За наше кино больше не стыдно
Да и не хочется. В стране есть немало блогеров, которые умеют собирать на критике миллионы просмотров в интернете. Мол, снимают за бюджетные деньги полную ерунду. Так бывает, кто же спорит. Но не надо всех подгонять под единый стандарт. В современной России появились интересные молодые режиссеры. Взять, например, Клима Шипенко. Его «Холоп» зимой стал самым кассовым фильмом в отечественной истории, и при этом действительно полюбился зрителям. Его же «Текст» по роману Дмитрия Глуховского — и вовсе одно из самых ярких открытий минувшего года. Есть, например, и Алексей Нужный, который завоевал репутацию крепкого постановщика комедий («Я худею», «Толя-робот»), а сейчас готовит к прокату масштабный фильм-катастрофу «Огонь» о героизме российских пожарных. Выстрелил Нужный еще в 2012 году, сняв голливудскую суперзвезду Кевина Спейси в короткометражке «Конверт», после чего великий актер назвал Алексея гением. И таких имен становится все больше. Появляются интересные идеи на будущее. Недавно состоялся смотр проектов компаний-лидеров в Фонде кино, и я впервые за несколько лет был приятно удивлен тем жанровым миксом, который готовят нам творцы. Тут тебе и оригинальные комедии, и триллеры, и грандиозные блокбастеры. А главное, сами истории, которые нам расскажут на экране, действительно цепляют. Тот же Шипенко сейчас работает над фильмом о последних днях жизни Сергея Есенина. А, например, режиссер «Т-34» Алексей Сидоров готовит кино о знаменитом шахматном поединке Анатолия Карпова и Виктора Корчного, который до сих пор считается одним из самых скандальных в истории спорта. А ведь еще недавно смотр проектов в Фонде кино был поистине унылым зрелищем. Теперь у нас появляются интересные молодые артисты, операторы, которые научились делать фильмы с сочной картинкой. Есть сильное фестивальное кино. Даже сериалы, которые еще недавно смотреть в большинстве своем было психологически больно, перестали уступать в качестве большим картинам. Здесь мы с миром точно идем нога в ногу. Это все — мощный задел на годы вперед. Скепсис зрителя пока никуда не денется, уж больно долго нас кормили настоящим мусором. Но и это предубеждение с годами развеется, и мы перестанем идти на наши фильмы с отчаянием на лице. Я люблю наше кино. И верю в него.