8 главных ролей Харрисона Форда — от лучшей к худшей
Человек, который стал звездой трех великих франшиз, 13 июля отпраздновал свой день рождения. Все знают о его совместных работах с Лукасом, Скоттом и Спилбергом, но в свое время Форд успел сняться у Питера Уира и Романа Полански, Фрэнсиса Форда Копполы и Сидни Поллака. Рассказываем об избранных экранных образах актера, который, кажется, совсем не стареет душой. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981) Народную любовь Форду принес, пожалуй, образ Хана Соло, однако самые яркие его перформансы зрители все равно могут увидеть в четырех частях «Индианы Джонса». Да-да, вы не ослышались — именно четырех, ведь при всей нелюбви к пока что последнему эпизоду похождений вечного авантюриста актер блистал и в квадриквеле. Здесь он герой первого плана, и никакие другие персонажи саги не перетягивают на себя зрительское внимание. Его образ — образ настоящего и идеального экшен-героя: харизматика, красавца и смекалистого парня, способного выпутаться из любой передряги. Тот факт, что поп-культура еще не раз попробует перенять черты Джонса, уже говорит о важности этой фигуры. «Звездные войны» могут существовать без Хана Соло, а вот эта франшиза без своего центрального героя — едва ли. Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда (1977) Космическая опера Джорджа Лукаса, уже растянувшаяся на 9 эпизодов (если не считать спин-оффов), продолжает невозмутимой поступью уходить все дальше и дальше от старых персонажей. Хана в серии уже не будет, но даже прощание с ним показало, насколько он полюбился публике. В рамках собственной фильмографии — ничего особенного, но мастерство Дэвиса, с которым он нагружает событийный ряд картины каждые пять минут, создает концентрированное зрительское кино с протагонистом-неваляшкой, выживающим в любых обстоятельствах. Неукротимый (1988) Харрисон Форд за свою карьеру поработал со многими талантливыми режиссерами. Роман Полански не исключение, хотя его фильм «Неукротимый», честно говоря, в список лучших работ художника едва ли войдет. Иронично, что здесь Форд снова играет доктора в беде — приехав в Париж с женой, через некоторое время его персонаж обнаруживает, что возлюбленная пропала. Оригинальное название Frantic (безумный, неистовый) не совсем соответствует главному герою Ричарду Уолкеру, который в поисках жены действует скорее осторожно и рассудительно, но этот детектив о теневой жизни Парижа для фильмографии Форда все равно становится важным. Будто бы вышедший в эпоху Хичкока, он цепляет своей архаикой и простотой, к тому же лишний раз доказывая, что его центральный актер — типаж вневременный, способный стать звездой в любом десятилетии. Американские граффити (1973) Закончить этот список было бы красиво одним из тех фильмов, где у Форда, во- первых, роль не ключевая, а во-вторых, не совсем положительная. Задира Боб Фалфа — персонаж, который этим требованиям соответствует. Больше напоминающий харизматичного школьного буллера, герой Форда предстает перед зрителем высокомерным, инфантильным, но по-своему очаровательным. Его немногочисленные появления на экране тем не менее становятся ключевыми для восприятия всего фильма — харизма Форда просто не позволяет ему быть в тени. Смотрите также — Все фильмы Киану Ривза от худшего к лучшему Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram. Источник