Премьера недели: "Поезд в Пусан-2: Полуостров" (18+)
Два жанровых фильма: первый — фильм-катастрофа, где Батлер пытается увезти семью подальше от конца света, а второй — очередная роль Честейн, где она играет сильную и сломленную девушку, но в этот раз шпионку, поэтому с драками. Также на этой неделе вышли ужасы "Поезд в Пусан 2: Полуостров" — продолжение уже культового фильма, который в свое время без особого проката и рекламы быстро завоевал фанатов. "Поезд в Пусан" — южнокорейский фильм ужасов, который вышел в 2016 г. и быстро завоевал свою аудиторию. Вторая волна популярности фильма пришлась на 2020 г., когда он попал в онлайн-кинотеатры и начал набирать большие просмотры. Помимо тематической привязки к актуальной повестке (распространение вируса), фильм еще поднялся на волне увлеченности корейским кинематографом, который стал особенно популярным после триумфа "Паразитов" на премии "Оскар". Преданные поклонники еще знают про анимационный фильм "Станция "Сеул", с которого все и началось. В фильме "Поезд в Пусан" рассказывается про страшный вирус в Сеуле, превращающий людей в зомби. Появляется слух, что единственное место в Южной Корее, куда вирус еще не проник — небольшой город Пусан, до которого можно добраться поездом. Акцент в фильме сделан не столько на противостоянии людей зомби, сколько на конкуренции людей друг с другом за возможность выжить — кто-то не готов жертвовать гуманистическими идеалами и старается помогать ближним, а кто-то спасается "по головам". В этом фильме зомби — лишь реквизит, ситуация, которая провоцирует людей на кардинальные решения. "Поезд в Пусан 2: Полуостров" начинается с рассказа о военном, который пытается спасти своих близких, для чего вывозит их на корабль, отплывающий в Гонконг. Но на корабле есть зараженный, и все повторяется снова — в живых остаются лишь военный и муж его сестры. Потом появляется надпись "спустя 4 года" и зрителям показывают Гонконг, где в нищете и страхе живут спасшиеся. Местные бандиты предлагают им вернуться в зараженную зону на полуостров, чтобы доставить оттуда грузовик с 20 миллионами долларов за хорошую плату. И спасшиеся снова отправляются в ад, когда в спину им кричат напоминания: "если что, бросайте друг друга и бегите". Им дают три дня, в течение этого срока на пристани будет ждать корабль, чтобы вывезти их обратно в Гонконг. На полуострове выясняется, что остались небольшие группы незараженных людей, которые уже адаптировались к происходящему и знают уловки зомби. Но среди них есть и спецотряд, когда-то отправленный спасать жителей полуострова, но брошенный руководством, теперь они мародерствуют и убивают. В основе сюжета "Поезда в Пусан 2" снова противостояние людей, а не битва с зомби. Зомби лишь добавляют экшена и моделируют препятствия. "Поезд в Пусан 2: Полуостров" — это набор клише. Внимательный зритель тут найдет упоминания от "Я легенда" и "Безумного Макса" до "Человеческой многоножки" и "Ходячих мертвецов". Тем не менее все это сделано в высоком ритме, с не самым скучным саундтреком, с хорошей операторской работой. Немного смущают затянутые лирические сцены принятия решений героями, но это тот самый "привет" из корейских дорам. В этот раз в фильме есть четкие антагонисты, то есть злодеи, противостоящие главным героям, есть тема искупления вины, и вывод, что лучше в аду со своими близкими, чем в раю одному. Сюжет развивается максимально предсказуемо: сразу можно определить "выживших" и "убитых", просчитать все приемы и решения, отчего фильм и потерял долю положительных рецензий. Прежде чем идти на это кино, нужно четко дать себе установку, что вы идете на жанровое кино, на фильм ужасов, где штамп — это основа основ. Многие поклонники ужасов получат удовольствие от гонок на джипах по заброшенному городу, от вываливающихся тысячами зомби на машины, от смертельных игр людей с зомби на арене по колено в воде, от харизматичного негодяя и карикатурного злодея, от большого количества перестрелок. Стоит оговориться, что фильм, особенно в начале, где рассказывается о распространяющемся заражении, со сценами, где от спасшихся все шарахаются как от прокаженных, возможно, станет не лучшим выбором для особо впечатлительных людей для первого похода в кино после пандемии. Хотя, может быть, для кого-то ужасы и фильмы-катастрофы станут тем выбросом негативной энергии, которая накопилась из-за постоянного стресса и страха за последние несколько месяцев.