Войти в почту

Все автомобили трилогии «Назад в будущее»

Ровно 35 лет назад, 3 июля 1985 года, в прокат вышел фильм, навсегда отпечатавшийся в истории кинематографа. Знаменитая лента «Назад в будущее», изначально затевавшаяся как история на один раз, в итоге растянулась на трехсерийную франшизу с мультипликационным и игровым продолжениями. Гениально задуманный, гениально снятый и гениально сыгранный Back to the Future принес создателям бешеные деньги, дал путевку в жизнь сразу нескольким талантливым актерам, а заодно обессмертил название одного автомобиля. Мы публикуем архивный материал Данилы Михайлова — большой потеводитель по автомобилям всех трех серий. «Назад в будущее» — широкоформатная и, несмотря на всю фантастичность происходящего на экране, очень жизненная история. И мы никак не можем рассматривать ее вне контекста автомобилей. Не только потому, что мы в «Моторе» такие уж автомобильные маньяки — так вышло, что через машины нам показывают прошлое и будущее, а автомобиль DeLorean DMC-12 играет в трилогии одну из главных ролей. Кстати, эта статья тоже своего рода трилогия: в первой части мы расскажем 12 фактов о киноприключениях DeLorean, а во второй и третьей присмотримся к автомобилям из 1955 и 2015 года, как их нам показали в восьмидесятых. В раннем варианте сценария Док Браун создает машину времени на базе... холодильника. От этой идеи создатели фильма позднее отказались, побоявшись, что дети, подражая героям ленты, начнут залезать в старые холодильники. Ведь, в отличие от багажников американских машин, холодильники в восьмидесятых изнутри не открывались. ArtOfMonkfish Когда на роль машины времени утвердили автомобиль, сразу встал вопрос: какой именно? В кандидатуре DeLorean DMC-12 парадоксальным образом сочетались все требования создателей ленты. Во-первых, машина должна была выглядеть максимально футуристично, чтобы жители Хилл-Вэлли 1955 года могли принять ее за космический корабль пришельцев. Кроме того, DeLorean удачно подходил к взбалмошной, не идущей в ногу с общественным мнением личности Дока Брауна. Ведь в середине восьмидесятых история коммерческой катастрофы, постигшей DeLorean и его создателя, была у всех на слуху. Потому-то Марти так удивился, впервые увидев, что машину времени Док построил на базе DeLorean, имя которого в 1985-м являлось синонимом катастрофы. Только в работе над первой частью трилогии принимало участие три DeLorean DMC-12. Две машины использовали для динамических съемок, одну — с демонтированным мотором — для статичных. В машины времени три подержанных «Делориана», купленных за 50 тысяч долларов, превращала целая команда голливудских художников и дизайнеров, включая Рона Кобба, известного по работе над ужастиком «Чужой», Энди Проберта («Стар трек», «Индиана Джонс») и Ларри Полла («Бегущий по лезвию бритвы»). Для перемещения во времени ядерный реактор DeLorean должен был развивать мощность в 1,21 Гигаватта. Это сопоставимо с мощностью 15 реактивных истребителей. Любопытно, что «основой» ядерного реактора машины времени стала автомобильная деталь — колесный колпак от автомобиля Dodge Polara. Врожденный недостаток серийных «Делорианов» — довольно слабый для спорткара трехлитровый V6 мощностью 170 лошадиных сил — досаждал и съемочной группе фильма. Поэтому для работы над второй и третьей частями «Назад в будущее» стоковый мотор альянса PRV (Peugeot-Renault-Volvo) заменили на более мощный двигатель Porsche. В третьей части трилогии снимался удивительный гибрид. Под знакомыми кузовными панелями DMC-12 скрывалось шасси гоночного багги Volkswagen. Иначе знаменитую сцену, в которой Марти удирает от индейцев, базовый DeLorean попросту не выдержал бы. После выхода фильма в прокат основатель DeLorean Motor Company Джон Делориан написал письмо продюсеру и режиссеру «Назад в будущее» Бобу Гейлу и Роберту Земекису, выражая искреннюю благодарность за использование в ленте своего детища. В первой половине восьмидесятых на все продававшиеся в США автомобили распространялся закон президента Джимми Картера о максимальной скорости. В попытке отвадить лихачей от привычки превышать, спидометры всех автомобилей ограничили значением в 85 миль в час. По мысли президентской администрации, если водитель загнал стрелку спидометра на максимальное значение, то дальше ему разгоняться смысла уже нет. Остроумное, но все же спорное решение впоследствии отменили. Однако создателям «Назад в будущее» из-за этой мелочи пришлось разрабатывать кастомную приборную панель для DeLorean, в которой отметка максимальной скорости равнялась 95 милям. Ведь для перемещения во времени DeLorean нужно было разогнать до 88 миль в час. Если сложить все перемещения во времени на протяжении трех серий «Назад в будущее», получится, что DeLorean преодолел 570 лет временного пространства. И, наконец, главное: в мультипликационном продолжении «Назад в будущее» Док Браун заново отстраивает машину времени, уничтоженную железнодорожным локомотивом в заключительной части кинотрилогии. Так что самый знаменитый DeLorean оказался живее всех живых. Ford Super DeLuxe (1946) Автомобиль Биффа Таннена, главного антагониста из первой части «Назад в будущее», по-настоящему классный. Стильный кабриолет Ford Super DeLuxe 1946 года достался нынешнему хозяину уже в подержанном состоянии — события из прошлого временного отрезка первого фильма датируются 1955-м. Очевидно, однако, что Бифф очень любит свой автомобиль, потому двойную неудачу с навозным фургоном даже мы воспринимаем близко к сердцу. В фильме нет указаний на технические характеристики машины. Но, учитывая, что Ford Super DeLuxe с кузовом кабриолет, а точнее Club Convertible, предлагался только с мотором V8, можно сделать вывод — в распоряжении Биффа было всего-навсего 100 лошадиных сил. Кстати, базовая цена кабриолета Ford 1946 года начиналась с 1488 долларов. Packard Custom Eight Victoria (1948) Автомобиль Дока Брауна может многое рассказать о своем хозяине. Судя по марке и году выпуска «Пакарда», мы делаем вывод, что Док и до встречи с Марти не был таким уж закоренелым лузером — удача иногда улыбалась и ему. Ведь в конце сороковых кабриолет Custom Eight Victoria считался одним из самых дорогих и престижных автомобилей Америки. Его прайс-лиcт стартовал с 4295 долларов — значительно дороже кабриолетов Cadillac 62 или Lincoln Cosmopolitan. При этом «Виктория» отнюдь не была быстрой. При рабочем объеме почти в шесть литров рядная «паккардовская» восьмерка выдавала лишь 160 лошадиных сил. На протяжении трех фильмов «Паккард» несколько раз появляется в эпизодах, но его главная роль сыграна в развязке первой части. На вечеринку «Очарование на дне морском» (The Enchantment Under The Sea) Марти вместе с Лоррейн приехали в этом желтом кабриолете. Сложно поверить, но значительная часть автомобилей будущего во второй части — закамуфлированные Ford Probe. Присмотревшись, «проубы» можно заметить сразу в нескольких эпизодах. Накладные лобовые стекла с передними стойками крыши, закрытые колесные арки и выкрашенные в цвет кузова накладки колесных дисков — вот и все, что понадобилось, чтобы превратить довольно заурядное серийное купе второй половины восьмидесятых в тачку, которая выглядит своей на калифорнийских дорогах 2015-го. Самолет для дорог Помимо мастерски замаскированных «проубов», на экране мелькают и реальные концепт-кары. Некоторые из них появляются в кадре лишь в статике, например, Saab EV-1 и Pontiac Pursuit, припаркованные у обочины. Кроме того, только-только оказавшись в Хилл-Вэлли 2015-го, Марти Макфлай видит рекламу Pontiac Banshee — тоже довольно известного концепта из восьмидесятых. От внимательного взгляда не скроется и еще один «джи-эмовский» прототип — проезжающий по улице Chevrolet Express. На все случаи жизни, разумеется, концептов не хватило. Некоторые машины пришлось создавать специально для фильма. В их числе — эффектный полицейский патруль, на котором потерявшую сознание подругу Марти Дженифер отвозят домой. Забытые концепты: Pontiac Pursuit Кроме того, судя по фильму, в мире будущего (теперь уже, впрочем, вполне настоящего) буйным цветом колосится любовь к кастомайзингу. Почти все машины во второй части умеют летать. Как не вспомнить рекламный ролик, где сын мэра Хилл-Вэлли Голди Уилсон III расхваливает переоборудование любого автомобиля в автолет всего за 39 999 долларов. Вполне разумный, прайс, кстати говоря. Неудивительно, что в будущем летает не только «ДеЛориан», но и кастомный BMW 633 CSi банды Гриффа Тэннана, и обычный Jeep Wrangler, и даже Citroen DS. Под летающим Рэнглером видел крансый концепт-кар Saab EV-1 «Конечно мы догадывались, что через 30 лет автомобили вряд ли смогут летать над улицами, — отшучивался потом продюсер «Назад в будущее» Боб Гейл — Но создавать мир будущего и обойтись без летающих автомобилей просто не смогли!». Бонус: Hoverboard Летающий скейт, на котором Марти Макфлай уделывает банду Гриффа Тэннана в Хилл-Вэлли 2015 года, еще долго не давал покоя горячим головам. Дело усугубилось тем, что Роберт Земекис в одном из интервью пошутил, мол, технология «Ховербордов» отнюдь не фантастика, а передовая инженерная разработка, которая вот-вот появится на прилавках. Шутку Земекиса оценили немногие, потому режиссера, продюсеров и актеров, задействованных на съемках, еще долгие годы пытали расспросами про «ховерборды». Пять лет назад, в год 30-летнего юбилея «Назад в будущее» парни из Lexus заявили о создании настоящего летающего скейта. Правда, всё, что мы о нем знаем, так и осталось в проморолике на специальном сайте. Но если однажды такая штука станет реальностью — и не в лаборатории, а в ближайшем магазине спорттоваров — мы готовы подождать ещё. Возможно, даже успеем накопить 39 995 долларов на превращение дедушкиных Жигулей в летающую бестию. /m

Все автомобили трилогии «Назад в будущее»
© Motor.ru