Войти в почту

«Кино довольно эффектное». В онлайн-кинотеатре вышел «Грейхаунд» с Томом Хэнксом

В онлайн-кинотеатре Apple TV+ вышла военная экшен-драма «Грейхаунд». В главной роли — Том Хэнкс. Изначально фильм планировали показывать в кино в мае, но из-за пандемии картина миновала прокат. Хэнкс занимался этим проектом почти десять лет: не только сыграл главную роль, но и написал сценарий, и выступил одним из продюсеров. Его герой — капитан эсминца, который должен защитить грузовые суда от немецких подлодок. Действие происходит в 1942 году во время Второй мировой. Конкретно этот эпизод — вымышленный, он взят из романа «Добрый пастырь» английского писателя Сесила Скотта Форестера. Хэнкс адаптировал книгу. Режиссер — Аарон Шнайдер — менее именитый, чем сценарист. Его первый фильм «Два солдата» в 2003 году удостоился «Оскара» как лучшая короткометражка, а полнометражный режиссерский дебют, драма «Похороните меня заживо»,11 лет назад получил признание критиков. Хэнкс расстроен, что фильм выходит на стриминговом сервисе. Это кино скорее для большого экрана, согласен кинокритик, автор Film.ru Ефим Гугнин. — Очень бы хотелось в других условиях посмотреть «Грейхаунд». Кино довольно эффектное. Военная драма, даже скорее триллер, который очень хорошо укладывается в новый тренд военного кино, который начал «Дюнкерк», продолжил «1917» Мендеса, то есть это кино очень иммерсивное, минималистичное в плане изображения войны: никаких сторонних драматических линий, кроме главного героя, буквально пару флешбэков есть о его жизни. — По масштабу с «1917» Мендеса, уже упомянутым вами, сопоставимо? — С Мендесом сложно вообще что-то сравнивать, потому что там же очевидно еще техническое операторское достижение. В «Грейхаунде» ничего такого нет, он очень хорошо снят, но в нем нет никакой сверхрежиссуры, нет сверхдраматургии, как в «Дюнкерке». «Грейхаунд» проще, лаконичнее, но это вовсе не плохо. Фильм идет меньше полутора часов. Критики уже спорят, будет ли лента номинирована на «Оскар» или «Золотой глобус». По новым правилам на награды теперь могут претендовать в том числе фильмы, которые вышли онлайн. С одной стороны, картин пока так мало, что что угодно может быть оскароносным. Но в обычный, не коронавирусный год до «Оскара» вряд ли бы дошло: все-таки «Грейхаунд» не настолько значимый и за ним стоят не сказать чтобы громкие имена, за исключением Тома Хэнкса. У него, к слову, уже есть две статуэтки. О Хэнксе как о сценаристе говорит кинокритик проекта The City Егор Москвитин. Егор Москвитин кинокритик проекта The City «У него есть сборник рассказов, которые он писал в перерывах между съемками, во время поездок и общения с журналистами. Там можно найти несколько зарисовок о Второй мировой войне, как раз их интонация очень соответствует фильму «Грейхаунд»: грустные, неожиданно теплые, но при этом страшные рассказы о человеческой судьбе. В этом смысле фильм, конечно, очень гуманистический и красивый, хоть и не захватывающий, но располагающий к себе. При этом у него есть большая проблема с режиссурой, с ритмом и в целом, мне кажется, с целеполаганием, потому что, когда стриминги делают фильмы, они пытаются решить многие проблемы финансами вместо того, чтобы решать их какими-то техническими изобретениями и какой-то компетенцией. Всегда радостно увидеть Тома Хэнкса молодым, здесь он не сильно отличается от себя же в «Спасти рядового Райана». В целом, наверное, для фанатов этого актера это хорошее кино, для поклонников батальных драм это тоже приличное кино, но для массового зрителя это, наверное, скучновато». Премьера «Грейхаунда» получилась символичной — картину выложили в Сеть наутро после 64-го дня рождения Тома Хэнкса.

«Кино довольно эффектное». В онлайн-кинотеатре вышел «Грейхаунд» с Томом Хэнксом
© BFM.RU