Композитор Кабардоков рассказал о Marvel, «Крестном отце» и Radiohead

Мурат Кабардоков — современный композитор, которому всего 34 года. К этому возрасту в его копилке уже числятся звание народного артиста Кабардино-Балкарской республики, собственные камерные сочинения и произведения для оркестров. Но самое интересное, что Кабардоков — один из немногих современных композиторов, кто создает музыку для фильмов. Именно он стал автором музыки для «Франкофонии» режиссера Александра Сокурова, «Андрюхи» Кантемира Балагова и других картин. С журналистом «Слово и Дело» Кабардоков пообщался в рамках первого оперно-хорового фестиваля в Ленинградской области, который создан по идее известного дирижера Михаила Голикова. Каждый актер мечтает об «Оскаре», а о чем мечтает композитор? О «Грэмми» и том же «Оскаре» — смотря какой направленности композитор. Так как я пишу музыку к кино, то для меня логично было бы получить «Оскар». Источник фото: - flickr.com - Disney | ABC Television Group Как пишется музыка для кино? Вообще пишется по-разному, но если говорить об изобразительной музыке, типа Disney и Marvel, то, допустим к Marvel, насколько я понимаю, пишется после или во время этапа монтажа. Для того, кто знает, как это делать — это несложно. Сложнее придумать яркую музыкальную тему. Например, я не представляю, как делают пируэты фигуристы — а для них это нормально. Самое сложное — придумать яркую мелодию, которая может остаться, допустим мелодия из «Крестного отца». Если музыку услышите — сразу вспомните. Изобразительную музыку проще придумать, при этом вы не запомните ни одной темы из Marvel. Источник фото: - slovodel.com - Музыка к фильму «Ключ времени» В Петербурге уже прошел премьерный показ российского фильма «Ключ времени» от режиссера Алексея Николаева. Сюжет разворачивается в мистическом и таинственном Петербурге. В центре внимания зрителя — девочка Ксюша, которая осталась сиротой. Она попадает в семью писателя и художницы, но вновь обретенное счастье могут нарушить злые чары. Ксюше придется бороться с темной магией. Источник фото: - Nation News - Наталья Агеенко Я постарался сделать темы и в голливудском ключе, потому что картина была игровая с фантастикой. Я хотел, чтобы они были яркие и — если мы исходим из оперных академических традиций — чтобы у каждого героя была своя тема. Не буду раскрывать сюжет, но там у всех главных героев есть свои темы, которые зависят от эмоционального состояния персонажа. Естественно, много изобразительной музыки есть — без этого никуда. Потому что музыка, даже которая не запоминается, на подсознании работает. Это 30% эмоционального воздействия фильма. Музыка для кино – это новая классика? Классика — переводится, как «образцовый», то есть Шопен, Шуберт — они писали популярную музыку по своему времени. Просто выкристаллизовалась самая качественная и интересная музыка. Шопен — действительно гениальный композитор. The Beatles, которых тогда считали попсой, сейчас считаются классикой. Поэтому классика — это то, что остается со временем, что качественное, а не классика в том понимании, что мы сидим и играем того же Моцарта. Моцарт тоже был в хорошем смысле «попсовиком» своего времени. Источник фото:- wikipedia.org - CBS Television / Public Domain О любви к современной музыке Я вырос на роке и лишен снобизма по отношению ко всем музыкальным направлениям. Я пишу и академическую музыку, популярную музыку. Я слушаю все. И мне очень нравилась Эми Уайнхаус — просто она очень яркая и писала песни самостоятельно. Кристина Агилера очень хороша, но не всегда пишет сама песни. Мне очень нравится Radiohead — я считаю, что это лучшая группа современности. О силе русского фольклора Из русских современных исполнителей мне нравится Анна Пингина. Она делает что-то около русского фольклора, очень красиво получается. Пелагея мне нравится, когда делает что-то фольклорное. Хотя я сам кабардинец, я на своем фольклоре вырос, но русский фольклор я знаю лучше. Мне очень жалко, что в Петербурге увлекаются ирландской музыкой. В русском фольклоре столько всего неизведанного и очень интересного, что делает Анна Пингина и Пелагея через русский фольклор. У нас в России очень серьезная музыкальная база — это русский фольклор и другие наши народности. Десяток ребят можно назвать, которые в разных регионах России делают на основе своего фольклора популярную музыку. Синтезируется ли классическая музыка с современными жанрами? Я вырос на роке, а многие на сугубо академической музыке — им очень тяжело перейти в хип-хоп или рок. Мне это очень легко сделать, потому что рок я слушал больше, чем классику. Например, когда рокеры не имеют профессионального музыкального образования и не связываются с классической музыкой, но пытаются с оркестром сыграть — получается смешно. Также иронично получается, когда какой-нибудь академист пытается написать симфоническую музыку в стиле хип-хоп. Но, в Петербурге есть ребята, которые примерно моего возраста и младше и могут неискусственно сочинять и то, и другое, и третье. Михаил Голиков уже со своим оркестром записывал к трем моим фильмам музыку — джаз, рок, романтическую музыку. У людей получается, мышление расширяется, они более всеядны и образование помогает и в роке, и в классике. Таких все больше и больше. Источник фото: -slovodel.com- Мурат Кабардоков — не просто именитый композитор, виртуозный пианист, музыка которого воодушевляет, но и прекрасный собеседник.

Композитор Кабардоков рассказал о Marvel, «Крестном отце» и Radiohead
© Слово и Дело