Запределье. Самые эстетские фильмы, поражающие воображение
Запределье. Самые эстетские фильмы, поражающие воображение Собрали для вас фильмы, которые не только поражают воображение красивой картинкой, но еще и имеют глубокий подтекст. Запределье США, БАР, Индия, 2006 Фэнтези, драма, приключения Режиссер: Тарсем Сингх В ролях: Ли Пейс, Катинка Унтару, Джастин Уодэлл и другие Необычайно образный и метафоричный фильм о любви, о помощи человеку в трудную минуту, о дружбе. В нем спрятано множество подтекстов и вторых смыслов, так что придется не просто наслаждаться этим кино, но и постараться проникнуть в его глубину. Хотя на первый взгляд все просто… Кадр из фильма «Запределье», 2006 Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе в начале 20-го века. В больницу поступает голливудский каскадер Рой, который получил во время съемок фильма получил серьезную травму спины. Он лежит с параличом ног, и единственным человеком, кто проявляет к нему интерес, становится 5-летняя девочка Александрия. Роя бросила любимая девочка, он хочет свести счеты с жизнью с помощью таблеток, и только Александрия может помочь ему добыть их. Чтобы завоевать доверие девочки, Рой начинает рассказывать ей сказки… Кадр из фильма «Запределье», 2006 Фильм снимался в 26 красивейших уголках в 18 странах мира. Все съемки этого прекрасного фильма сделаны на лоне живой природы, в нем нет ни одного кадра, который был бы создан с помощью компьютерной графики. И этот шедевр кинематографа не только потрясает своей красотой, но и показывает нашу планету в совершенно необычном ракурсе. Кадр из фильма «Запределье», 2006 Но самое главное в этой картине – красота и искренность человеческих отношений. Любовь, дружба, взаимопомощь – это тот главный смысл, от которого невозможно сдержать слезы в конце фильма. А если учесть, что для достоверности происходящего от маленькой Катинки Унтару скрывали, что Ли Пейс, играющий ее каскадера Роя, здоров и может ходить, и она была уверена, что он реально лежит с параличом ног, то можно вообще захлебнуться слезами от сочувствия. Выживут только любовники Великобритания, Германия, Греция, Франция, 2013 Фэнтези, триллер, драма Режиссер: Джим Джармуш В ролях: Тильда Суинтон, Том Хиддлстон, Антон Ельчин и другие История любви древних вампиров Адама и Евы. Адам пребывает в постоянной депрессии, ему надоела вечная жизнь и люди, которых он называет «зомби». Загадочная и изысканная вампирша Ева – полная противоположность Адама. Она жизнелюбива, любит общение с великими и предпочитает не пить кровь живых людей. Ева живет в Марокко, и и время от времени навещает своего вечного любовника в Америке, спасая его от депрессии и социофобии. Но в этот раз все пошло не так: в дом, где живет Адам, неожиданно заявилась младшая сестра Евы – инфантильная и истеричная вампирша Ава, и нарушила скрытное существование любовников… Кадр из фильма «Выживут только любовники», 2013 Главная изюминка этого фильма – это детально переданная атмосфера современной философской вампирской саги. В каком же стильном доме живет Адам! Как невероятно красиво выглядят улицы древних городов в современном антураже! Сумрак, мрачные тона в этом фильме играют такими яркими краскам, какие трудно найти даже при свете дня. А тяжелая, глубокая музыка прекрасно передает настроение героев. Вся картинка наполнена множеством вкусных деталей, антикварных вещиц, древних и сегодняшних книг. И на фоне всего этого великолепия – мудрые, наполненные глубиной и смыслом диалоги. В общем, фильм доставит истинное философско-эстетическое удовольствие. Суспирия Италия, США, 2018 Ужасы, фэнтези, триллер Режиссер: Лука Гуаданьино В ролях: Дакота Джонсон, Тильда Суинтон, Миа Гот и другие Очень красивый и атмосферный хоррор на любимую европейскими кинематографистами ведьминскую тематику. По сюжету, молодая американка Сьюзи приезжает в Германию, чтобы учиться танцам у знаменитого европейского хореографа Мадам Блан. Но помимо занятий танцами ей предстоит еще и раскрыть древний ведьминский ритуал, который забирает жизни самых талантливых танцовщиц, и в котором ей уготована решающая роль. Кадр из фильма «Суспирия», 2018 Действие в фильме происходит в конце 70-х прошлого века на фоне политических противоречий разделенной Германии. На улицах Берлина постоянно проходят митинги, а по радио постоянно передают новости о захвате заложников. Кадр из фильма «Суспирия», 2018 Фильм не имел особого успеха в прокате, так как не оправдал ожиданий среднестатистических любителей ужастиков. Но это не значит, что он не достоит просмотра и даже не одного. Это умный, метафоричный, атмосферный, мистический и красивый хоррор, затрагивающий большое количество тем: это и раскаяние немцев за разрушительную войну, и конфликт поколений, и ведьминские секты с их дреевним ритуалами. В общем, в картине такое множество подтекстов, что она превращается в изысканное философское кинематографическое блюдо, приправленное великолепными танцами и невероятной атмосферой «немецкой осени», бушевавшей протестами в конце прошлого века. Солнцестояние США, Швеция, 2019 Ужасы, триллер, драма Режиссер: Ври Астер В ролях: Флоренс Пью, Джек Рейнор, Вильхельм Бломгрен и другие В прокате фильм был презентован, как динамичный хоррор. Этому способствовали и трейлеры, в которых были собраны самые напряженные сцены. Однако этот фильм, скорее, больше напоминает драму о поиске себя, чем ужастик. Хотя в нем и присутствуют страшные сцены. Кадр из фильма «Солнцестояние», 2019 По сюжету, группа американских студентов-антропологов отправляется в отрезанное от мира шведское поселение, чтобы изучить древние ритуалы, которые практикуют жители общины. Один из студентов Кристиан берет в путешествие и свою девушку Дани, у которой недавно погибла вся родня. Эта девушка и становится главной героиней фильма. Молодые антропологи едут изучать древний обряд солнцестояния, а попадают в место с очень странными порядками. Кадр из фильма «Солнцестояние», 2019 Вообще, сюжет этого фильма рассказать очень сложно, так он не укладывается в рамки определенного жанра. Повествование в нем протекает очень медленно, и акцент делается на атмосфере и ощущениях, а не на событиях. Кроме того, фильм требует самого внимательного отношения к деталям, символам, рисункам, рунам. В нем есть несколько «обманок». Одна из них заключается в том, что темные дела творятся при ярком свете дня, а темные люди одеты в сияющие белые одежды. Атмосфера забытого поселения с его древними обрядами достигается с помощью необычной съемки, древних ритуальных танцев, игрой светотени и настроением постоянного тягостного ожидания чего-то страшного. Но никакой мистики в фильме Астера совершенно нет – все очень логично и очень хорошо объяснено. Любителям красивого хоррора и глубокой драмы в одном флаконе этот эстетский фильм очень зайдет. Паприка Япония, 2006 Аниме, мультфильм, фантастика Режиссер: Сатоси Кон В ролях (озвучка): Мэгуми Хаясибара, Тоя Фуруя, Коити Ямадера и другие С одной стороны, этот фильм – классическое аниме, снятое по всем законам жанра. С другой стороны, это сумасшедше красивый и совершенно безумный трип в глубины человеческого подсознания. Действие мультфильма происходит в недалеком будущем, где изобретено устройство DC Mini (Ловец снов), позволяющее внедряться в чужие сны и наблюдать за ними. Кадр из мультфильма «Паприка», 2006 Глава команды разработчиков – доктор Ацуко Тиба – начинает использовать устройство для помощи пациентам, проходящим курс психотерапии. Путешествовать по мирам снов ему помогает его альтер-эго – молодая рыжеволосая девушка Паприка, которая главе разработчиков помогает рыжеволосая девушка Паприка, которая живет в мире снов и разбирается в них лучше, чем кто-либо другой. Но устройство привлекает не только тех, кто желает добра людям. И в какой-то момент три таких портативных устройства были украдены, теперь Паприке предстоит спасти мир от полной потери разума. «Паприка» — один из самых красочных представителей жанра аниме. Психоделический мультфильм в духе Дэвида Линча, в котором четкие, хорошо прописанные сюжетные линии и линии персонажей вдруг превращаются в сплошной хаос, и тем не менее сохраняют и смысл, и логику повествования. Атмосфера мультика – тягучая, перетекающая друг в друга реальность сна, в котором можно попасть внутрь изображения на рекламном щите или стать абсолютно любым предметом, полностью прочувствовав все его ощущения, как свои собственные. Яркая, сочная картинка, которая при этом не затмевает сюжета. Мультфильм чем-то напоминает фильм «Начало» Кристофера Нолана. Некоторые даже считают его черновиком знаменитого фильма.