Войти в почту

Режиссер Алексей Герман о молодых талантах, смелых сценариях и страхах

Актер Данила Козловский решил порадовать начинающих сценаристов. В своем аккаунте Instagram он объявил конкурс на лучший сценарий. «Ты можешь быть сколько угодно отличным режиссером или актером, или тем и другим одновременно, но без ОТЛИЧНОГО СЦЕНАРИЯ тебе не сделать отличное кино. Я уверен, что на свете огромное количество талантливых сценаристов, у которых пока не было шанса показать миру свои работы. И мы на студии «DK Entertainment» решили такой шанс предоставить», — написал актер. Насколько такие конкурсы нужны и важны? Чего боятся молодые таланты? На эти вопросы редакции «Слово и Дело» в пресс-центре Медиагруппы «Патриот» ответил российский режиссер Алексей Герман-младший. По словам Алексея Алексеевича, такие конкурсы полезны для тех, кто не побоится отправить свои работы. «Конкурсы учат главной вещи — идти к людям. Я много лет на "Ленфильме" говорил, что нужно поддерживать малобюджетные фильмы молодых, проводить большой сценарный конкурс, делать круглый стол фантастики, потому что Питер создан для городского фэнтези и так далее. Любой шаг к людям – правильный. Что он принесет? Непонятно. Конкурсов проводится много, а сценариев мало». У отсутствия сценариев тоже есть причина. Как отметил режиссер, люди не понимают, о чем писать. В хорошем сценарии должен быть разговор человека с самим собой — ему нужно понять, кто он такой и как устроен. «Это не могут быть стандартизированные иностранные персонажи. Вы знаете, есть много сценариев, где прописаны странные имена: Алекс, Дэн и так далее. Я ни одного человека в жизни не называл Алексом. Матом было, но Алексом — никогда. Откуда это пошло? Сценарий должен быть искренним, открытым и смелым. Но люди опасаются этой открытости. Они отвыкли от нее. У нас боятся попасть в какие-то идеологические истории. Боятся, что не дадут денег, и стали ориентироваться на Запад. Мы потеряли себя. Для того чтобы написать комедию, человек должен быть личностью и мощным автором». Но и с мощными авторами в индустрии беда. Их очень мало, и они бояться говорить с юмором о наболевшем. Просто должен быть баланс между социальной остротой и опасениями продюсеров. «Представим, что сейчас кто-нибудь принесет сценарий такой же, как "Ирония судьбы". Дали бы денег на съемку? Нет! "Осенний марафон" тоже не поддержали бы. Мы делаем вид, что этих людей нет. Наши представления о нашей стране и нашем зрителе очень условны». Сценаристом может стать любой человек, уверен режиссер. При этом пол точно в этой профессии ничего не решает. Алексей Герман советует гражданам научиться жить в мире, где мужчины и женщины находятся на равных. Мира, где все было иначе, уже нет. Алексей Герман родился в Санкт-Петербурге в семье известного советского артиста Алексея Германа. После школы он поступил на театроведческий факультет в родном городе. Но на втором курсе решил, что хочется заниматься другим делом — так он поступил во ВГИК. В 1998 году снял свой первый короткометражный фильм, а в 2003 году получил всемирную известность, сняв киноленту «Последний поезд».

Режиссер Алексей Герман о молодых талантах, смелых сценариях и страхах
© Слово и Дело