Сегодня Американская академия кинематографических искусств и наук сформулировала новые требования к картинам, претендующим на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм», сделав это в рамках своей инициативы «Апертура 2025». Новые стандарты призваны обеспечить сбалансированное представительство на экране и на съемочной площадке, и лучше отразить многообразие киноаудитории. Члены совета академии Девон Франклин и Джим Янопулос возглавили рабочую группу по разработке стандартов, которые создавались на основе стандартов многообразия Британского института кинематографии. Они были сформулированы в Британии для номинации в ряде категорий Британской академии кино и телевидения, но в Америке их адаптировали, приспособив под конкретные потребности Киноакадемии. Академия также консультировалась с Гильдией продюсеров США, как она делает при выдвижении номинантов на «Оскар». «Апертуру необходимо расширить, чтобы представлять все многообразие мирового населения в создании кинофильмов и в их просмотре. Академия полна решимости играть важную роль в реализации этих планов, — заявили ее президент Дэвид Рубин и генеральный директор Дон Хадсон. — Мы считаем, что такие стандарты инклюзивности станут катализатором долговременных и важных перемен в киноиндустрии». Чтобы картину рассмотрели на включение в номинацию в категории «Лучший фильм» на 94-й и 95-й церемонии вручения «Оскаров» (в 2022 и 2023 году), необходимо будет заполнить конфиденциальный бланк академии по стандартам включения. Но преодолевать порог включения в номинацию в данной категории надо будет, начиная с 2024 года. В 2024 году фильм должен будет соответствовать двум из четырех стандартов, чтобы пройти номинацию. Стандарт А. Представительство на экране, темы и сюжеты Чтобы удовлетворять стандарту А, фильм должен соответствовать одному из следующих критериев: А1. Исполнители главных ролей или важных ролей второго плана Как минимум один из исполнителей главных ролей или ролей второго плана должен быть из недостаточно представленной расовой либо этнической группы: азиаты, латиноамериканцы или испаноязычные, чернокожие или афроамериканцы, коренные народы или индейцы или уроженцы Аляски, выходцы с Ближнего Востока или из Северной Африки, коренные гавайцы или жители других Тихоокеанских островов, представители других недостаточно представленных расовых или этнических групп. А2. По меньшей мере 30 процентов исполнителей ролей второго плана и массовки должны быть как минимум из двух недостаточно представленных групп: женщины, представители небелых расовых или этнических групп, ЛГБТК+, люди с недостатками физического или умственного развития А3. Основная сюжетная линия фильма или тема Основная сюжетная линия (линии), тема или идея фильма должны быть посвящены недостаточно представленным группам: женщины, представители небелых расовых или этнических групп, ЛГБТК+, люди с недостатками физического или умственного развития, глухие или слабослышащие. Стандарт В. Творческое руководство и съемочная группа Чтобы удовлетворять Стандарту В, фильм должен соответствовать одному из следующих критериев: В1. Творческое руководство и главы отделов Как минимум две ключевые творческие позиции в руководстве и в съемочной группе (например, кастинг-директор, главный оператор, художник по костюмам, композитор, режиссер, редактор, стилист, художник по гриму, продюсер, художник-постановщик, художник-декоратор, звукооператор, режиссер по спецэффектам, автор сценария) занимают представители следующих недостаточно представленных групп: женщины, представители небелых расовых или этнических групп, ЛГБТК+, люди с недостатками физического или умственного развития, глухие или слабослышащие. Как минимум одну из этих позиций должны занимать люди из следующих недостаточно представленных расовых или этнических групп: азиаты, латиноамериканцы или испаноязычные, чернокожие или афроамериканцы, коренные народы или индейцы или уроженцы Аляски, выходцы с Ближнего Востока или из Северной Африки, коренные гавайцы или жители других Тихоокеанских островов, представители других недостаточно представленных расовых или этнических групп. В2. Другие ключевые позиции Как минимум шесть других технических позиций и должностей в съемочной группе (за исключением помощника продюсера) занимают люди из недостаточно представленных расовых или этнических групп. Это могут быть такие позиции как: второй режиссер, главный осветитель, помощник режиссера по сценарию и т.д. В3. Общий состав съемочной группы По меньшей мере 30 процентов съемочной группы должно быть из следующих недостаточно представленных групп: женщины, представители небелых расовых или этнических групп, ЛГБТК+, люди с недостатками физического или умственного развития, глухие или слабослышащие. Стандарт С. Доступность киноиндустрии и возможности Чтобы удовлетворять стандарту С, фильм должен соответствовать обоим указанным ниже критериям: С1. Оплачиваемая стажировка и практика Компания-дистрибьютор или финансирующая компания предоставляет возможности для оплачиваемой стажировки и практики представителям следующих недостаточно представленных групп и соответствует указанным ниже критериям: женщины, представители небелых расовых или этнических групп, ЛГБТК+, люди с недостатками физического или умственного развития, глухие или слабослышащие. Крупные студии или дистрибьюторы обязаны предоставлять возможности для оплачиваемого обучения или стажировки или практики представителям недостаточно представленных групп (туда должны также входить представители расовых и этнических групп) по следующим направлениям: подготовка, съемочный процесс, пост-продакшн, музыка, спецэффекты, закупки, коммерческие вопросы, распространение, реклама, связи с общественностью. Мелкие, крупные и независимые студии или дистрибьюторы должны иметь по меньшей мере двух практикантов или стажеров из вышеуказанных групп (как минимум один из недостаточно представленных расовых или этнических групп) в одном из следующих отделов: подготовка, съемочный процесс, пост-продакшн, музыка, спецэффекты, закупки, коммерческие вопросы, распространение, реклама, связи с общественностью. С2. Возможности для обучения и повышения квалификации (съемочная группа) Студия, выпустившая фильм, компания, занимающаяся его дистрибуцией и/или финансированием, предоставляет возможности для обучения и/или повышения квалификации в процессе работы представителям следующих недостаточно представленных групп: женщины, представители небелых расовых или этнических групп, ЛГБТК+, люди с недостатками физического или умственного развития, глухие или слабослышащие Стандарт D. Развитие аудитории Чтобы удовлетворять стандарту D, фильм должен соответствовать нижеуказанному критерию D1. Представительство в маркетинге, связях с общественностью и/или дистрибуции Студия и/или кинокомпания должна иметь на руководящих позициях в маркетинге, связях с общественностью и/или дистрибуции людей из следующих недостаточно представленных групп (должна включать людей из недостаточно представленных расовых или этнических групп): женщины, представители небелых расовых или этнических групп, азиаты, латиноамериканцы или испаноязычные, чернокожие или афроамериканцы, коренные народы или индейцы илиуроженцы Аляски, выходцы с Ближнего Востока или из Северной Африки, коренные гавайцы или жители других Тихоокеанских островов, представители других недостаточно представленных расовых или этнических групп, ЛГБТК+, люди с недостатками физического или умственного развития, глухие или слабослышащие. Все категории, кроме «Лучшей картины», сохранят свои нынешние требования. Фильмы, представляемые по специальным категориям («Лучший анимационный полнометражный фильм», «Лучший документальный полнометражный фильм», «Лучший иностранный фильм») на премию «Оскар» за лучшую картину, будут рассматриваться отдельно. «Апертура 2025» станет следующим этапом инициативы Киноакадемии по утверждению равенства и инклюзивности. Она будет содействовать усилиям этой организации по расширению состава участников отрасли развлечений и расширит представительность кинематографического сообщества. Об академии Американская академия кинематографических искусств и наук является глобальным сообществом, объединяющим более 10 000 самых выдающихся артистов, кинематографистов и руководителей из киноиндустрии. Академия не только отмечает, признает и чествует достижения в кинематографии посредством награждения премией «Оскар», но и поддерживает многочисленные инициативы по продвижению кинематографических искусств и наук. Среди прочего, она составляет общественные программы, занимается образованием и создает академический музей кинематографии, который откроется в Лос-Анджелесе.