Войти в почту

Валерий Бондаренко: "Так как российское кино никому не нужно, оно невероятно свободно"

"Мы находимся в системе двойных сигналов. Нам говорят сидеть дома, потом тут же посылают на работу. Это приводит к расколу психики. Это беспокоит," — считает Валерий Бондаренко. В индустрии кино, по словам Бондаренко, все может решиться в середине июля с выходом фильма Кристофера Нолана "Довод": "Это ожидаемая картина, которая может, как говорят американские продюсеры, сломать страх и неуверенность людей по отношению к вирусу. В противном случае, придется распускать студии до следующего рождества и смотреть все онлайн". "В России некоторые решили рискнуть и картины вышли сразу в сети, другое дело их качество. Например, "Фея" Анны Меликян. Довольно ожидаемая картина, которую выпустили. Что увидели создатели? Ничего хорошего в плане цифр и сборов. Поэтому онлайн кинотеатры никогда не смогут заменить большой экран. Вообще многие считают, что современный отечественный кинематограф в упадке, но это не так. Я просматриваю почти все российское кино, которое мне попадается и, может быть, только Франции мы немного и уступаем. В целом много хороших фильмов, которые никто не видел. Проблема в том, что не удалось создать альтернативный прокат. Я сейчас в Инстаграме советую фильмы, и мне люди пишут, что никогда о таких картинах даже не слышали. "Большая поэзия" Александра Лунгина, например. 6-7 хороших фильмов в год Россия точно производит, и это не хуже, чем у других", — рассказывает Валерий Бондаренко. Валерий высказался и о свободе российского кино: "Парадоксальным образом, так как российское кино никому не нужно, оно невероятно свободно. Я имею ввиду авторское кино. Во Франции, например, многие вещи снять трудно или почти невозможно, так как там есть довольно жесткие законы политкорректности. В России такого нет, власть кинематографом не интересуется. Идут все фильмы, про которые говорили, что их запретят. Убедить жителей России в том, что у них есть хорошее кино, можно, но для этого нужна действительно серьезная работа, реформа. Потому что сети у нас принадлежат американским дистрибьюторам, российский фильм поставить в сетку часто просто невозможно. Что хорошего кино у нас нет — это вранье, а правда в том, что зритель просто не может его увидеть. Нет рекламы, нет передач о кино, нет разговоров. У нас проблема даже не в режиссерах, талантливые люди есть. Проблема в зрителях. Потому что от зрителя нет никакого вызова. А нет вызова — нет и ответа".