Планы на выходные: что смотреть в кинотеатрах. Подборка от "Собеседника"
Наконец, свершилось! С 1 августа в России открываются кинотеатры. Мы выбрали наиболее интересные показы, на которые точно стоит обратить внимание. Со 2 по 14 августа в Москве пройдет международный фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival. Программа кинопоказов включает в себя «Гала-премьеры» – российские премьеры самых громких фестивальных хитов, которые олицетворяют зрительское кино сегодня, «Наперекор» – ленты о людях, подрывающих уклад и традиции нашего мира и меняющие его в лучшую сторону, «Вне игры» – картины о людях и сообществах, живущих параллельно трендам и не вписавшихся в мейнстрим, «Переписывая реальность» – фильмы, которые спорят с канонами документалистики, открыто или завуалированно отказываясь от фиксации действительности в пользу создания новых историй и смыслов, «Музыка» – картины о музыке как оружии протеста и способе борьбы за свою идентичность, музыке как эксперименте и музыке как ритуале, «Национальный конкурс» – это документальные и гибридные фильмы молодых российских режиссеров. Среди всех представленных лент на кинофестивале мы рекомендуем обратить особое внимание на следующие: «Ништяк, браток» – лента о широко известном интернет-меме лягушонке Пепе, который из героя дурацкого комикса неожиданно превратился в символ движения альт-правых, стал лицом нынешнего президента США Дональда Трампа и продемонстрировал, как интернет-культура влияет на формирование современного политического облика страны. Сам автор, конечно же, не вкладывал в своего нарисованного друга столь глубокий смысл. Мэтт Фьюри просто хотел, чтобы его Пепе снова стал обычной зеленой лягухой, которая совершенно по-дружески говорит всем: «Ништяк, браток». «Разбитый нос, пустые карманы» – братья Росс приступили к съемкам этой картины на следующий день после пошедших в 2016 году президентских выборов. Лента представляет из себя метафору ушедшей Америки. По сюжету в последний день существования бара собираются все его завсегдатаи, чтобы попрощаться. Пьяные, одинокие, трогательные, умные – с помощью живой, подвижной камеры авторы создают целый портрет одной большой семьи, которая уже утром утратит былые связи. «Последние и первые люди» – первый и единственный фильм-эксперимент исландского композитора Йохана Йоханнссона. Окрашенные в черно-белую цветовую гамму грандиозные конструкции Югославии в архитектурной эстетике «Брутализм» навевают мысли о вечности, а голос Тильды Суинтон за кадром звучит будто бы от лица последних людей. «По волнам: искусство звука в кино»: увлекательная история звука в кино, начиная от голоса Эла Джолсона в «Певце джаза» и заканчивая современными технологиями. В кадре также появятся Дэвид Линч, Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Кристофер Нолан и София Коппола, которые поделятся своими взглядами на развитие звука в кинематографе. Что посмотреть в кинотеатрах: «Тайная жизнь» Терренса Малика – история австрийца Франца Егерштеттера, отказавшегося присягать Гитлеру и принявшего смерть за свои убеждения. Идиллические пейзажи горной деревушки, снятые на широкоугольный объектив, музыка Баха и Генделя в сочетании со специально написанной для фильма партитурой Ньютона Ховарда уже настраивают на то, чтобы посмотреть (или пересмотреть) этот фильм на большом экране. «О бесконечности» Роя Андерссона — фильм, состоящий из нескольких зарисовок о жизни, о Вере, о любви, созданные в излюбленной манере шведа — в стиле «оживших картин». Лента получила «Серебряного льва» в Венеции за лучшую режиссерскую работу. «Фея» Анны Меликян – вышедший в период карантина новый фильм Меликян уже успели прозвать логическим завершением «сказочной трилогии», начатой «Русалкой» и «Звездой». В этой работе, однако, в отличие от предыдущих, и хронометраж подлиннее (аж 3 часа) и затрагиваемых тем в разы побольше. В главных героях – все тот же брутальный, недовольный жизнью и спасающийся алкоголем Евгений Цыганов (Константин Хабенский) и закомплексованная мечтательница Мария Шалаева (Екатерина Агеева), чей вкус в плане выбора мужчин, видимо, никогда не поменяется. В целом, лента получилось любопытной, хоть и излишне нагроможденной, но тут главное – досидеть до конца. «Жертвоприношение» Андрея Тарковского – последняя картина Андрея Таровского, снятая оператором Ингмара Бергмана и получившая в Каннах Гран-при жюри. В конце концов, кем еще заманивать зрителей в наконец открывшиеся залы, если не самым хайповым отечественным режиссером среди нынешней молодежи (даже если его фильмы ты ну совсем не понимаешь)?! Тарковский. Человек-легенда (Спецпроект "Собеседника")