Теракт, Брюс Ли и гибель наливайки: 15 лучших фильмов 2020-го
Пандемия коронавируса поставила на паузу как киноиндустрию, так и кинопрокат — оставив весь мир в этом году как без традиционных летних блокбастеров, так и без фестивалей класса «А» уровня Каннского. Никакому вирусу, впрочем, не остановить само желание человечества смотреть кино, терять и находить себя в пространстве фильма, открывать в чьих-то историях или режиссуре новые для себя вселенные и способы смотреть на мир и его осмыслять. А значит, даже и в драматичных обстоятельствах 2020-го новое замечательное кино продолжает находить дорогу к зрителю. «Лента.ру» выбрала те фильмы, которые в первом полугодии этого сложного года запомнились нам, несмотря ни на что. «Король Стейтен-Айленда» (The King of Staten Island) режиссер Джадд Апатоу Бенефис звезды Saturday Night Live и светской хроники, комика Пита Дэвидсона, получился не столько комедией (хотя несколько особенно метких, в основном самоуничижительных шуток здесь, конечно, есть), сколько лирическим, проникновенным автопортретом — с миллионом дурных наколок, признанием в любви худшему району Нью-Йорка и Стивом Бушеми в группе поддержки на втором плане. «Ширли» (Shirley) режиссер Жозефин Декер Самый дестабилизирующий фильм сезона: звезда американской инди-режиссуры Жозефин Декер в своем фирменном, расхристанно импрессионистском стиле создает портрет писательницы Ширли Джексон (фанатом страшных историй которой является, например, Стивен Кинг) — через гнетущий, больной сюжет о ее власти над умами молодой пары, которая селится в ее доме. Элизабет Мосс эффектно играет Джексон натуральной ведьмой — одновременно уязвимой и манипулятивной. Завораживающий, гипнотический фильм-эссе «Парижские каллиграммы» посвящен прошедшей во французской столице молодости Оттингер — и это насколько документальный роман персонального воспитания (как художественного, так и политического), настолько же и рассказ о времени, месте, всей послевоенной эпохе. «IWOW: Я хожу по воде» (IWOW: I Walk on Water) режиссер Халик Аллах В своем новом фильме Халик Аллах перепридумывает документалистику как будто с нуля — настолько это кино не похоже ни на какое другое, настолько уникален подход пришедшего в режиссуру из фотографии и съемок клипов для участников Wu-Tang Clan Аллаха. Фрагментарное и расфокусированное трехчасовое путешествие по ночному Гарлему рука об руку с его неприкаянными обитателями в «IWOW» превращается в натуральный психотрип еще и по удивительному сознанию его автора — художника, для которого Вселенная, какой бы одинокой и замызганной она ни казалась, создана исключительно из любви. «В погоне за мечтой» (Chi huo quan wang) режиссер Джонни То Гонконгский классик Джонни То на западе известен в большей степени своими фильмами о разборках, интригах и правилах жизни в мире криминала — в большей («Безумный следователь») или меньшей (дилогия «Выборы») степени эксцентричных, но всегда неотразимых. Он тем не менее за долгую карьеру успел попробовать себя, кажется, во всех возможных жанрах — каждый из них превращая в упражнение на зрелищность и мастерство. Во «В погоне за мечтой» Джонни То и вовсе скрещивает два жанра сразу — спортивную драму и мюзикл — складывая их в удивительную историю о сближении бойца ММА и амбициозной, но неудачливой певицы. «Будь водой» (Be Water) режиссер Бао Нгуйен Снятый для славного цикла спортивных документалок телесети ESPN «30 за 30» фильм-портрет Брюса Ли может и должен служить утешительным антидотом для тех, кого смутила та карикатура, в которую превратил великого актера и мастера боевых искусств недавний «Однажды… в Голливуде» Тарантино. «Будь водой», в отличие от него, не сводит Ли к его публичному образу и мифу — напротив, старается вдумчиво разобраться в хитросплетении культур, идей и отношений, которые сформировали Ли не только как звезду, но и как человека. Смотрите также — Фильмы про эпидемии: 8 кинокартин с жуткими сценариями Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram. Источник