С дисплея на большой экран - «Смертельная битва», «Обитель зла», «Silent Hill» – подборка неплохих экранизаций компьютерных игр
Смертельная битва (1995) Приключенческий фантастический фэнтези боевик по мотивам одноименной консольной и компьютерной игры "Mortal Kombat". Режиссером фильма стал Пол У. С. Андерсон, на счету которого несколько весьма неплохих адаптаций компьютерных игр (о них ниже) и такие фильмы как "Чужой против Хищника", "Смертельная гонка", "Помпеи". Судьба Земли должна решиться на турнире лучших бойцов, где столкнутся самые отборные мастера Земного царства и внешнего мира. Коварный колдун Шанг Тсунг любыми средствами собирается воплотить в жизнь волю своего повелителя императора Шао Кана. На стороне защитников нашего мира оказывается лишь младший бог молний Рэйден во главе нескольких опытных мастеров боевых искусств. Мало кто не знаком с этим фильмом, который в наше время хоть и кажется слегка устаревшим (главным образом в плане спецэффектов), но все еще доставляет наслаждение при просмотре. Пожалуй, это один из лучших фильмов по мотивам файтингов вообще. Отличная музыка, качественно поставленные бои, невероятная атмосфера и антураж места действия, колоритные, запоминающиеся персонажи (это больше заслуга создателей игры, но тем не менее съемочная команда сумела перенести всё это на большой экран), Кристофер Ламберт и Кэри-Хироюки Тагава в качестве наиболее знаменитых актеров. У фильма был сиквел 1997 года уже с другим режиссером и некоторыми актерами, скатившийся в дешевый трэш и выглядящий как поделка на фоне своего предшественника. Вполне логично, что сиквел провалился в прокате. Через примерно два года в свет должен выйти перезапуск "Смертельной битвы", связанный с высокой популярностью последней части изданной игры. Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001) Приключенческий комедийный боевик по мотивам одноименной игры "Tomb Raider". Ответственный за адаптацию – Саймон Уэст ("Воздушная тюрьма", "Генеральская дочь", "Механик", "Медальон"). Лара – дочь пропавшего без вести лорда Крофта, занимавшегося археологией. Она с детства проявляла интерес к поискам сокровищ, и теперь перед ней стоит крайне опасная и ответственная задача – собрать две части мощнейшего артефакта. На ее пути встает секта иллюминатов, которые хотят с помощью этого древнего магического предмета подчинить своей воле все человечество. Как независимый фильм "Лара Крофт" однозначно проигрывает своему предтече – "Индиане Джонсу", который в свое время создал не совсем аутентичный, но крайне привлекательный образ археолога – любителя приключений. Лара идет дальше и наделяет этот образ сексуальностью молодой Анджелины Джоли, но остальные компоненты делая проще. Как адаптация игры "Лара Крофт" отлично справляется со своей миссией – фильм получился драйвовым, с простым банальным сюжетом, понятным и ребенку, красотой природы и живописными декорациями. Обилие экшна по задумке создателей должно нивелировать недостатки и наивную сказочность сценария. Но главной вишенкой на торте здесь является Джоли. Фильм получил одно продолжение, которое, как и в случае с вышеприведенной "Смертельной битвой", постиг кассовый провал. Перезапуск 2018 года с Алисией Викандер несколько переосмыслил сюжет, сделал его более реалистичным и менее сказочным, но потерпел разгром как у критиков, так и у зрителей. Обитель зла (2002) Фантастический зомби-боевик по мотивам игры "Resident Evil " от уже упомянутого выше Пола У. С. Андерсона. Фильм имеет множество продолжений, но ни одно из них не достигло успеха первой части (в художественном плане, а не кассовом). По сюжету девушка Элис просыпается в огромном роскошном особняке. Она не может ничего вспомнить из-за потери памяти. Внезапно в особняк врывается группа спецназа и Элис узнает, что этот дом – лишь замаскированный вход в огромный подземный комплекс – "Улей", где огромный штат ученых проводили опаснейшие эксперименты с биологическим оружием. По несчастливому стечению обстоятельств, вирус вырвался из лаборатории и заразил всех обитателей комплекса, превратив их в кровожадных зомби. Спецназовцам нужно как можно быстрее проникнуть внутрь и уничтожить вирус, чтобы избежать его дальнейшего распространения. Этот фильм хорош не только как качественная адаптация компьютерной игры, но и как один из лучших фильмов про зомби вообще. Имея некоторые расхождения с одноименной игрой, фильм показывает цельную историю с заделом на продолжение и служит отправной точкой для финансово прибыльной кинофраншизы. "Обитель зла" предлагает зрителям не только дозу хорошего экшна, но и запутанный сюжет с несколькими интересными твистами. Именно это сделает фильм не стандартной оберткой для тупого боевика, но и интересным и увлекательным зрелищем. Увы, но многие элементы компьютерной графики фильма в наше время смотрятся куда хуже даже современных игр из этой же серии. Но это единственный существенный недостаток фильма. Сайлент Хилл (2006) Фильм ужасов по мотивам игры "Silent Hill". Поставил ленту не слишком известный Кристоф Ганс ("Плачущий убийца", "Братство волка", "Красавица и чудовище"). Роуз – мать психически больной девочки Шэрон, которой не помогает обычное лечение. В своих припадках девочка твердит лишь два слова – "Сайлент Хилл". Роуз находит городок с таким названием и решает отвезти туда свою дочь, чтобы найти причину ее недуга. Прибыв на место, они обнаруживают полупустынный городок, окутанный туманом от горящих шахт. "Сайлент Хилл" относится к редким примерам, как и отличной адаптации компьютерной игры, так и в принципе хорошего фильма своего жанра, независимого от первоисточника (как и упомянутая выше "Обитель зла"). Ярые поклонники игры могут упрекнуть создателей фильма, что им не удалось доподлинно перенести безнадежную, мрачную и чертовски угнетающую атмосферу игры на большой экран. Но мы с ними не согласимся. Фильм по-своему давит на зрителя, загоняет его в рамки собственного локального ада, где главная героиня мечется в поисках спасения себя и своей дочери, попутно раскрывая тайны городка и его жителей. Фильм изобилует запоминающимися, жуткими образами, которые плотно засели в массовой культуре. Создатели делали упор на живые съемки, практически не применяя компьютерную графику, что придало фильму еще больше пугающей реалистичности. К тому же нельзя не отдать должное дизайнерам костюмов, художникам и декораторам – визуальная эстетика разрухи, разложения и хаоса в фильме представлена просто великолепно. Постал (2007) Трэшовый комедийный боевик – экранизация не менее упоротой компьютерной игры "Postal". Снял ее печально известный творец от мира кино немец Уве Болл, за плечами которого несколько абсолютно провальных игровых адаптаций – "Бладрейн", "Фар Край", "Во имя короля: История осады подземелья", и немного неплохих триллеров – "Ярость", "Макс Шмелинг: Боец Рейха", "Нападение на Уолл-стрит". Действие фильма происходит в американском провинциальном городке Рай (Paradise). Чувак – безработный неудачник, влачащий жалкое существование под каблуком собственной неверной жены. Чтобы как-то свести концы с концами, Чувак обращается к своему дяде Дэйву, руководителю небольшой религиозной секты. У того есть криминальный план, состоящий в похищении новых мегапопулярных игрушек "Крочи" из местного парка развлечений "Маленькая Германия". Но на эти игрушки имеют виды и террористы одной из ячеек Аль-Каиды... "Постал" смело можно было бы отнести к провальным экранизациям Уве Болла, если бы не одно правило, которому это кино полностью соответствует – так плохо, что хорошо. "Постал" – это эталонный глупый трэш с дебильными шутками, обилием жестокости и настоящими проститутками на третьих ролях. В плане соответствия игре фильм упрекнуть нельзя – там главный герой вообще без какого-либо сюжета должен был выполнять разного рода задания, безжалостно и даже извращенно уничтожая население своего городка. Смог ли Уве Болл передать атмосферу веселого, гротескного безумия в своем фильме? Да, вполне. Этого нельзя сказать ни про "Бладрейн", ни, тем более, про "Фар Край". Но с "Посталом" всё сошлось как надо. Конечно, это не уберегло фильм от разгрома критиками, которые воспринимали его в большинстве своем в отрыве от первоисточника. Макс Пэйн (2008) Неонуарный детективный триллер по мотивам одноименной игры от Джона Мура, режиссера фильмов «Полет Феникса», «В тылу врага», «Омен» и «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». Детектив Макс Пэйн работает в Управления по борьбе с наркотиками, имеет любящую жену и маленького ребенка. Однажды кто-то убивает его семью, и теперь смыслом жизни для Макса является только месть – найти жестокого убийцу и покарать его. Прошло три года, но поиски почти ничего не дали. После очередного рейда власти обвинили самого Пэйна в жестоком убийстве, поэтому теперь Максу противостоит не только криминальный мир города, но и полиция. Многие поклонники оригинальной игры могут упрекнуть этот наш выбор – ведь Джон Мур не сумел перенести на большой экран то ощущение неотвратимости, угнетающей реальности, боли и горечи главного героя, абсолютно мрачной, нуарной атмосферы и отличного экшна игры из далекого 2001 года. Да, именно реализация перестрелок особо понравилась фанатам игры, чего в фильме не особо заметно. Он вообще больше походит на классический детективный триллер, нежели на мрачный и крайне жестокий боевик. Джон Мур постарался слепить что-то свое, с собственным видением, и смотрящееся неплохо в отрыве от игры. Этот фильм больше подойдет тем, кто не фанател от оригинальной игры, которая в своё время произвела фурор в жанре однопользовательских шутеров от третьего лица и послужила отправной точкой для еще трех частей. По-хорошему, это кино нельзя назвать добротной адаптацией оригинала, но нам фильм больше понравился, чем нет. Need for Speed: Жажда скорости (2014) Приключенческий боевик – первая попытка перенести на большой экран мегапопулярную серию гоночных аркад "Need for Speed". За постановку отвечал не слишком популярный режиссер Скотт Во ("Закон доблести", "На глубине 6 футов"). В центре сюжета не богатый, но талантливый автомеханик – гонщик Тони Маршалл. Зарабатывая на жизнь ремонтом авто, по ночам он участвует в нелегальных заездах. Чтобы удержать мастерскую на плаву он берет в партнеры экс-участника гонок IndyCar, самовлюбленного профессионала Дино Брюстера. Тот, чуя собственную выгоду, подставляет Тони, который отправляется в тюрьму на два года. Выйдя из тюрьмы Маршалл должен первым делом отомстить Брюстеру. Как раз в это время должен состояться популярнейший нелегальный гоночный турнир... "Need for Speed: Жажда скорости" не самый плохой, но и далеко не выдающийся фильм о гонках на дорогих (и не очень) машинах. Сюжетная канва здесь элементарная, что нельзя ставить в упрек фильму, адаптирующему наипростейшую в этом плане игру. Отвечает ли фильм своему первоисточнику? В большей мере да, хотя для нескольких поколений "Need for Speed" – это не гонки дорогостоящих суперкаров по живописным просторам Северной Америки, а нелегальные подпольные городские гонки тюнингованных недорогих японских и американских машин (привет "Underground" и "Most Wanted"). Именно эти игры стали визитными карточками серии, но фильм это направление аккуратно обходит. Тем не менее, дух гонок, неплохие съемки и обилие натуральных трюков картину скрашивают и предлагают зрителю если не самое ровное, то хотя бы местами увлекательное зрелище. И, пожалуй, лучшую экранизацию аркадных гонок на данный момент. Принц Персии: Пески времени (2010) Приключенческий фэнтези боевик, основанный на компьютерной игре, первая часть которой вышла еще в 1989 году. Поставил картину Майк Ньюэлл, снявший кучу фильмов, среди которых: «Гарри Поттер и Кубок огня», «Улыбка Моны Лизы» и «Донни Браско». Действие фильма происходит в древней Персии, где царь Шахраман однажды встречает на рынке мальчика и решает его усыновить. Мальчик получает имя Дастан и вырастает в отважного, ловкого и сильного мужчину и отправляется на войну вместе со сводными братьями. Родной брат Шахрамана Низам решает убить царя, и подставляет в этом преступлении Дастана. Тому удается бежать вместе с принцессой по имени Тамина и могущественным артефактом – древним кинжалом, обладающим властью над временем. Вместе им надо разоблачить Низама и вернуть власть в законные руки. «Принц Персии» – это полноценное крупномасштабное боевое фэнтези с немного нелогичным сюжетом, но отменным визуальным рядом. Для любителей развлекательного кино этот фильм превзойдет ожидания, особенно если вспомнить, какой были первые части «Принца Персии», выходившие в 90-е годы. Красивые ландшафты Марокко (там снимали фильм, хотя по сюжету основное действие происходит на юге нынешнего Узбекистана) в сочетании с немыслимым количеством костюмов и декораций создают оригинальный вымышленный сказочный мир. Фильм, как и игра, делает упор не только на боевые сцены, но и на акробатику. В целом экшн выглядит достойным своего времени, да и сейчас его визуал не кажется устаревшим. Увы, но критики встретили ленту достаточно холодно, и в прокате фильм едва не провалился. Это поставило крест на потенциальных продолжениях, хотя по объему работы и бюджету эта адаптация компьютерной игры является одной из лидеров. Варкрафт (2016) И еще одно боевое приключенческое фэнтези по мотивам одной из самых популярных и прибыльных компьютерных игр вообще – «Warcraft». В качестве режиссера рассматривался Сэм Рейми, туда же напрашивался Уве Болл, но в итоге проект возглавил Дункан Джонс («Луна 2112», «Исходный код», «Немой»). Сюжет фильма раскроет тему начала противостояния людей и орков. Первые годами жили в мире и процветании в землях, носящих название Азерот. Вторые вторглись в Азерот из другого мира через магический портал. Злобные и воинственные зеленые гиганты быстро заявили о себе. Король Азерота вынужден бросить свои войска и магов, чтобы подавить эту опасную напасть… Перед режиссером и сценаристами «Варкрафта» стояла крайне непростая задача – перелопатить огромный пласт лора этой игровой вселенной, вычленить оттуда один из основополагающих сюжетов, угодить преданным фанатам и объяснить все сторонним зрителям, незнакомым с миром этой игры. Задача априори титаническая, но Джонс постарался сделать всё, что смог. Немного изменив историю противостояния орков и людей, он попытался показать их борьбу глазами обеих сторон. Оказалось, что не все орки плохие, и не все люди – хорошие. Подобные повороты сюжета сами собой скрашивают сказочную историю, которая с первого взгляда кажется подходящей только детям и подросткам. Визуально фильм выглядит ярким и насыщенным красками; разнообразие сказочных живых и неживых форм мира обеспечивает достойная компьютерная графика. Критики фильм не приняли, но зрители уберегли его от кассового провала, хотя студийные боссы остались результатом недовольны (поэтому мы не увидим второй части). Скорее всего, более старшая часть наших читателей смотрели всё или почти всё из этого ТОПа. Но это не повод не пересмотреть некоторые из приведенных картин еще раз. Тем более, некоторые из них отлично смотрятся с долей популярной ныне постиронии. Приятного просмотра!