Актриса Женя Малахова: «Бокс для меня – это антистресс»
Женя Малахова окончила ВГИК. Была солисткой популярной группы «Рефлекс». Зритель знает актрису по таким фильмам и сериалам, как «А зори здесь тихие…», «Зелёная карета», «Чистое искусство», «Донбасс. Окраина», «Операция Мухаббат», «Никогда не говори «никогда», «СМЕРШ», «Холодные берега» и др. - Вы снялись в роли Жени Комельковой в картине известного режиссёра и продюсера Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие…» В советской ленте Станислава Ростоцкого роль Жени Комельковой сыграла Ольга Остроумова. Вы не встречались с ней до или после съёмок? - Когда мы начинали проект, была такая идея, что все большие актрисы из первого фильма должны были сыграть наших матерей. Но что-то пошло не так. К сожалению, эта идея не воплотилась в жизнь, и мне не удалось познакомиться с Ольгой Остроумовой. - Физически сложная была роль? - Да, я долго готовилась к роли. К счастью, была такая возможность, поскольку утвердили нас очень заранее! Было полгода, чтобы заняться спортом и подтянуть свою физическую форму. У нас была такая договорённость, что во время съёмок мы сами носили свои вещмешки, оружие, чтобы ощущать на себе это по-настоящему... - Старый фильм пересматривали перед съёмками? - Я смотрела его раньше и перед съёмками специально не пересматривала, зато читала повесть Бориса Васильева. Многие нас упрекали в том, что мы решили «переплюнуть классику», я с этим категорически не согласна, потому что мы снимали картину именно по книге Бориса Васильева. - В советском фильме была смелая сцена с девушками в бане. У вас она тоже была… - Всё было достаточно откровенно, но наша баня снималась в рамках, дозволенных российскими законами. Это была моя первая эротическая съёмка. Я отношусь к той категории артисток, которые готовы на смелые поступки ради больших работ и больших режиссёров. Я считаю, что Ренат Давлетьяров и его картина были достойны того, чтобы нарушить свои моральные правила. - Фильм, безусловно, патриотический. А вы патриотка, или космополит, «гражданин мира»? - Я женщина, хранительница очага. Я за мир. И за дипломатическое решение всех вопросов. И я очень люблю нашу страну и нашего президента, но при этом не разбираюсь в политике и не претендую на это. - А вам комфортно в кино, или на эстраде было комфортнее? - Мне комфортно здесь и сейчас. Жизнь из того и состоит, что ты должен расти и не останавливаться в своём развитии. Переходить из одного состояния в другое. Я не думаю, что лет десять назад мне было бы комфортно в актёрстве так, как сейчас. Всему своё время. Что будет еще через десять лет, я не знаю, но в данный момент я возвращаюсь к музыкальному творчеству. Хотя, прежде всего, я актриса, мне очень долго пришлось доказывать, что я не просто экс-солистка группы «Рефлекс», пробившаяся в кино. - А по славе «Рефлекса» не скучаете? - Она меня до сих пор не отпускает. К моему сожалению. Вроде, у меня уже достаточно большая фильмография, но меня даже в роли Жени Комельковой не всегда узнают, потому что я там была на 6 килограмм больше, рыженькая. Узнают, когда говорю про «Рефлекс». Но это было так давно! В прошлой жизни. - Красота вам помогает в актёрской профессии, или порой мешает? - Не делю людей на красивых и некрасивых. Понимаю, что у меня есть стандартные модельные формы, что, честно, мне только мешает. Поэтому я до сих пор не нашла свою нишу в кино. Мне приходится за «свои» роли бороться, а на многие меня просто не приглашают, потому что существует стереотип блондинки. Правда, когда со мной начинают общаться режиссёры и продюсеры, этот стереотип рассеивается, как туман. Я всё жду, когда запустят какую-то картину про женщину-воительницу. Я туда точно подойду, я занимаюсь боксом! - Давно? - Лет десять. Начала заниматься ещё до поступления в театральный вуз. Мне нравится. Во-первых, это антистресс, когда я работаю с грушей, я становлюсь добрее, иначе я буду просто кидаться на людей. Во-вторых, занятия поддерживают меня в хорошей физической форме. Плюс моральное удовлетворение. - Чем вам была интересна роль в фильме «Приключения чокнутого профессора»? - Это детская комедия, фильм ещё не вышел, он находится на стадии компьютерной графики. У нас очень мало добрых семейных фильмов, на которые можно прийти всей семьёй. - Там речь идёт об учёном, который пытается менять человеческие ткани на молекулярном уровне. А как вы относитесь к таким научным открытиям, типа клонирования или печатанья человеческих органов на 3D-принтере? - Я за божественное провидение – сколько нам отмеряно, столько и должно быть. Смогла бы рассуждать об этом, если бы в моей жизни была такая драма. А говорить, будучи здоровой, имея здоровых близких, не вправе. Но у кого есть какие-то проблемы, для них это счастливая возможность выздороветь. - С кем из актёров старой школы вы снимались, общались? - Я училась во ВГИКе и восхищаюсь его педагогическим составом. Я не работала в кино с Алексеем Владимировичем Баталовым, но в последние года он был куратором актёрского факультета. И он к нам приходил. Я помню один забавный случай. В актёрском коридоре ты можешь встретить что угодно. Кто-то стоит на голове, кто-то играет на трубе, кто-то падает в обморок. Я занималась растяжкой и лежала на полу, когда пришёл Алексей Владимирович. Я тянусь ногами вверх, мне больно, очень. И, проходя мимо меня, Баталов говорит: «Ох, как тебя жизнь-то заставила!»… - Кто из западных актрис вам интересен? - Я очень люблю Николь Кидман. Для меня она как знак качества – любой фильм, где она снялась, мне нравится. В ней всё чудесно – как она дышит, одевается, выбирает мужчин, снимается в кино. - Вы снимались в сериале «Чистое искусство». Как взаимодействовали с исполнительницей главной роли Аней Чиповской? - Мне было безумно волнительно, и я никогда не забуду Аню, потому что она меня очень поддерживала во всём. Есть артисты, которые тянут на себя одеяло, пытаются за твой счёт утвердиться. Аня – это артист с большой буквы, она очень уверена в себе и хорошо делает свою работу, поэтому в любые моменты, где мне было сложно, она не пыталась казаться на моём фоне лучше. Наоборот, как настоящий партнёр, она поддерживала меня и помогала. - Вы снимались в недавнем фильме Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина». Кого вы там сыграли? Какие были сложности на съёмках? - Я играла волонтёра, которая привёзла каски, продовольствие на Донбасс. Мне повезло, что моя героиня вообще не разбиралась в политике, и мне самой не надо было разбираться, кто прав и кто виноват в происходящем. Какие были сложности? Моя героиня весь фильм просидела в подвале. Она вытащила из-под завалов ребёнка и несла этот свой крест до конца. Было душно, пыльно и грязно. Физически было достаточно сложно. - Когда вы работали с Ренатом, он как-то влиял на процесс как ваш муж? Может, вам давались какие-то послабления? - Знаете, на площадке все равны. Более того, я получаю за всех. Наверное, это правильно. У меня никогда такого не было, что я выпрашивала роль. Я проходила пробы на общих основаниях. Безусловно, какие-то вещи мне доставались чуть проще, чем кому-то другому. Но Ренат никогда не шёл на компромиссы. Вот с «Чистым искусством» была такая история. Буквально за два дня до съёмок, актриса, которая должна была играть главную роль, упала с мотоцикла и сломала ногу. Надо было срочно найти ей замену. А, сами понимаете, найти замену так срочно, на полтора месяца съёмок, чтобы артист подходил по всем параметрам и понравился режиссёру, очень сложно. И все вокруг говорили Ренату: «Возьми Женю, возьми Женю». То есть, меня. И, наверное, это был бы самый простой вариант – я «свой человек», и я была бы рада этой роли. Но я не была рада, потому что у Рената было своё видение, как должна выглядеть героиня. И, слава Богу, нашли на главную роль Аню Чиповскую. - А что сейчас снимает Ренат Давлетьяров? - Он снимает фильм «Лётчик», о знаменитом Алексее Маресьеве. Это будет полный метр. - Вы там играете? - Нет. У меня сейчас музыкальная пауза.