Художник и сценарист Александр Адабашьян отметит 75-летие 

МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. за годы творчества успешно реализовался во множестве кинематографических профессий: например, выступил соавтором сценария фильма «Очи черные», художником на картине и воплотил на экране запоминающийся образ Бэрримора в фильме о Шерлоке Холмсе. Накануне 75-летия он поделился с корреспондентом ТАСС тем, как освоить любое дело и рассказал, почему любит работать над детским кино.
"Праздновать не люблю, так с детства сложилось. День рождения мой в августе — ни одноклассников, ни дворовых друзей, ни однокурсников собрать не удавалось, поэтому традиционного праздника не сложилось. Обычно праздную в узком кругу. В этом году тем более: никакой радости сидеть в масках в полутора метрах друг от друга нет. Все будет очень тихо, в кругу семьи — жена, дети, внуки", — рассказал юбиляр.
Адабашьян начал работать в кино с 1970 года, когда пришел декоратором на съемки дипломной работы своего друга, режиссера , с которым позднее сотрудничал в разных ипостасях, — как сценарист, художник-постановщик, актер. Собеседник агентства отметил, что среди всех своих кинематографических профессий выделить одну главную затруднительно. По специальности он художник, а остальному научили более опытные коллеги.
"Все мои университеты начинались с того, что я был подмастерьем при хороших мастерах. Всем советую поступать так в любой профессии, чем бы вы ни занимались — собираетесь ли стать космонавтом или врачом. Все нужно начинать с собственной практической деятельности под присмотром более опытного человека. Вот единственный способ чему бы то ни было научиться", — пояснил он.
По словам Адабашьяна, особенным для него стало сотрудничество с Никитой Михалковым, художницей Ириной Шретер, режиссером , актерами , , , Александром Абдуловым и многими другими.
Работа над детским кино
Сейчас Адабашьян все чаще занимается детским кино вместе с режиссером . Он написал сценарий к ее картине «Собачий рай», в соавторстве родились также семейные картины «Жили-были мы», «Про Лелю и Миньку». Выходу последнего на больших экранах помешала пандемия: фильм был готов уже весной, но закрылись кинотеатры и отменились фестивали.
Собеседник агентства отметил, что и до всех печальных событий, произошедших в мире за последние месяцы, детское кино в прокате было обречено «на маргинальное существование». «Сеансы утренние, билеты дешевые, телевидение не любит, потому что рекламу не всякую засунешь», — объяснил он. Зато работа над детским кино — это всегда по любви.
"В этом жанре есть какая-то чистота. Как правило, оно далеко от политики, далеко от погони за бешеными рейтингами и успехом. Это в большей степени искусство, громко говоря. Оно адресовано тем зрителям, которых не завлечешь простыми погонями, с ними надо говорить о человеческих отношениях, о вещах, которые вечные и для всех одинаковые", — поделился Адабашьян.
Он рассказал, что участие в съемках принимают очень талантливые дети, которые понимают гораздо больше, чем кажется взрослым, и выполняют актерские задачи на интуитивном уровне: «В каждой сцене они прекрасно и глубоко разбираются с тем, что происходит. А в остальном остаются обычными детьми. У нас снимался Елисей Мысин (известный юный пианист, который снялся в фильме „Про Лелю и Миньку“) — он невероятно одарен в музыкальном плане, но в нем нет ничего звездного, ничего „не от мира сего“ — обычный мальчишка».
Мнение Адабашьяна разделяют и взрослые артисты. Конкретных имен он не раскрыл, но сообщил, что на участие в детских проектах многие соглашаются сразу. Первостепенное значение для них играет предложенный материал, а гонорар не волнует вовсе.
Новым проектом, над которым Адабашьян работает с Чернаковой, стала подростковая картина о любви «Катя-Катя» о двух девушках-тезках, которые жили в разных временах. История первой разворачивается в 1942 году, вторая живет в современности. Фильм они планируют представить на питчингах в .
Об Александре Адабашьяне
Заслуженный художник РСФСР, Заслуженный деятель искусств РФ Александр Адабашьян родился 10 августа 1945 года. Его мама преподавала немецкий язык, отец был инженером, начальником главка в министерстве монтажных и строительных работ. Адабашьян ходил в спецшколу с углубленным изучением французского языка, занимался в театральной студии и участвовал в постановках. Он окончил Строгановское училище по факультету художественной обработки металлов.
Сотрудничество с Никитой Михалковым во время работы над его дипломным фильмом перешло в годы плодотворного совместного творчества. Адабашьян выступил, в частности, художником-постановщиком фильмов «Свой среди чужих, чужой среди своих», . На картинах и «Очи черные» он также стал соавтором сценария.
В 1973 году Андрей Кончаловский пригласил Адабашьяна вместе написать сценарий картины «Дело важнее, чем жизнь». С режиссером он также работал в качестве художника-постановщика на фильме «Сибириада».
Адабашьян сыграл множество ролей в кино. Особенно запомнился зрителям образ Бэрримора в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и Берлиоза в «Мастере и Маргарите».
Адабашьян и сам несколько раз пробовал себя в качестве режиссера. В 1990 году он снял во Франции картину «Мадо, до востребования» с Олегом Янковским и сериал «Азазель» по детективу . Кроме того, он ставил оперу «Борис Годунов» в Мариинском театре и «Хованщину» в театре Ла Скала.
Адабашьян является обладателем множества наград, в том числе Премии имени Феллини за лучший европейский сценарий, приза Молодежного жюри МКФ «Европа синема» за фильм «Мадо, до востребования».
Видео дня. Трагическая судьба Ириски из «АБВГДейки»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео