«Кино довольно эффектное». В онлайн-кинотеатре вышел «Грейхаунд» с Томом Хэнксом 

«Кино довольно эффектное». В онлайн-кинотеатре вышел «Грейхаунд» с Томом Хэнксом
Фото: BFM.RU
В онлайн-кинотеатре TV+ вышла военная экшен-драма «Грейхаунд». В главной роли — . Изначально фильм планировали показывать в кино в мае, но из-за пандемии картина миновала прокат.
Хэнкс занимался этим проектом почти десять лет: не только сыграл главную роль, но и написал сценарий, и выступил одним из продюсеров. Его герой — капитан эсминца, который должен защитить грузовые суда от немецких подлодок. Действие происходит в 1942 году во время Второй мировой.
Конкретно этот эпизод — вымышленный, он взят из романа «Добрый пастырь» английского писателя Сесила Скотта Форестера. Хэнкс адаптировал книгу. Режиссер —  — менее именитый, чем сценарист. Его первый фильм «Два солдата» в 2003 году удостоился «Оскара» как лучшая короткометражка, а полнометражный режиссерский дебют, драма ,11 лет назад получил признание критиков.
Хэнкс расстроен, что фильм выходит на стриминговом сервисе. Это кино скорее для большого экрана, согласен кинокритик, автор Film.ru Ефим Гугнин.
— Очень бы хотелось в других условиях посмотреть «Грейхаунд». Кино довольно эффектное. Военная драма, даже скорее триллер, который очень хорошо укладывается в новый тренд военного кино, который начал , продолжил «1917» Мендеса, то есть это кино очень иммерсивное, минималистичное в плане изображения войны: никаких сторонних драматических линий, кроме главного героя, буквально пару флешбэков есть о его жизни.
— По масштабу с «1917» Мендеса, уже упомянутым вами, сопоставимо?
— С Мендесом сложно вообще что-то сравнивать, потому что там же очевидно еще техническое операторское достижение. В «Грейхаунде» ничего такого нет, он очень хорошо снят, но в нем нет никакой сверхрежиссуры, нет сверхдраматургии, как в «Дюнкерке». «Грейхаунд» проще, лаконичнее, но это вовсе не плохо.
Фильм идет меньше полутора часов. Критики уже спорят, будет ли лента номинирована на  или «Золотой глобус». По новым правилам на награды теперь могут претендовать в том числе фильмы, которые вышли онлайн.
С одной стороны, картин пока так мало, что что угодно может быть оскароносным. Но в обычный, не коронавирусный год до «Оскара» вряд ли бы дошло: все-таки «Грейхаунд» не настолько значимый и за ним стоят не сказать чтобы громкие имена, за исключением Тома Хэнкса. У него, к слову, уже есть две статуэтки. О Хэнксе как о сценаристе говорит кинокритик проекта The City .
Егор Москвитин кинокритик проекта The City «У него есть сборник рассказов, которые он писал в перерывах между съемками, во время поездок и общения с журналистами. Там можно найти несколько зарисовок о Второй мировой войне, как раз их интонация очень соответствует фильму „Грейхаунд“: грустные, неожиданно теплые, но при этом страшные рассказы о человеческой судьбе. В этом смысле фильм, конечно, очень гуманистический и красивый, хоть и не захватывающий, но располагающий к себе. При этом у него есть большая проблема с режиссурой, с ритмом и в целом, мне кажется, с целеполаганием, потому что, когда стриминги делают фильмы, они пытаются решить многие проблемы финансами вместо того, чтобы решать их какими-то техническими изобретениями и какой-то компетенцией. Всегда радостно увидеть Тома Хэнкса молодым, здесь он не сильно отличается от себя же в . В целом, наверное, для фанатов этого актера это хорошее кино, для поклонников батальных драм это тоже приличное кино, но для массового зрителя это, наверное, скучновато».
Премьера «Грейхаунда» получилась символичной — картину выложили в Сеть наутро после 64-го дня рождения Тома Хэнкса.
Видео дня. 10 актеров, сломавших карьеру одной ролью
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео