Войти в почту

Владельцы кинотеатров настаивают на эксклюзивном прокате фильмов на 90 дней

Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) настаивает на эксклюзивном прокате фильмов на 90 дней. Если фильм выходит на онлайн-платформах раньше этого срока или одновременно с премьерой на большом экране, то размер вознаграждения для кинотеатров должен быть выше. Это может быть процент с выручки онлайн-кинотеатра или более высокое вознаграждение для традиционных кинозалов. Владельцы кинотеатров предлагают изменить порядок распределения сборов в каждом отдельном случае. Эти условия должны быть прописаны в лицензионных договорах о прокате и распространяться на все фильмы вне зависимости от того, кто являлся производителем, заказчиком, продюсером или правообладателем. Преждевременный выход релиза в онлайн станет в том числе плодородной почвой для пиратов, считает генеральный директор Объединенной сети кинотеатров («Кино окко», «Синема парк», «Формула кино») Алексей Васясин. Алексей Васясин генеральный директор Объединенной сети кинотеатров «Я категорически против старта показа картины [на онлайн-платформах] ранее, но снижение этого окна, наверное, возможно при изменении процентовки в сторону кинотеатров. Понятно, что рынок трансформируется, но искусственно его ломать [не стоит]. Если фильмы будут стартовать на онлайн-платформе, а дальше в кинотеатре, они значительно меньше будут зарабатывать денег суммарно. Это не в интересах ни продюсеров, ни производителей фильмов. Но обычно практика показывает, что если фильм не заходит в кинотеатрах, то он не заходит нигде. И если эта величина снижается, то, безусловно, деление доходов должно смещаться в сторону кинотеатров. Это однозначно меньшие сборы, у онлайн-платформы нет ЕАИС-информации, поэтому четко понять, сколько собрал фильм, невозможно. Это и большая широта для пиратства, потому что заниматься пиратством в онлайне значительно проще, чем в офлайне. Например, снять съемку с домашнего компьютера и выложить сразу в торрент бесплатно». Ранее студия Bazelevs Тимура Бекмамбетова и МТС сообщили о намерении выпустить новый совместный проект о подростковых «группах смерти» одновременно в кинотеатрах и на онлайн-палтформах. Крупнейшие кинотеатры выступили против параллельного проката и пригрозили бойкотировать картину. Активное обсуждение вызвала и историческая сделка компании Universal с крупнейшей сетью кинотеатров AMC: они договорились о сокращении срока между выходом релизов в широкий прокат и онлайн с трех месяцев до 17 дней. Генеральный директор Megogo в России Виктор Чеканов не считает онлайн-кинотеатры конкурентами традиционных. Виктор Чеканов генеральный директор Megogo в России «Прокат кинотеатров до сих пор дает производителям контента наибольший объем выручки, и эта выручка самая быстрая, она самая первая, так как сбор с цифровых платформ и с показа на ТВ, как правило, начинается после кинотеатров. Однако в данном обращении я не заметил прямых обвинений в адрес онлайн-сервисов в какой-либо враждебной конкуренции, и там не считают, что легальные онлайн-сервисы конкурируют с кинотеатрами. Вот пираты — да, конкурируют, так как показывают на своих сайтах свежие релизы, в том числе некачественных экранных копий. К сожалению, в данной позиции призывов к усилению антипиратской борьбы или риторики я, конечно, не увидел. Действительно, есть релизы, которым в Сети появляться быстрее гораздо интереснее. Да, конечно, есть фильмы, производителям которых гораздо интереснее, в том числе с финансовой точки зрения, чтобы они дольше показывались в кинотеатрах. И, как правило, кинопрокатчики обычно сами по своим математическим моделям инициируют те или иные сроки, те или иные окна для кинотеатров, для онлайн-сервисов и так далее». Ассоциация владельцев кинотеатров попросила у правительства 3,5 млрд рублей субсидий недополученного дохода из-за пандемии, так как включение кинотеатров в список пострадавших отраслей им ничем не помогло и отрасль почти полгода «находится в состоянии анабиоза». Требования АВК прозвучали как раз в связи с растущими экспериментами создателей фильмов, которые во время карантина, не дожидаясь показа на большом экране, выпускают новые релизы в онлайне. Позиция АВК оправдана, говорит управляющий директор киносети «Синема стар» Карина Агаджанова. Карина Агаджанова управляющий директор киносети «Синема стар» «Должен быть соблюден размер цифрового окна не менее 90 дней, и все изменение практики будет очень негативно влиять на весь кинотеатральный рынок. Это то, что необходимо кинотеатрам для того, чтобы зрители могли увидеть качественный контент на большом экране. Ситуация, которая случилась сейчас на рынке, критическая и из ряда вон выходящая. Для нас это прямая потеря выручки. Минимальное цифровое окно между выходом фильма в офлайне и выходом в онлайне всегда было 90 дней, здесь ничего нового, это не увеличение. Это все было принято на протяжении многих лет и всеми соблюдалось». С 13 июля работа кинотеатров возобновилась в российских регионах. В Москве кинозалы откроются с 1 августа.

Владельцы кинотеатров настаивают на эксклюзивном прокате фильмов на 90 дней
© BFM.RU