Войти в почту

Цикл "100 лет ужаса": как изменялся жанр хоррора в кинематографе на протяжении века

"100 лет ужаса: от Дракулы и Франкенштейна до “ужасной” красоты. Как изменился жанр хоррор в кино" В первой из цикла "ужасных" статей рассказываем об истоках жанра, экспериментальных короткометражках и о том, что пугало людей начала 20-го века. Как были созданы ключевые и всем известные персонажи – Дракула, Франкенштейн – что они переняли от Сатаны и в чём их принципиальное отличие? Разбираемся вместе с вами. "Секс, насилие и скрипки Альфреда Хичкока" Далее обратимся ко Второй Мировой войне и тем изменениям, что она внесла в саму суть феномена страха. Здесь берёт своё начало знаменитый хичкоковский саспенс – разбираемся в том, чем он на самом деле является, и что может сказать о состоянии культуры, мира и кинематографа. "Мать Антихриста или сумасшедшая Розмари: бегущий по лезвию бритвы Роман Полански" "Ребёнок Розмари" Романа Полански – следующий этап на линии развития жанра ужасов. Проследим, что именно Полански сделал по-новому, и установим, какие эстетические изменения перетерпел жанр ужасов после его работы. Фото: из открытых источников "Страх по-итальянски: какими были хорроры в Италии 80-х" Итальянская культура породила совершенно особую традицию фильмов ужасов. Предлагаем вам разобраться в эстетике джалло на примере "Суспирии" Дарио Ардженто, проникнуться "красотой" страха и крови, и сравнить картину с современным европейским ремейком – одноимённым фильмом Луки Гуаданьино – с которым определённо что-то не так. "От “золотого века” до “эпохи ремейков”: как хорроры стали “низкосортным” жанром?" Как слешэры связаны с наследием Альфреда Хичкока, кто такая "девочка для финала" и как ужасы снова начали движение от возвышенного – к грошовому? Разбираемся в пятой статье из цикла. "Всадник Апокалипсиса во льдах: почему “Нечто” Джона Карпентера стало культовым?" Создание "идеальной твари" – вот то, что прославило "Нечто" Карпентера и сделало его фильм культовым. Но на этом достижения режиссёра не заканчиваются. Почему "Нечто" – фильм про конец света, что сделало картину знаковой и связан ли её статус с созданием "хорошего", что редкость, ремейка? Узнаём из истории кино. Фото: из открытых источников "Что скрывает Стэнли Кубрик: неразгаданные тайны отеля “Оверлук”" Стэнли Кубрик – фигура знаковая. Режиссёр успел поработать во всех направлениях кинематографа, и почти в каждом из них совершил что-то особенное, изменив движение жанра и дав ему новое дыхание. Хоррор он также не обошёл стороной. В рамках цикла "100 лет ужаса" говорим о самом культовом режиссере мирового кино. "Упадок и новое дыхание: “Побудь в моей шкуре” как первая ласточка нового ужаса" Далее обратимся к современности. "Эпоха ремейков" пошла на спад и вскоре совсем затухла. Теперь оригинальные ужасы делает компания "Blumhouse" – вы помните их по "Астралу" и "Синистеру". Однако их картины не смогли вывести жанр хоррора из статуса "дешевого" жанра. Разбираемся, почему эту работу начали не они, а независимая картина "Побудь в моей шкуре". "Как “Ведьма” зачаровала хоррор: медленные сказки на новый лад" Следующая остановка – новая волна хоррора. Как медленное кино вдохнуло жизнь в ужасы, почему её не могли понять так долго и удалось ли ей в конечном итоге вывести жанр из разряда "грошового ужаса", вернув былое величие и возвышенность? Фото: mcbastardsmausoleum.blogspot.com "Свет на горизонте, или Что такое настоящий ужас?" Подводим итоги цикла и устанавливаем истоки новой волны хоррора – или новое, как заведено, хорошо забытое старое? Существует ли вообще эта "новая волна", действительно ли она несёт в себе что-то хорошее, и как её содержание отражает современное состояние общества и культуры? Отвечаем в финальном материале из цикла "100 лет ужаса".

Цикл "100 лет ужаса": как изменялся жанр хоррора в кинематографе на протяжении века
© Ревизор.ru