Музыкальный критик объяснил феномен Морриконе

Шеф-редактор издательства «Композитор» Пётр Поспелов рассказал в эфире радиостанции «Говорит Москва», в чём выражался талант Эннио Морриконе. «Он где-то 50-60 лет в профессии, за это время кинематограф изменился, режиссёры менялись, поколения менялись, а шли все к нему за музыкой. Это единство, найденное на большом градусе творческой интуиции. Кто-то из режиссёров, как раз Серджо Леоне просил его начинать писать музыку раньше, чем он снимал фильм, то есть ему нужна была музыка для создания настроения. И действительно в какой-то, может быть, группе фильмов, Морриконе попадал в настроение фильма. С одной стороны, он вроде бы пользовался двумя-тремя красками, но настолько точно их выбирал, что они начинают звучать как будто с экрана, с плёнки и создают не просто музыку, а нечто единое с природой, пейзажем, лицами артистов. В этом, мне кажется, был его талант. Поэтому с ним работали настолько разные режиссёры, например, Бертолуччи и Пазолини». Эннио Морриконе написал музыку для таких фильмов, как «Хороший, плохой, злой», «Однажды в Америке» (1982), «Лолита», «Призрак оперы», «72 метра» (РФ) и других. Ему дважды присуждали премию «Оскар»: за выдающиеся заслуги в кинематографе и за лучшую музыку — к «Омерзительной восьмёрке» Квентина Тарантино. Всего он написал саундтреки более чем к 400 фильмам.

Музыкальный критик объяснил феномен Морриконе
© Говорит Москва