Выставка средневековых художников Босха и Брейгеля

Правда, выставка эта, в отличие от большинства музейных экспозиций, представляет качественные репродукции на холсте, а не оригиналы. Выполнены репродукции в современно технике «жикле», позволяющей передать не только точный цвет изображения, но и текстуру мазка, фактуру трещин лака и естественные неровности холста оригинала. Для создания такой репродукции оригинальное полотно фотографируется на сверхчувствительное оборудование, причем делается фото каждого отдельного фрагмента в очень высоком разрешении, после чего из фотографий собирается готовое цельное изображение, которое передает не только оттенки и текстуру, но и трехмерный рельеф мазков кисти художника. После этого выполняется печать на холсте особым методом мелкокапельного разбрызгивания краски, которая при такой технике формирует детальную текстурную картину, максимально приближенную к оригиналу и по цветовой схеме, и по фактуре самого изображения. Для картин этих художников, разбросанных по всем музеям мира, выставка работ, выполненных в такой технике, пожалуй, и есть единственный формат, при котором их работы можно показать на одной площадке, при этом максимально полно передав впечатление, которое могли бы дать оригиналы картин. Объединены два этих художника не случайно – тематика и образы их работ очень схожи. Хотя ранние работы Питера Брейгеля и заметно отличаются от более известного его коллеги Иеронима Босха, тот после знакомства с Босхом перенял ряд его образов и тематики полотен. Иногда настолько, что при условии отсутствия подписи экспертам непросто отличить, кто из них был автором той или иной картины. Наследие обоих этих художников не богато по количеству, но признано золотым фондом мировой живописи. На выставке представлены как их знаменитые полотна, так и те, что менее известны широкой публике. Одна из картин и вовсе была обнаружена всего лишь около десяти лет назад и то случайно. Ее владелец обратился в музей с просьбой о реставрации картины, хранившейся в его семье, а уже после начала реставрационных работ сотрудники музея обнаружили под слоями краски наличие подписи художника. Владелец картины при этом даже не знал о том, каким сокровищем обладает. Музей, куда он изначально обратился только за реставрацией, в итоге выкупил у него эту картину за несколько миллионов долларов. Некоторые из картин Брейгеля мы знаем еще со школы, их разбирают на занятиях по МХК, как например это обычно бывает с картиной «Слепцы» («Притча о слепых») или «Охотники на снегу» (также ее называют и просто «Охотники»). Работы Иеронима Босха в целом известнее, но и среди них есть своеобразные хиты – картина «Сад земных наслаждений», тетраптих «Четыре видения загробного мира» и «Искушение святого Антония». На выставке, которая организована в просторном и светлом выставочном пространстве, не только в деталях можно рассмотреть картины художников, но и прочитать рядом с каждой из них довольно полное и интересное описание, рассказывающее об истории картины и трактовании ее значения. Фото автора

Выставка средневековых художников Босха и Брейгеля
© CBS MEDIA