскрывшиеся в «Ёлках», «Т‑34» и других известных фильмах. О секретах успешных кино- и телепроектов он рассказал «Нижегородской правде». Всегда огурцом Наш звонок застал звезду за приготовлением салата. Огурцы, помидоры, плюс свежий лук и укроп со своего огорода – Антон изолировался в своём загородном доме. – Только тут тоже не особо разгуляешься: весь маршрут – кухня да гостиная, не намного лучше, чем в городе, разве что можно в огороде или теплице что-то делать. Я – парень хозяйственный, люблю сам всё выращивать. Огурцы и кабачки уже посажены, перец тоже, а вот на помидоры времени нет – слишком они капризные, – рассказал Антон. – И картошку я никогда не посажу! – Почему? – Столько в детстве я её копал, окучивал и жуков собирал, что… Я и в институт-то поступал, чтобы на картошку больше не ездить! Тогда, в начале нулевых, студентов уже на картошку не гоняли. А в трудовой лагерь я всего раз съездил – мне хватило! Мало там романтики. Реальный пацан – Это точно, в кино её куда больше. Скажите, когда история с «Реальными пацанами» только начиналась и снималась чуть ли не на любительскую камеру, думали ли вы, что она станет такой долгой и успешной? – Когда проект рванул, все поняли: это надолго и это очень круто, хотя поначалу мы несерьёзно к нему относились. Были молодые, это был наш первый опыт, о такой дикой популярности никто и не думал. Пилотную серию и вправду снимали на любительскую камеру – сняли и забыли на полгода. Мы занимались своими актёрскими делами в Перми, а ребята увезли её в Москву показывать телеканалам. И тут-то ТНТ в неё и вцепилось, сказав, что это круто, берём! И вот приезжает Антон Зайцев, наш главный человек на «Реальных пацанах», и говорит: «Ребята, всё, нас подхватили, купили, надо начинать серьёзно сниматься». Мы забросили все свои проекты и окунулись с головой в этот. – Каково это – год за годом сниматься в сериале? – Сначала было дико интересно, а потом – сезон, второй, третий, серии идут, идут и идут. Это уже не так увлекательно. – С одной стороны, Антоха подарил вам известность и узнаваемость, с другой – многие вас до сих пор отождествляют с вашим героем. Наверняка на улице подходят и чуть ли не по спине хлопают? – Да, есть такая история. Антоха действительно сделал меня популярным, и я ему за это очень благодарен. Но люди часто не понимают, что сериал – это продукт, они думают, что я и по жизни такой: хожу в спортивных костюмах, работаю в автосервисе. Люди реально поверили, что наш сериал – это что-то вроде реалити-шоу.Да, Антоха многое мне дал, но многое и взял. Я отдал ему своё творчество, много сил и времени. А по поводу похлопать по спине… Сейчас я уже внутренне отталкиваю людей, которые хотели бы это сделать. Может, уже возрастной критерий работает – я в жизни выгляжу посолидней. Но всё равно подходят: «Ой, здравствуйте! Спасибо за сериал». Но хоть на вы! Панибратства стало меньше.– Что стало основным аргументом для того, чтобы уйти из сериала на пике популярности и начать новую жизнь? – Она не была новой! Она была параллельной. Я продолжил заниматься творчеством, оставив постоянный флагманский продукт. «Пацаны» начались в 2011 году, а мой первый художественный фильм вышел в 2013‑м, и потом каждый год выходило по фильму или по два. В этом году должно быть пять премьер, которые слегка подвинула пандемия. Так что основной мотив ухода – занятость. «Джентльмены удачи», «Ёлки» одни, вторые, третьи, потом «Бармен», «Т‑34» много времени забрал. Я просто не успевал. Плюс у меня есть социальная деятельность, детские фонды, на которые уходит много времени и энергии. – Сколько времени снимают сериал? И выйдет ли обещанный полный метр «Пацанов?» – Про полный не знаю, я в нём не снимался. А сериал – это сладкая золотая клетка. 16 серий могут сниматься от четырёх до шести месяцев. За него неплохо платят – ставка часто больше, чем на полном метре. Ты стабильно получаешь зарплату, словно играешь в хорошем спортивном клубе, но попадаешь в оковы образа. Входишь в образ, как на работу. Я не понимаю сериалы, которые снимают десятилетиями. Там же свихнуться можно! Каждый день ты переодеваешься в спортивный костюм и возвращаешься в образ туповатого гопника! В итоге я пришёл и спокойно объяснил, что если будет удобно, сделайте так, чтобы я покинул проект – так, чтобы никому не помешать. И я просто «уехал»! Увидеть себя – В чём, на ваш взгляд, секрет популярности и успеха вашего другого проекта – «Ёлки»? – В душевности. Тимур Бекмамбетов сам очень радушный человек, и его фильмы идут в ногу со временем. Они очень добрые. Плюс удачный коммерческий ход – попадать в любимый народный праздник и не обычным полным метром, а новеллами про простых людей. В Джеймсе Бонде себя не увидишь, а в героях фильма «Ёлки» это возможно. И всем надоело смотреть кино про Москву. Гораздо интереснее смотреть кино про провинцию. Особенно когда ещё есть и комедийный талант главных героев. – Сейчас, в год юбилея Победы, особый интерес к военным фильмам. Вы сыграли в нескольких: «Т‑34», «По законам военного времени». Какой фильм стал для вас ключом к пониманию военного времени? – «Т‑34» – он стал поворотным в моей карьере. Это работа с большим режиссёром, в большом фильме, в блокбастере. Кастинг был очень сложным – из 850 человек отобрали шестерых. Я не попал на одну роль, потом на вторую, а потом для меня прописали роль Волчка. Эта работа нас всех закалила, превратила в друзей. Мы словно сами прошли службу в танке. Тема войны мне очень близка – у меня дед-фронтовик, я его очень любил. И он меня безумно любил. Это был главный для меня человек на земле. Я – его плоть и кровь, его продолжение и очень похож лицом, манерами, повадками. И на съёмках я реинкарнировался в своего деда-фронтовика. И вложил в своего героя его манеры. – Кстати, про реинкарнацию. Новых «Джентльменов удачи» одни зрители приняли с восторгом, другие критиковали. Что для вас этот фильм?– Мне он нравится, и я не вижу в таких повторах ничего дурного. Ведь пьесу «Чайка» ставили, ставят и будут ставить. Полный ремейк – это действительно плохо. А если берётся известная история и рассказывается другим языком, другим форматом, это имеет право быть. Это был мой первый фильм, мы все три «реальных пацана» были на кастинге, но повезло только мне. Это странный проект, мы с ним еле вышли в ноль, но я кайфанул. Это был мой билет в кино и в театр. Сергей Безруков после него позвал меня в свой театр, и я благодарен фильму за всё, за театр – особенно.– А что для вас – театр, мир, где нет второго дубля? – Это отдельная стезя. И не зря говорят, что настоящий артист должен играть в театре. Это такая качалочка для актёра, которая даёт уникальный опыт и актёрский тонус. Мне в театре безумно нравится, хотя там очень непросто. Например, в «Возмутителе» мне играть тяжело, три часа постоянно на сцене. А любимые спектакли – «Прекрасное далёко» и «Собачье сердце». Они лёгкие, приносят удовольствие. На них можно пригласить друзей. – Сегодня у вас сразу несколько фильмов в производстве, причём дата релиза у всех 2020 год. Названия одно другого интереснее: «Цыплёнок жареный», «Сирийская соната», «Огонь», «Майор Гром: чумной доктор». Какой из них выйдет первым? – «Цыплёнок жареный». Он снимался для Первого канала и должен скоро выйти. Хорошая история: Петербург, гангстеры, сухой закон, НЭП. – Значит, теперь вы знаете, про что песня «Цыплёнок жареный»? – Про то, что горит у всех блатных и деловых! Ты на острие, как на раскалённой сковородке, крутишься, что-то придумываешь. А ещё я очень жду фильм «Огонь» – там у меня большая роль, гениальнейший актёрский состав. А «Майор Гром» – первая экранизация отечественного комикса. Очень интересно, что из этого получится. «Сирийская соната» – серьёзное кино, а комедия «Друг на продажу» – самая подходящая история во время пандемии. Надеюсь, что изоляция кончится, и на этот фильм придут в кинотеатры.

Антон Богданов: «Сериал — это золотая клетка»
© Нижегородская правда