Войти в почту

7 российских фильмов нового тысячелетия, которые видели не все

Сегодня, 27 августа, отмечается День российского кино. Это праздник как работников кинопроизводства, так и зрителей. К дате Общественная служба новостей подготовила 7 российских фильмов, которые вы, скорее всего, еще не смотрели. Кука, 2007 драма «Кука живет в Петербурге совершенно одна. Она очень смышленая и очень взрослая. Кука все делает сама — и в магазин ходит, и еду готовит, и за домом следит. Кука смелая. Куке — 6 лет». Заявленная драма вся сконцентрирована в этой короткой сюжетной справке. Как отметила Лидия Маслова для «Коммерсантъ», фильм Ярослава Чеважевского «никого чересчур не жалобит, а если и подступают иногда к горлу автора жалостливые комочки, то он, как правило, успевает их мужественно сглотнуть и найти над чем бы пошутить». Кука — очень российская героиня и возраст ей в этом не помеха.Как отметили в одной из рецензий «Кинопоиска»: «маленькая героиня данной ленты ничего не ждёт, подкрепляя своим бытом древний и негласный отечественный закон «не верь, не бойся, не проси». Всё это преподнесено в мягком оформлении осенних улочек Петербурга и под гогот двух простых ребят, косящих от армии в социальных органах». Дом солнца, 2009 мелодрама, музыка «Неожиданная встреча Саши с хиппи по имени Солнце изменила ее всегда такую правильную, распланированную и благополучную жизнь. Субкультура хиппи, музыка Макаревича, любовь и свобода стали первыми шагами Саши во взрослую жизнь. Без Солнца» Фильм, снятый Гариком Сукачевым по повести Ивана Охлобыстина, в рецензиях хвалят и громят одновременно. «Отъявленный хиппи и анархист снял печальную балладу о тяжкой доле иного человека в системе советского строя», — отмечают одни. «Шаблонное противостояние ‘тупых и серых’ советских людей ‘иностранным и солнечным’ хиппи», — иронизируют другие. Внимательные зрители подмечают исторические ляпы, ругают картонных одномерных героев, но в в большинстве своем хвалят переданную атмосферу. И речь не столько о реальном быте советских хиппи, сколько о красочной картинке, на фоне которой разворачиваются все события — нереальной и оттого такой волшебно-прекрасной. Территория, 2014 драма, приключения «Территория — это место, где люди проверяются на прочность. Геолог Илья Чинков, одержимый идеей найти легендарное золото Территории, собирает команду смельчаков, готовых поставить на карту все, включая собственные жизни» Фильм снят по книге Олега Куваева, основой для которой послужили реальные события послевоенных лет. Герои фильма — собирательные образы геологов того времени, что несколько сказывается на их реалистичности. «Прежде всего, при просмотре ни на секунду не стоит забывать, что это не современные люди, это люди того времени, а это огромная разница», — отмечают зрители. При этом, простить людям «того времени» проскальзывающий в их длинных речах пафос в духе советского кинематографа бывает не просто. Но главный герой этого фильма — природа. Натурные съемки фильма проходили на Плато Путорана в Красноярском крае. Это дикий край, в который непросто попасть даже опытному туристу, поэтому фильм стоит воспринимать прежде всего как путешествие к этим волшебным местам. В компании советских геологов, как бонус. Овечка Долли была злая и рано умерла, 2015 фантастика, комедия, приключения «Никита, студент МИФИ, в результате научного эксперимента попадает в прошлое, где ему предстоит не только встретить своих молодых родителей, но и найти новых друзей, и обрести настоящую любовь в лице студентки Маши» «Угловатая, неотесанная и сильно уступающая «Назад в будущее», но все же приятная и смешная комедия о путешествии современного парня в Москву 1980-х», — отметил Борис Иванов для Empire. Добавить к этому вряд ли что получится, но обратить внимание на добродушный фантастический фильм, снятый в постсоветской России определенно стоит. «Посмотрел удивительное кино. Удивительное тем, что оно об СССР, в котором нет злых КГБ-ников и НКВД-ников, нет коварных и подлых карьеристов-коммунистов, нет ужасов и безнадеги ‘совка’, а есть рассказ о студентах времен позднего СССР», — удивляются зрители. И становится понятно, что по таким фильмам мы успели соскучиться. Ученик, 2016 драма «Мир устроен неправильно. Мир погряз во зле. Главный герой, мальчик Вениамин, считает, что знает все о моральных нормах. Его поведение для окружающих становится серьезным испытанием. Где граница между моралью и нетерпимостью, свободой и вседозволенностью, проповедью и терроризмом, религией и манипуляцией?» «Проще говоря, мэтр подводит зрителя к тому несложному, но некомфортному выводу, что слепой фанатизм плох во всех проявлениях — даже если отстаивается самая правильная и разумная точка зрения», — отмечает Ярослав Забалуев для The Hollywood Reporter. Неоднозначный фильм Кирилла Серебренникова, вызвавший немало споров — история о подростке, который смог перетянуть общественное мнение на свою сторону. Абсурд, планомерно и бескомпромиссно доведенный до ужаса. Фильм, который по итогу оставляет больше вопросов не к самому подростку, а к тому общественному разуму, который ему так легко удалось прогнуть. Республика Z, 2018 боевик,приключения, ужасы «Два друга выживают, как могут в условиях всемирной эпидемии, но череда роковых обстоятельств ставит перед ними выбор — бежать, или стоять насмерть..» Несвежая задумка про всемирный зомби-апокалипсис, но какая подача! Якутский фантастический фильм на якутском же языке с русскими субтитрами. Реалистичность декораций выкручена на максимум, что придает некоторую особую волнительность происходящему. Как мудро отметили в рецензиях: «Если абстрагироваться от всего и воспринимать данную картину как нечто оригинальное и своё, то мы получаем весьма интересный роуд зомби муви». Верность, 2019 драма «Лена — талантливая акушер-гинеколог, её муж Серёжа — артист провинциального драмтеатра. Близость и нежность у них есть, секса — нет. Лена подозревает, что Серёжа завёл роман на стороне, но она мучается молча и не выдаёт свою ревность. Вместо того чтобы выяснить отношения с мужем, Лена сама начинает изменять ему со случайными мужчинами» «Когда же, если не сейчас, выпустить на экраны фильм под лозунгом самой откровенной картины с небывалым для российского кино уровнем обнаженки», — отмечают зрители то ли с восхищением, то ли с возмущением. Однозначная реакция на этот фильм — явление редкое. Режиссеру Нигине Сайфуллаевой удалось впечатать неподготовленного российского зрителя в идею «А что, так тоже можно было?» с последующим выводом «Но, пожалуй, поговорить сначала все же стоило».Фильм рвет в клочья шаблонные представления о любви и верности, которую вынесли в заголовок. И в этом его главное достоинство. Сообщение 7 российских фильмов нового тысячелетия, которые видели не все появились сначала на Общественная служба новостей.