Войти в почту

Актриса Татьяна Лялина: Мне сделали прививку того, как надо, и с этим будет тяжело дальше жить

В фильмографии Татьяны Лялиной первая работа – Грушенька в сериале «Пока станица спит», а потом это и «Мажор», и «Ненастье», самые разные фильмы и сериалы. Впереди новая строка – многосерийная картина про Ивана Грозного. О кино, театре и Москве рассказала актриса корреспонденту «Вечерней Москве». – По телеканалу «Россия» показывают сериал «Ненастье» Сергея Урсуляка по роману Алексея Иванова, где вы исполнили одну из главных ролей. Татьяна, расскажите, что вам дал этот сериал, какой опыт? – С того момента, когда я впервые вошла в кабинет к Сергею Владимировичу, до окончания работы прошло около года. Это очень много, особенно когда тебе всего двадцать шесть лет. Если говорить о моей актерской судьбе, я разделяю ее на «до» и «после». В этой работе не надо было идти на компромисс с собой – все было как нужно, и сценарий, и партнеры, и прекрасный режиссер. Когда съемки закончились, помню, как я сказала Сергею Владимировичу, что «так не честно, потому что вы сделали мне прививку того, как надо, и мне будет дальше тяжело с этим жить». «Ненастье» для меня – некая точка отсчета. Сергей Владимирович создавал такую атмосферу на площадке, что складывалось ощущение, что он главный, но при этом без тебя съемочный процесс не может существовать, каждый человек на площадке – важное звено. – Расскажите про новый сериал, в котором вы сейчас снимаетесь – «Грозный». – Путь «Грозного» начался, когда ввели ограничения. Думаю, на плечах создателей лежит большая ответственность – это сложная история, которую надо сыграть без пафоса исторического кино, и при этом, чтобы было ощущение, что люди на экране действительно жили в то время. Поэтому сейчас, пока есть возможность, стараюсь читать литературу, больше узнавать про тот период, чтобы максимально подготовиться. – Кого вы играете? – Мой персонаж Анастасия – очень крепкий и в то же время нежный человек, которая сыграла слишком важную роль в жизни Ивана Грозного. По крайней мере, так в нашем сценарии, который все-таки является художественным произведением. В целом, источников много и они по-разному говорят о том, какой была Анастасия, как строились ее отношения с Иваном. Но в основном они сходятся на том, что она была его большой любовью, и после нее путь Грозного сильно изменился, его поведение стало более жестким, чем прежде. – Исторические фильмы снимаются для современного зрителя, но рассказывают про прошлое. Как балансировать на грани, чтобы быть понятным аудитории и сохранить достоверность? – Конечно, есть разница в том как играть человека жившего в XVI веке и живущего сейчас. Но я не думаю что люди сильно отличаются по сути. У меня в школе педагог говорил, что нужно читать биографии авторов, потому что есть представление, что все писатели и поэты похожи друг на друга как памятники. Но когда знакомишься с жизнью конкретного человека, понимаешь, что они жили точно так же, как мы сейчас. У них были свои проблемы, сложности, кто-то негуманно себя вел, но все они – люди, а не памятники. – Вместе со съемками в кино вы играете в театре «Современник», это не вызывает сложностей? – Пока все складывается на взаимопонимании, в театре внимательно относятся к тому, когда ты приходишь и по-человечески просишь разрешения уйти на съемки. Разрешают. Служение в театре – это постоянный актерский тренинг. – Что вам ближе – игра в театре или в кино? – Если говорить о том, что бы я выбрала – кино или театр – я бы выбрала людей, которые меня окружают. Все зависит от них. Если они меня вдохновляют, то везде хорошо. Хотя, конечно есть разница в том, чтобы говорить на толпу людей без микрофона или так, чтобы тебя слышал только партнер, и много других технических нюансов. Что же касается жанров, я еще столько всего не сыграла. У меня нет ограничений. Для меня важна история. – Мне кажется, что актерская профессия находится на грани некой абсолютной свободы, потому что каждый фильм – это новая история, приключение. Это так? – Чаще актеры жалуются, что это очень зависимая профессия. Но, наверное, мало где еще можно пожить жизнью другого человека – сегодня хирурга, завтра пекаря, например. Это интересно! Я смутно представляю моменты в жизни человека-не актера, когда он может побывать в тех местах, где бывает актер, получить навыки, которые иногда приобретают для роли. Что касается свободы – не знаю, все-таки это очень абстрактное понятие. Каждый человек свободен ровно настолько, настолько может. Не думаю, что это зависит от профессии. – Вы сказали «пожить жизнью другого». А бывает у вас с персонажами такое, что в определенный момент вы чувствуете, что реагируете и поступаете уже не как свойственно вам, а вашему герою? – То, о чем вы говорите – это, наверное, какая-то магия профессии, что ли. Когда ты понимаешь, что твой персонаж уже настолько цельный и реальный, что может тебе диктовать какое-то поведение, и некие нюансы возникают неожиданно для тебя. Но все равно стоит помнить, что это – твоя профессия, и не заниматься самообманом, понимать, что ты актер и играешь, а не проживаешь. – Сейчас вы живете и работаете в Москве. Переехали сюда после окончания в 2015 году Киевского национального университета, и в 2016 году вас приняли в труппу театра «Современник». Расскажите об этом, пожалуйста. – Я сразу знала, что буду работать в Москве. Еще во время учебы ездила сюда и узнавала про прослушивания. Нашла партнера, с которым мы готовили отрывок – репетировали в Скайпе. Так что, первый опыт того, что многие прошли на самоизоляции, репетируя по видеосвязи, у меня был около четырех лет назад. Потом я приезжала, и мы репетировали где-то во дворах, потому что больще было негде. После окончания университета переехала окончательно, долго оформляла документы, переживала, что будет дальше, знакомилась с Москвой. Пыталась сочинять спектакль с новыми друзьями, просто чтобы не выпасть из колеи, потому что мне казалось неправильным закончить театральный ВУЗ и ничего не делать – так можно растерять все, что копила четыре года. А потом я пришла на прослушивание в «Современник», показала несколько отрывков, и меня взяли. – Какая для вас Москва, есть ли памятные места? – Доброжелательная! Я очень люблю Москву, потому что сама выбрала этот город. В первый раз я приехала сюда с курсом смотреть спектакли. Дело в том, что я всю жизнь мечтала побывать в Санкт-Петербурге и так его нафантазировала, что когда приехала туда и увидела, немного огорчилась – он отличался от моих представлений. Потом это прошло. А Москву я совсем никак не представляла, и она меня удивила. Помню, мы приехали из осеннего Киева в абсолютно снежный город, это было в декабре, и первое, что я увидела – храм Христа Спасителя, снег, Патриарший мост. У нас был хостел в Красном Октябре, и я каждый день ходила по этому мосту, и думала, что вот здесь я бы хотела жить. Собственно, так и получилось. Правда живу я, конечно, не там, но иногда прихожу и вспоминаю это место, как то, с чего все началось. Читайте также: Певица Ин-Грид: Я определилась в карьере, но все еще в раздумьях относительно мужчин

Актриса Татьяна Лялина: Мне сделали прививку того, как надо, и с этим будет тяжело дальше жить
© Вечерняя Москва