В прокат выходит киноадаптация мультфильма «Мулан»
На большие экраны выходит полнометражный игровой фильм «Мулан» — киноадаптация одноимённой анимационной картины студии Disney. Лента о девушке из китайской провинции, которая отправилась на войну вместо своего отца, в целом повторяет сюжет мультфильма. Однако новая версия легенды получилась более мрачной и реалистичной по сравнению как с оригинальным мультфильмом, так и с большинством киноадаптаций других классических анимационных лент студии. На большие экраны выходит киноадаптация классического анимационного фильма студии Disney «Мулан». Режиссёром ленты стала Ники Каро, известная по картинам «Жена смотрителя зоопарка» и «Уверенное восхождение». Главную роль в фильме исполнила китайская актриса Лю Ифэй. Западному зрителю она может быть знакома по фильму «Запретное царство». Также в проекте задействованы Гун Ли («Мемуары гейши») и Донни Йен («Изгой-один: Звёздные войны. Истории»). Основной сюжет в целом повторяет историю, знакомую всем по мультфильму. Живущая в китайской провинции девушка по имени Мулан переодевается в парня, крадёт меч и доспехи отца и вместо него отправляется на войну. Девушка проходит обучение в тренировочном лагере, а затем идёт в бой. Ей предстоит спасти императора и всю Китайскую империю, скрывая от сослуживцев свой пол. Несмотря на сюжетное сходство, фильм «Мулан» разительно отличается от анимационной ленты. И одно из главных отличий — сама Мулан. Здесь, как и в мультфильме, перед зрителями предстаёт энергичная и решительная бунтарка, которой не близок образ жизни, привычный окружающим её женщинам. Мулан интереснее скакать на лошадях по полям и лазать по крышам, нежели готовить еду или воспитывать детей. Однако если в мультфильме Мулан неуклюжа (в лагере и на войне она выжила с помощью посланного предками дракончика Мушу), то в новой картине девушка демонстрирует невероятную ловкость и физическую подготовку. Согласно сюжету, в Мулан сильна энергия Ци. Кажется, что такой Мулан никакие помощники на поле боя не нужны. Но с этой энергией всё не так просто. Ещё одно отличие киноадаптации от оригинальной анимационной ленты заключается в самом посыле картины. В первую очередь, «Мулан» — история о принятии себя и о храбрости, которая необходима, чтобы оставаться верным себе. В какой-то момент окружение может надломить и такого сильного и решительного человека, как Мулан, и она начнёт лгать в угоду традициям, тем самым ограничивая свою энергию Ци. Из фильма легко сделать вывод, что, только приняв себя, можно полностью раскрыть свои таланты. Та же идея транслируется через историю нового персонажа — Сяньян (её сыграла Гун Ли), которая получилась настолько яркой, что затмевает остальных действующих лиц. Она интересна всем: от внешнего вида до точной, изящной и очень эффектной боевой хореографии. Роль Саньян неоднозначна. Она появляется как антагонист, но по сути становится своеобразным учителем, оказавшим значительное влияние на становление Мулан. В то же время Сяньян — своеобразное отражение Мулан с тем лишь отличием, что героине Гун Ли в своё время так и не удалось справиться с предрассудками общества. К слову, создатели нашли решение и для тех, кому особенно не хватает обаятельного дракончика Мушу: персонаж, который символизирует связь Мулан с предками, здесь всё-таки есть, хотя и выглядит совершенно иначе. Фильм «Мулан» получился непривычно реалистичным не только по сравнению с одноимённым мультфильмом, но и с большинством игровых версий классических анимационных лент студии. Картина Ники Каро — не сказка, а эпическая приключенческая драма. Здесь нет очевидно рисованных декораций и мультяшных животных, практически отсутствует и фэнтезийный грим. Злодеи, правда, получились несколько стереотипными. Но они отнюдь не глупые, как в том же «Аладдине», а очень хитрые и ловкие. Трюки в фильме поставлены с участием живых лошадей, а очень впечатляющие и красивые сцены, в которых показано виртуозное владение героев восточными единоборствами, наводят на мысли не о «компьютерной» магии, а о долгой подготовке и безграничных способностях каскадёров и постановщиков трюков. Реализм фильма прослеживается и в бытовых вещах — таких, как грязь на лицах и под ногтями, спутанные волосы и т.д. Мулан сталкивается с огромным количеством вполне реальных проблем, пытаясь скрыть свой пол: в походных условиях ей никто отдельную ванну не предоставит, а если не мыться, то через несколько дней каждый встречный начинает сообщать, как от неё пахнет. Да и спать в одежде неудобно, а без неё в одной палатке с десятками солдат — опасно. Создатели фильма уделили особое внимание традициям и быту древнего Китая и старались воссоздать дома, наряды, нравы и жизнь людей того времени. Атмосфера новой «Мулан» довольно мрачна, по крайней мере, по сравнению с анимационной версией (не просто так фильм не желателен к просмотру детям до 13 лет). Некоторые ключевые сцены знакомы по мультфильму, но и они подверглись значительным изменениям. К примеру, если в анимационной ленте в эпизоде, где герои обнаруживают на перевале разбитый отряд, зрители видят заваленное снегом поле и торчащие из сугробов обломки, то здесь в кадре — огонь и горы трупов. Не удивительно, что в этой версии не нашлось места не только музыкальным номерам, но и юмору. Однако порадовать поклонников оригинальной анимации Disney всё же смог. Заглавную песню для фильма вновь исполнила Кристина Агилера, впервые записавшая её 1998 году в возрасте 17 лет. Новая версия Reflection («Отражение») получилась более сильной и насыщенной как вокально, так и артистически. Премьера клипа состоялась 28 августа, видео на YouTube уже набрало более 6 млн просмотров. Если анимационный фильм «Мулан» представляет собой гармоничный синтез комедии и драмы, то новая киноадаптация — самый настоящий приключенческий экшен, гораздо более мрачный и реалистичный, но в то же время сохраняющий традиции студии. При этом различия между двумя версиями одной истории настолько очевидны, что новую «Мулан» можно считать не игровой версией мультфильма, а оригинальной экранизацией легенды о воительнице Хуа Мулань из китайской поэмы VI века.