Сергей Бадюк — о съемках в Голливуде: «У нас с Сильвестром Сталлоне был один гример»

Телеведущий, популяризатор спорта и мастер боевых искусств Сергей Бадюк времени на изоляции зря не тратит. Тренируется каждый день по несколько раз, пишет книгу и сценарии, а еще ждет выхода премьеры голливудского фильма «Найти и уничтожить», где сыграл главную роль антагониста - кровожадного украинского торговца оружием по фамилии Родин. - Ваш герой - жестокий торговец оружием. Наверняка еще дерется и стреляет. Требовались каскадерские навыки для этой роли? - В Голливуде очень четко разделяется труд каскадера и актера. Мы подписывали актерский договор, состоящий из целой кипы бумаг, в котором была жестко регламентирована работа в проекте. Я - актер. Значит, без трюков. Потому что риск травмы. Тем не менее в этом фильме у меня были сцены драк. И поскольку под меня сложно подобрать каскадера (190 см, 120 кг), а во-вторых, я сам начинал в кино с постановки драк и каскадерских трюков («Антикиллер»), мне разрешили работать самому. К тому же в проекте была одна из самых профессиональных каскадерских команд из тех, с кем мне приходилось сотрудничать. Ребята в полном составе работали во франшизе «Неудержимые» (боевик с голливудской дримтим: Сильвестр Сталлоне, Чак Норрис, Жан-Клод Ван Дамм, Джейсон Стейтем и др.). - То есть от Бадюка до Сталлоне буквально один шаг? - У меня работала гример Сильвестра! Съемочная команда ведь та же. Прекрасная болгарская женщина, хорошо говорящая по-русски с мягким акцентом, меня гримировала каждый день. Исполнители главных ролей проходят по отдельной категории - персональный ассистент, вагончик, лучший отель и так далее. В тех же условиях, в которых обслуживали Сталлоне, работал и я. - Есть отличие в регламенте и механике работы российского и голливудского кино? Вроде бы принцип одинаков. - У нас в картине снимался ребенок. К нему был приставлен специальный ассистент, который строго следил за графиком. Ребенку, скажем, положено сниматься два часа - потом перерыв. И вот мы только разгоняем сцену, у ребенка начинает получаться, но ассистент смотрит на часы: «Стоп! У нас перерыв». Все беспрекословно встали и сделали паузу на час. Ни минутой раньше, ни минутой позже ребенок на площадку не выйдет. И так у них во всем. Правила и порядок. Потому что это дорогой бизнес. Меня что поразило - снимаем третью неделю, а фильм уже начали монтировать. Параллельно! С колес. Понимаете уровень? Просто фабрика. Этим они принципиально отличаются от наших. - Как решали с английским языком? - Мне выделили женщину, репетитора. И каждый день, повторюсь, каждый, я отрабатывал 12-часовую смену, а потом мы проговаривали весь текст на следующий день. Репетировали. По несколько часов. И только после того как она говорила окей, меня отпускали. Один раз после смены я пошел насквозь через весь павильон к другому выходу. И что я вижу? Все звуковики, световики, абсолютно все на площадке. Размечают с вечера точки на следующий рабочий день! Каждый знает, где и какой прибор будет стоять во время сцены. Никто об этом не будет думать, придя с утра на площадку. Такой режим дисциплинирует невероятно. - Может, поэтому никто из русских актеров так и не стал звездой в Голливуде? - Говорить за всех сложно. Не думаю, что дело в повышенных требованиях, наши тоже пашут будь здоров. Дело, скорее всего, в стереотипах. Штампах. Русский - бандит, зло. Мы там никому по большому счету не нужны. Вот взяли меня на роль. Потому что им нужен был здоровый мужик, который умеет стрелять и драться, сыграет негодяя. И прорваться сквозь эти штампы невозможно. Надо родиться в США или хотя бы не в России. - Но у нас же такая крутая театральная школа! Весь мир работает по системе Станиславского и Чехова. - Вот. И это становится проблемой. Я снимался в Таиланде со Стивеном Сигалом в фильме Attrition («Последняя миссия»), и французский продюсер этой картины Матье Вешлер мне сказал: «Сереж, пожалуйста, не надо здесь включать русскую театральную школу. У вас, у русских, есть такая проблема - вы начинаете слишком много играть. Прекрасные актеры для театра, но западное кино - другое. Сделай вот так». Я сделал - всех устроило. - Но почему мы остаемся для них врагами? Даже в современных проектах - «Родина», «Джон Уик», «МакМафия» - мы остаемся чудовищами. - Это другой монастырь. Иная идеология. И мы не объясним никому и ничего. Мне предлагали роль в одной картине, но там был такой персонаж, что я отказался. Отъявленный зверь, офицер-подонок. Я понимаю, что это моя работа. Но я не смог через себя переступить. Внутренний тормоз. Я же офицер (Бадюк служил в спецназе ГРУ СССР. - Авт.). - Вы профессионально занимались разными видами восточных единоборств, бодибилдингом, армлифтингом и так далее. Как в условиях изоляции проходят тренировки сейчас? - Дома я оборудовал три спортзала - под разные виды нагрузок. Тренируюсь постоянно. Растяжка, железо, мешки, снаряды. Я уже сына Остапа замучил (смеется), хорошо, что есть куда разойтись. Изоляция - сложная история. Пишу сценарии для цикла документальных фильмов «Страна героев» про легендарных русских бойцов, воинов, пожарных. Дописываю книгу по карате. Где смотреть: «Найти и уничтожить», с 19 июня на онлайн-платформах (Apple TV/iTunes, Okko, ivi, Megogo, «КиноПоиск HD», Wink и др.).

Сергей Бадюк — о съемках в Голливуде: «У нас с Сильвестром Сталлоне был один гример»
© Teleprogramma.pro