Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

В России предложили создать сеть детско-юношеских кинотеатров

В настоящее время замысел членов вошел в стадию обсуждения и подготовки пилотного проекта в столице.

В России предложили создать сеть детско-юношеских кинотеатров
Фото: Ревизор.ruРевизор.ru

Накануне, 1 июня, в Международный день защиты детей, рабочая группа по формированию стратегии детско-юношеского кино в России при Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия провела итоговое заседание в режиме онлайн.

Видео дня

Итоги деятельности рабочей группы подвел заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия . Общественник напомнил об идее образования сети кинотеатров детских и юношеских фильмов. Как ранее звучало в рабочих встречах на площадке ОП РФ, ее создание подразумевает не только показ специальных фильмов для юношества, но и подготовку кадров специалистов по созданию контента: сценаристов, режиссеров, продюсеров и пр.

По словам Дениса Кириса, пилотный проект детско-юношеского кинотеатра можно "проверить" на Москве. Для этого следует обратиться к мэру Москвы с просьбой выделить помещение под кинозал. Понятно, что это непросто, отметил общественный деятель, но надо начать хотя бы с одного кинозала. Если опыт окажется успешным, следует подключать и другие города федерального значения. Специализированная сеть будет развивать детско-юношеское кино, прежде всего поддерживать его прокатную систему, которой в данной сфере практически нет, готовить кадры, обеспечивать детям культурный досуг. Кинотеатр "Пионер". Фото: pinterest.ru

Общественная палата России видит в идеале национальный центр детско-юношеского кино, ключевой задачей которого станет прокат картин, производящихся на собственной базе. Организация намерена продолжать лоббировать эту идею в интересах подрастающего поколения. Денис Кирис назвал главной проблемой отсутствие системного подхода не только в сфере юношеского и детского кино, но в целом на кинорынке. По мнению эксперта, рынок кино сейчас находится в хаотичном состоянии, так как законодательно не урегулированы вопросы дистрибьюции. Все упирается в то, что кинопрокатчикам невыгодна работа с детским контентом. Из-за этого все усилия по пропаганде и продвижению специализированного детского продукта обречены на неприятие, если не обесценены. Именно затем, чтобы было, где показывать специально снятое хорошее детское кино, ОП РФ надеется создать особую киноплощадку.

Однако производство детского кино должно иметь и коммерческий эффект. Поэтому, подчеркнул Денис Кирис, продукт, создаваемый в центрах детско-юношеского кино, обязан быть смотрибельным и окупаемым по всем параметрам. Что предполагает высокие требования к контенту и ответственность его авторов. Они так же важны, как решение технических вопросов: где взять средства на создание продукта и как его распространять.

Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия прокомментировал текущую ситуацию в детско-юношеском кино. Он отметил, что общественники сформировали действенные идеи об открытии таких центров и попечительстве над ними. К сожалению, введение ограничительных мер в связи с коронавирусом усложнило реализацию проекта, но общественные деятели не собираются опускать руки и хотят продолжать совместную работу в этом направлении с .

Киновед Алена Сычева, программный директор МКФ "Ноль плюс", подала мысль о взаимодействии не только с Минкультом, но и с творческими объединениями, подшефными России. Она считает реальным совместное исполнение творческих проектов.

Актер театра и кино, продюсер , взглянул на проблему с другой стороны: помимо создания кино, необходимо и привлечение молодежной аудитории. На обывательском уровне "Тик-ток" у молодежи популярнее, чем специализированные детско-юношеские фильмы. Кропалов выразил мнение, что некоторые проекты, получившие официальное одобрение и финансовую поддержку, в итоге не имеют рейтинга у зрителей. Продюсер полагает, что этого можно избежать, если внести в конкурсную программу более современные форматы и готовить картины в духе XXI века, способные заинтересовать молодежь. Что, конечно же, не исключает задачи для Минкультуры поддерживать и продвигать веб-сериалы на важные и нужные для подростков темы.

Член Общественного совета при Министерстве культуры РФ высказал мысль, что создание специализированного контента —локальная задача в рамках стратегии развития детского кинематографического творчества. Эти два направления необходимо развивать параллельно. Чтобы обращаться в Минкультуры России за финансированием, надо подготовить документ с конкретными предложениями и прогнозами. Таково было резюме итогового заседания общественников.