Пять удивительных ролей главного мачо Голливуда Антонио Бандераса
В это невозможно поверить, но самому горячему испанскому красавцу Антонио Бандерасу на днях исполнилось шестьдесят лет. Выглядит он правда, ничуть не хуже чем в тридцать, а количество поклонниц у мачо только выросло. А вы знали, что настоящая фамилия актёра – Бандера (не родственник!) и родился он в солнечной Малаге на юге Испании, в семье простой учительницы и офицера испанской гвардии. В детстве Антонио даже не думал об актёрской карьере, увлекался футболом и мечтал стать профессиональным спортсменом. Но судьба оказалась милостива к женщинам всего мира и привела шестнадцатилетнего красавчика в местный театр, где шёл мюзикл «Волосы». Постановка так впечатлила мальчишку, что на следующий день он отправился поступать в актёрскую школу, а вскоре оказался на своей первой съёмочной площадке и сразу у легендарного Педро Альмодовара. Карьерная лестница быстро превратилась в лифт и подняла Антонио к вершинам голливудских холмов. Нам стало интересно понять секрет успеха, ведь в мачо фабрика звёзд никогда не испытывала дефицита. Так почему же европейскому артисту удалось обойти местных не менее горячих латиноамериканцев? Давайте-ка посмотрим главные картины с участием Антонио, желательно, под бокальчик Темпранильо А4 с его личного виноградника Anta Banderas! «Лабиринт страстей» Драмеди, Испания, 1982, 18+ Для всех, кто любит погорячее «Лабиринт страстей» — эксцентричная комедия о нимфоманке и поп-звезде, которая влюбляется в восточного принца-гея. Иронично, что фильм с таким забавным сюжетом стал второй полнометражной картиной Педро Альмодовара и самой первой у Антонио Бандераса. Оба именитых испанца ассоциируются с глубокими драмами или, на крайний случай, знойными историями любви, но никак не с фарсом об арабских «голубых» и неудовлетворённых дамах. Антонио Бандерасу досталась совсем небольшая роль. Оно и понятно – ни опыта, ни навыков работы на площадке у актёра попросту не было. Когда парню предложили сыграть трансвестита-террориста Садека, он не без усилий задавил в себе возмущение простого провинциального пацана и выложился по полной, обратив на себя внимание коллег и режиссёра. Антонио Бандерас, кадр из фильма «Лабиринт страстей» Не сказать, что «Лабиринт страстей» гениальная картина своего времени, но Бандераса в амплуа гея-террориста увидеть однозначно стоит, ведь на других этапах карьеры актёр уже не позволял себе таких китчевых экспериментов. Звёзды фильма: Сесилия Рот, Иманоль Ариас, Хельга Рине и др. «Маска Зорро» Приключения, боевик, мелодрама, США, Мексика, 1998, 12+ Для всех, кто предпочитает мачо в маске Фильм, который на десятилетия подарил Антонио Бандерасу статус самого сексуального мужчины Голливуда. В отличие от брутальных и туповатых персонажей боевиков, которые в ту пору штамповались пачками, Зорро был оглушительно красивым, утончённым, благородным и загадочным героем. Антонио Бандерас, кадр из фильма «Маска Зорро» Видимо, до начала съёмок Бандерас почувствовал важность картины для своей карьеры, потому отказался от всех других работ и полностью посвятил себя Зорро. Он не боялся вступать в споры с режиссёрами и продюсерами, добиваясь самостоятельного исполнения всех трюков для большей аутентичности. В конце концов они устали от ругани, махнули рукой и разрешили Антонио самому летать по съёмочной площадке, запретив только пару смертельно опасных трюков. Почувствовав себя увереннее, актёр начал сам придумывать сцены и добивался их включения в фильм. Например, знаменитый кадр, где клинок Зорро перед финальной схваткой загорается от бликов солнца, результат не спецэффектов, а упорного труда Бандераса, который сам придумал и спустя долгие часы тренировок воплотил этот интересный эффект. Звёзды фильма: Мартин Кэмпбелл, Энтони Хопкинс, Кэтрин Зета-Джонс и др. «Однажды в Мексике» Боевик, триллер, США, Мексика, 2003, 16+ Для всех, кому картинка важнее сюжета Завершающая картина «Мексиканской трилогии» Роберта Родригеса, куда входят «Музыкант» и «Отчаянный». Как и в предыдущем фильме, главную роль исполнил Антонио Бандерас, а его коллегами по съёмкам стали Сальма Хайек, Джонни Депп, Уиллем Дефо, Микки Рурк, Ева Мендес и Энрике Иглесиас – неплохой звёздный состав, правда? А Джонни Депп, кроме прочего, лично написал к фильму музыкальный трек «Sands’ Theme». Не знаем, важно ли рассказывать, чем два часа занимаются на экране самые красивые люди Голливуда. Очень сложно следить за сюжетом, когда в кадре влажный от пота бицепс Бандераса сменяется хитрой усмешкой Джонни Деппа, томным взглядом Энрике Иглесиаса, длинными ногами Сальмы Хайек… В общем, сюжет наверняка интересный: там и ЦРУ, и наркобароны, президенты, погони и убийства. Антонио Бандерас, кадр из фильма «Однажды в Мексике» Впервые после «Зорро» картины из «Мексиканской трилогии» отпечатали новый образ Бандераса в мировом кинематографе – ниспадающие на лицо смоляные кудри, перчатки без пальцев, пистолет и гитара. Звёзды фильма: Дэнни Трехо, Чич Марин, Марко Леонарди и др. «Кожа, в которой я живу» Триллер, драма, Испания, США, 2011, 16+ Для всех любителей пластической хирургии На самом раннем этапе карьеры Бандерас снимался у Альмодовара, тогда еще такого же безызвестного, как он сам, почти в десятке картин. Но потом между актёром и режиссёром пробежала чёрная кошка и более двадцати лет они не встречались на съёмочных площадках. Примирение произошло в 2010 году, когда Альмодовар задумал снять необычный психологический триллер и видел в главной роли только своего старого знакомого. Уже через год на большие экраны вышел фильм «Кожа, в которой я живу» — история про пластического хирурга, который после личной трагедии начинает проводить страшные эксперименты на людях. Новоявленный Франкенштейн был сыгран Бандерасом настолько безупречно, словно этот образ действительно стал второй кожей актёра, а критики и коллеги с осторожностью уточняли, не ощущал ни он когда-нибудь признаков безумия: ведь так правдоподобно сыграть сумасшедшего очень сложно. Антонио Бандерас, кадр из фильма «Кожа, в которой я живу» Сам Бандерас признаётся, что картина одна из лучших в его фильмографии: «Кожа, в которой я живу» стала последней ступенькой, вершиной нашей совместной работы с Педро Альмодоваром за столько лет. И к пониманию этого фильма можно подходить абсолютно с разных сторон. Многие думают, что это психологический триллер. Лично я думаю, что это отражение нашего создания, творения». Звёзды фильма: Елена Анайя, Мариса Паредес, Хан Корнет и др. «Боль и слава» Драма, Испания, 2019, 18+ Для всех, кто переживает творческий кризис За последнее десятилетие Антонио Бандерас редко брался за актёрскую работу, предпочитая посвящать время семье, виноградникам, модному бизнесу и даже мотогонкам. Но если поступали интересные предложения, он не отказывался и уж тем более, если приглашение присылал лично Педро Альмодовар. После громкого успеха фильма «Кожа, в которой я живу» испанский дуэт решил продолжить работу и спустя восемь лет показал новую картину «Боль и слава». Фильм целиком создан из воспоминаний кинорежиссёра по имени Сальвадор, некогда признанного гения, а сейчас переживающего творческий упадок. Ему предстоит показать свой фильм тридцатилетней давности вместе с исполнителем главной роли, с которым они не виделись десятки лет. Перед показом он вспоминает о своём прошлом, о победах и потерях, дружбе и любви, семье и работе, и из этих воспоминаний сплетаются сюжеты всех его картин. Слишком многое в сюжете фильма напоминает реальную историю Альмодовара и Бандераса, чтобы можно было говорить о совпадениях. И это делает его гораздо более чувственным и трогательным, особенно от того, с какой чуткостью Антонио играет роль уставшего гения и своего друга. Антонио Бандерас, кадр из фильма «Боль и слава» Критики единогласно признали «Боль и славу» лучшим фильмом Альмадовара за многие годы, а потрясающую актёрскую работу Бандераса отметили призом Каннского кинофестиваля, наградой Европейской киноакадемии, призом «Гойи» и номинациями на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль. Кстати, сама картина стала первой испаноязычной за 15 лет, попавшей в число номинантов на «Оскар» как лучший иностранный фильм. Звёзды фильма: Пенелопа Крус, Асьер Эчеандиа, Леонардо Сбаралья и др.
Фильм, после просмотра которого зрители звонят своим мамам