50 лет восхитительной Уме Турман. Любовь, кино, любимый режиссер
Ума Турман родилась в необычной семье: отец был профессором Колумбийского университета, специалистом по восточным религиям и буддийским монахом в прошлом, посвященным в буддийские монахи лично далай-ламой, а мать – баронессой, шведской моделью, а впоследствии респектабельным психотерапевтом. С отцом. Фото: marieclaire.ru Красивое имя "Ума" актрисе дал отец в честь индуистской богини: оно обозначает "дарующая блаженство". Ума Турман, будучи подростком, была очень застенчива, и часто скрывалась в школьном театре, в котором можно было быть кем угодно. Ума Турман с детства была амбициозна, и любую работу ей было важно выполнять даже лучше, чем от неё требовали. Фото: pinterest.ru Начинать актёрскую карьеру Уме Турман приходилось нелегко: сбежав в Нью-Йорк в 15 лет, будущая актриса работала посудомойкой, пыталась пробиться в модели и ходила по кастингам. Появившись в эпизодической роли Венеры в фильме "Приключения барона Мюнхгаузена" (1988), а позже сыграв робкую девушку в картине "Опасные связи" (1988), Ума Турман неожиданно даже для себя самой превращается в актрису с эротическим профилем. Славу ей принесла роль жены писателя в фильме "Генри и Джун" (1990), который поразил американскую цензуру и получил прокатный рейтинг "порнография" (позже был изменён). В фильме "Генри и Джун". Фото: afisha.ru Ума Турман стала настоящим "секс-символом для интеллектуалов", и по сей день остаётся им. Тем не менее, актрисой одного шаблона не осталась; в одном из своих интервью рассказала: "Я же никогда так и не нашла нишу, как говорят в Голливуде. Вот так, чтобы можно было сказать: вот это кино специально для Умы Турман. Я постоянно меняюсь. Быть актрисой – это исследование других людей, других миров и культур". И действительно, за всё время своей карьеры Ума Турман успела поработать во всех возможных амплуа: героиня костюмного кино, злодейка в одном фильме про супергероев и супергероиня в другом, "семейные" роли в мелодрамах и комедиях. Фото: desktopbackground.org Став заложницей случайно созданного сексуального образа, устав от непристойных предложений, Ума Турман чуть было не бросила кино, но в 1994 году в её карьере произошёл счастливый случай, ставший поворотным. Квентин Тарантино искал актрису на роль в фильм "Криминальное чтиво" для знаменитой сцены танцев. Роль Мии Уоллес, жены гангстера Марселласа Уоллеса, словно открыла миру новую Уму Турман, сексуальную, как и прежде, но ещё умную и дикую, готовую на любые безумства. А Квентин Тарантино вообще сразу влюбился в актрису инопланетной красоты и окрестил её своей музой. В фильме "Криминальное чтиво". Фото:vogue.ua Сотрудничество Квентина Тарантино и Умы Турман действительно стало чем-то особенным в мире кино. Стоит отметить, что в период с 1994 по 2000-е годы актриса активно снималась в фильмах других режиссёров, но это не оказалось таким удачным и выдающимся. Казалось, только в киновселенной Квентина Тарантино она остаётся незаменимой. И актриса, и режиссёр наслаждались совместной работой, о чём неоднократно упоминали в своих интервью. С Квентином Тарантино. Фото: hollywood.com Режиссёр задумал двухчастный фильм "Убить Билла", зная, что снимет там Турман: "Я хотел, чтобы наши отношения с Умой были как у Джозефа фон Штернберга и Марлен Дитрих. Я хотел показать её миру в лучшем ракурсе", – рассказывал режиссёр. Именно Квентин Тарантино настоял на жёлтом комбинезоне, в который была одета актриса, и сделал это ключевым в образе героини, он же продолжал завороженно снимать ступни Умы Турман крупным планом, создавая для неё новый контекст сексуальности. Он позволял актрисе принимать непосредственное участие в создании фильма, зачитывая ей куски сцен, обсуждая их воплощение. С Квентином Тарантино. Фото: mercurynews.com История личных взаимоотношений Квентина и Умы похожа на сюжет мелодрамы. Квентин Тарантино годами оставался в стороне, пока Ума Турман меняла мужей и рожала детей. Тем не менее, Ума Турман считала Квентина Тарантино своим близким другом. В 2014 режиссёр и актриса внезапно появились вместе на Канском фестивале в явном статусе пары (после долгих лет дружеского общения), но никогда так и не было ясно, были ли на самом деле у них какие-то романтические отношения. В 2018 году Ума Турман рассказала прессе неизвестные до этого подробности со съёмок картины "Убить Билла": об аварии на съёмочной площадке, а также об ужасном поведении режиссёра, связанным в том числе с плачевно известным продюсером Харви Вайнштейном. Скандал между Квентином Тарантино и Умой Турман быстро сошёл на нет, но актриса и режиссёр больше не появляются вместе, и новостей об их дальнейшем сотрудничестве в официальных источниках тоже нет. В фильме "Моя супербывшая". Фото: newserial.net После выхода на экраны второй части кровавой драмы "Убить Билла" в 2004 году, Ума Турман сосредоточилась на семейной жизни, что не могло не повлиять на выбор ролей. После 2005 года в фильмографии актрисы появляются комедии и мелодрамы: "Моя супербывшая" (2006), "Случайный муж" (2008), "Мой лучший любовник" (2005), "Свадьба" (2010), "Материнство" (2009). Но самой интересной работой в этом направлении как будто бы изучения брака стала яркая роль обманутой мужем жены в картине "Нимфоманка" (2014) скандального режиссёра Ларса фон Триера. В фильме "Нимфоманка". Фото: yandex.by Многие критики назвали её монолог в этом фильме лучшим драматическим эпизодом в карьере актрисы. Спустя несколько лет Ума Турман снялась у этого же режиссера в фильме "Дом, который построил Джек" (2018), картина рассказывает историю серийного убийцы. Сейчас актриса продолжает сниматься в семейных фильмах, комедиях и триллерах.