Инна Ванькина: «Я мечтаю, чтобы в день спектакля на него было бы невозможно купить билеты»
Инна Ванькина: «Я мечтаю, чтобы в день спектакля на него было бы невозможно купить билеты»Наконец-то театральная жизнь города входит в привычную колею, и первыми из нижегородских театров из отпуска вышли артисты ТЮЗа. Первый рабочий день приготовил им много новостей и сюрпризов, секреты которых нам раскрыла директор театра Инна Ванькина. Цвет надежды Она возглавила театр в январе, и практически сразу коронавирус встал на пути её коллектива. Но настоящего руководителя трудности бодрят, и сегодня у театра и его директора множество планов и проектов. А 15 июля журналистам представили нового главного режиссёра – Алексея Логачёва, выпускника ГИТИСа, нижегородца, который успешно работал главным режиссёром саратовского ТЮЗа. Пресс-конференция проходила на фоне баннера цвета морской волны. Вполне возможно, что именно этот цвет – цвет надежды, движения и позитива – станет новым официальным цветом театра, который в следующем году ждёт реконструкция. Она затронет всё – от кресел и оборудования до фасада. Изменился и логотип ТЮЗа. Т и З большие буквы. Ю – маленькая палочка и большой кружочек. В итоге получился символ семьи с двумя детьми! – У нового главного режиссёра сложная задача – необходимо провести анализ репертуара театра и возможностей труппы для новых постановок. Сейчас в театре есть перекос в сторону сказок, – отметила директор театра. – Я успела посмотреть часть репертуара до самоизоляции, садилась тихонько в уголочке и смотрела. Как зритель я чувствую, когда халтурят. Многие спектакли я видела и раньше. Аншлаг – это то, что является одним из важных маркеров качества постановки. Зрителя можно обмануть, но только один раз. Мне нравятся спектакли театра, но не все из них, к сожалению, идут с аншлагами. Есть любимые спектакли, которым нужен ребрендинг, например, «Бременские музыканты». Пришло время менять декорации и костюмы. В общем, работы у главного режиссёра много.– Что, на ваш взгляд, главное для успеха спектакля? – Есть три вещи, которые нас объединяют: это любовь, время и эмоции. Если проблемы, показанные в спектакле, созвучны зрителю, он будет его смотреть. И не важно, сколько ему лет. Ведь, к примеру, первая любовь была у всех, пожилые люди были когда-то подростками. ТЮЗ призван объединять зрителей всех возрастов. Хочется говорить с ними о чувствах на хорошем русском языке. Я убеждена, что нельзя скатываться на язык СМС, чатов и ботов. Очень хочется, чтобы в штате театра появился репетитор по речи, по вокалу, по хореографии. Для юных зрителей очень важно, чтобы всё было красиво и правильно. Когда идёт артист, все должны видеть, что это – артист. Когда театр Эйфмана был у нас на гастролях, мы любовались их артистами. И я мечтаю о таком. Артист должен постоянно работать над собой. И тогда с ним будет интересно работать режиссёру. Только вместе – Кстати, о режиссёре. Многие стремились занять место главного режиссёра. Почему из всех вы выбрали Алексея Логачёва и как вам удалось его переманить из Саратова, где он был востребован и успешен? – Я очень не хотела, чтобы в театре появился режиссёр, который бы предавался самолюбованию и был склонен к рискованным скандальным экспериментам. Они не для детей. На почту театра приходят и сейчас резюме, письма, предложения от талантливых, ищущих, рисковых. Некоторых рекомендовали Минкульт РФ и минкульт области, кого-то предлагали актёры. С кем-то не удалось встретиться и поговорить. С одним режиссёром мы зимой шесть часов гуляли по парку Кулибина – такая была интересная беседа! Я даже простыла после этого, и мне пришлось лечиться в больнице. Всё это было не напрасно. Я поняла, что театру очень нужен состоявшийся режиссёр – человек, у которого и без нас всё отлично. Режиссёр готовый к «вызову»! Впервые фамилию Логачёва я услышала от экс-министра культуры региона Надежды Преподобной. Она предложила мне познакомиться с Алексеем Александровичем, но не настаивала. Потом мы много говорили с актёрами театра о возможных кандидатах, и снова фамилия Логачёв прозвучала в моём кабинете. Во время пандемии коронавирусной инфекции ТЮЗ получил грант от Союза театральных деятелей на мастер-класс известного театрального критика Павла Руднева. Его я спросила прямо, кого бы он мог выделить в качестве лучших театральных режиссёров современности. Среди перечисленных фамилий снова прозвучало: Логачёв. Мы встретились. Дальше телефонные разговоры, переписка, аудиосообщения. – Что же в нём вас покорило? – Это был единственный человек, который начал не с макушек разговаривать и не с позиции эксперта, а деликатно и толково объяснил своё видение театра. И безукоризненно отвечал на все мои вопросы. К тому же он человек с отличным чувством юмора. Мы часами обсуждали театральные вопросы, всё глубже в них погружались и совпадали во мнениях. Это очень важно – быть на одной волне и по взглядам, и по репертуарной политике. И с Логачёвым мы совпали.– А вы готовы ему отдать творческую составляющую, а себе оставить административную? – Зачем разделять, когда важно объединиться! Я – директор и отвечаю за всё. Мне очень интересно творчество. Так что только вместе, и не только с режиссёром, а со всеми, кто работает в театре. Я верю, что у Алексея Логачёва получится рассмотреть в каждом актере его бриллиант и повернуть его нужной гранью. А я постараюсь относиться к каждому сотруднику, руководствуясь исключительно его профессиональными качествами, компетенциями и желанием работать. Честность во всём – А есть ли какая-то пьеса, которую вы мечтаете увидеть на сцене ТЮЗа? – Замечательных пьес, о которых я мечтаю, много. Уверена, главный режиссёр составит интересную репертуарную политику. Дадим ему время познакомиться с возможностями наших актёров. Сейчас мы работаем с современным известным драматургом Светланой Баженовой, и она пишет для нас пьесу. На примере своей дочери (ей 11 лет) я вижу, как становление характеров подростков происходит в эгоистичном мире, мире личной исключительности. Но это не главное. Лучшими мы можем стать, только когда объединяемся, когда дополняем друг друга, когда мы команда, коллектив. Тогда каждый нужен и каждый важен. Мы как пазлы одной картины, конфеты в лучшем новогоднем подарке. Очень надеюсь, что этот наш новогодний спектакль понравится детям и взрослым. А сейчас мы готовимся к премьере спектакля «Прощай, конферансье» по пьесе Григория Горина, который ставит Ирина Страхова. Алексей Логачёв активно подключился к работе. Я с радостью смотрю на то, как работают актёры. Сколько в них энтузиазма. А какую фотосессию для афиши они сделали! Надеюсь, что 2 сентября у нас будет возможность порадовать наших зрителей яркой премьерой. Готовим и постановку «День отдыха» по произведению Валентина Катаева, режиссёр – Елена Фирстова. К работе над этим спектаклем также подключился главный режиссёр театра. – Что будет, если в сентябре школьникам не разрешат посещать массовые мероприятия? – Надеюсь, что этого не случится. Но в любом случае мы будем работать. И тогда нас спасут взрослые пьесы репертуара. Но мы очень ждём всех зрителей. Ведь именно ТЮЗ – театр, который объединяет все поколения. И это основная мысль нашей концепции развития. – А что главное в отношениях между театром и зрителем? – Правда. У нас сейчас весь мир зализанный и выхолощенный. Люди боятся или стесняются высказать своё мнение. Или говорят свою правду так, как будто бросают в лицо мокрое полотенце. А мы хотим слушать, слышать и услышать от зрителей, от журналистов, от культурного сообщества мнение, которое будет помогать нам развиваться, будет подкреплено аргументами и разъяснениями. План, системная работа и честность. Это главное. Я не боюсь правды и не исключаю провокаций. Как человек решительный я ко всему готова и знаю, как поступать. А когда спрашивают, есть ли у вас интриги, я отвечаю: у нас есть всё! Скандалы, интриги, расследования. Мы же в театре!