Войти в почту

Кинокритик раскрыл секрет популярности ремейков

Слухи о выходе культового специального выпуска сериала «Друзья», где все шесть актеров вернутся к своим ролям, ходили в Сети давно. Однако в 2020 году эту идею воплотили: спецвыпуск посвящен запуску стриммингового сервиса HBO Max. Ремейк сериала стал подарком для поклонников, однако продолжения оригинального сюжета не планируется. По данным компании Warner Bros.TV, каждому актеру, исполнившему роль в ремейке «Друзей», будет выплачено от 3 до 4 миллионов долларов, а спецвыпуск станет настоящим эксклюзивом на площадке HBO Max. Сейчас весь сериал можно посмотреть на сайте Netflix, но скоро он оттуда исчезнет, так как права на показ сериала уже принадлежат HBO Max. В западном кинематографе ремейки, сиквелы и приквелы очень популярны. К ним часто обращаются, чтобы рассказать старую историю по-новому, показать знакомого героя с неизвестной стороны. Однако такие эксперименты не всегда оказываются удачными и вскоре превращаются в бесконечный поток фильмов с похожими сюжетами, без развития героев. Сиквелы и приквелы таких фильмов, как «Планета обезьян», «Звездные войны», «Чужой», «Звездный путь» и других не дотягивают до оригинала ни по оценкам зрителей и критиков, ни по кассовым сборам. В России также стало популярным переснимать классику. Теперь российский зритель знаком с новой «Иронией судьбы», новой «Кавказской пленницей», «Служебным романом», «Вием» и другими фильмами. Однако не нужно быть критиком, чтобы понять, что новые фильмы не превосходят свои оригиналы. Зачем же люди все-таки идут на новые интерпретации старых историй? Кинокритик Максим Васюнов объяснил, почему так происходит. «Ремейки так популярны сегодня, потому что в киноиндустрии наблюдается глубокий кризис идей, — заявил кинокритик в интервью «Слово и Дело». – Как только появляется новая идея, она тут же начинает обрастать новыми и новыми аналогиями. Например, появляется новый персонаж или герой. Как правило, калька на этого героя начинает распространяться по другим киноиндустриям». Источник фото: Кадр из сериала «Друзья» Кинокритик считает большой проблемой тот факт, что в отечественном кино нет героя, «нет своего Шурика, нет шпионов, которые были популярны в Советском кино, нет героя-любовника». Каким должен быть герой нашего времени, каким его представляют режиссеры? На экране его нет. «В основном, все берется из прошлого. Западное кино сейчас старается выбраться из этого кризиса, найти новые темы и новых героев. А в России выходит очень мало достойных фильмов», — считает эксперт. Нехватку оригинальных сценариев, героев, идей ощущают и продюсеры. Именно поэтому они обращаются к ремейкам. Они остаются популярны в прокате, потому что зачастую достойной альтернативы им нет. «Также важно и то, что на популярность ремейков работает такая эмоция, как ностальгия, на которой играют продюсеры. Когда человек видит знакомое название, он испытывает это чувство. В целом, это только психологический прием. Люди идут на ремейк в надежде получить те же эмоции, или хотя бы примерно те же, которые они получили от просмотра оригинала. Но, как правило, людей постигает разочарование», — считает кинокритик. Можно сказать, что ремейк – это эксплуатация прошлого, чужого успеха. По мнению критиков, многое зависит и от актерского состава. На ремейки люди идут не просто из чувства ностальгии, а из желания увидеть фильм с любимыми актерами. «Одна из основных проблем отечественного кино в том, что актеры играют самих себя, а не героев и персонажей». По мнению Максима Васюнова, ремейк – это гарантированный способ заработать деньги, а к искусству кино это не имеет никакого отношения. Источник фото: кадр из фильма "Друзья", youtube-канал Kino Cinema В мировом кинематографе все-таки есть ремейки, которые превзошли оригинал. Например, сериал «Карточный домик», который является ремейком одноименного британского сериала 1990 года, или «Невероятная жизнь Уолтера Митти» - ремейк фильма 1947 года. «Последней тенденцией в мире ремейков является создание сериала на основе старого фильма. Но, естественно, сериал строится по иным законам, нежели фильм. Там добавляются характеры, персонажи, новые перипетии. Часто бывает действительно удачно и своевременно, потому что в сериалах показывают новые, более актуальные вещи», - считает эксперт. Многие ремейки, в создании которых используются новейшие технологии, выигрывают по зрелищности, но по глубине и идее проигрывают. К сожалению, сегодня киноиндустрия находится в глубоком кризисе, который осознают не только продюсеры, сценаристы и режиссеры, но и обычная публика.

Кинокритик раскрыл секрет популярности ремейков
© Слово и Дело