Ольга Казакова: актёру надо найти себя в каждой роли
После ограничений, введённых весной из-за коронавируса, в России возобновили работы театры. Одни открыли двери для зрителей уже в августе, другие откроют сезон традиционно в сентябре. Ярославский Камерный театр ждёт зрителей 18 сентября. В преддверии открытия сезона корреспондент «Сути событий» побеседовала с одной из актрис театра — Ольгой Казаковой. — Ольга, расскажите о себе, как получилось, что Вы стали актрисой? — Я — уроженка Ярославля, любовь к театру проявилась с детства. В детском садике были танцы, песни, мне всегда нравилось участвовать в любых представлениях. Кроме того, у нас творческая семья: мама — балетмейстер, папа - художник. Моя старшая сестра тоже окон-чила театральный институт. Обстановка в семье и творческое окружение способствовало выбору профессии. — А как получилось так, что после окончания вуза вы оказались в Белгороде? — Театральный институт я закончила в 2004 году, курс Сергея Филипповича Куценко. В те годы существовала театральная биржа. Приезжали режиссёры, смотрели выпускников и выбирали нужного актёра. Нас с однокурсниками пригласили в Белгород. В этом городе мы получили много ролей, нам нравилось в Белгороде. На тот момент в театре не было главного режиссёра и директор (имеется в виду Белгородский государ-ственный академический драматический театр — ред.) Виктор Иванович Слободчук посто-янно приглашал разных режиссёров из Москвы, Петербурга и других городов. Мне посчастливилось работать с Борисом Морозовым, который до недавнего времени ру-ководил Театром Советской армии в Москве, с Алексеем Гирба, Валерием Беляковичем , Семеном Спиваком и другими. Мы не всегда были заняты в их спектаклях в главных ролях, но даже нахождение на репетиции и роли второго плана дали огромный опыт. Моей первой ролью стала Лиза в «Горе от ума» Александра Грибоедова. Пьесу поставил Борис Афанасьевич Морозов. Это была большая, яркая роль и я до сих пор помню не только свой текст, но и всю пьесу знаю наизусть. Потом была Аксюша из пьесы «Лес» Александра Островского, потом комедия «Заражённое семейство» Льва Толстого, там я играла Любоньку. Все пьесы игрались на сцене белгород-ского театра. Также в Белгороде я очень много играла в сказках, обожаю играть для детей. Я считаю эти роли своими достижениями, потому что дети, это самая отзывчивая аудитория и их не обманешь. — А почему вернулись в Ярославль? — Домой я вернулась не сразу, а спустя десять лет работы в Белгороде. За это время я не только играла главные роли, но иногда случались творческие простои. Поскольку я человек домашний, люблю родителей и тосковала по родному городу, то в один из момен-тов почувствовала какую-то застойную исчерпанность и вернулась в Ярославль, где у меня начался новый период в жизни. Тогда, если можно сравнить, я была маленькой шлюпкой, и Ярославский Камерный взял ме-ня к себе на борт. — Ольга, я видела Вас на сцене в трёх постановках. Вы везде очень разная. Честно говоря, после Кейт в «Сильвии» я не узнала Вас в Надежде в комедии «Детекторе лжи». Эмма в «Рикошете» — вообще друга женщина и образ. Есть ли у этих героинь что-то общее? — Все мои роли разные, героини разные, объединяю их только я. Не могу выделить какую-то одну роль из спектаклей в которых участвую в настоящее время. Возможно, это Кейт из пьесы Альберта Гёрни «Сильвия» в постановке режиссёра Владимира Воронцова. Но всех героинь люблю, хотя роли дались мне сложно, так как это были вводы. — А что для Вас театр? Работа или удовольствие? И расскажите, как переживалась вынужденная пауза в работе? — Театр для меня, это работа в удовольствие. Открытия сезона ждём очень сильно, соску-чились и друг по другу, и по зрителям, потому что артистам без реакции зала не интересно. Театр — равно зритель. Мы опасаемся возможного закрытия театра из-за второй волны, но надеюсь, что все обой-дется. — Можете назвать любимого актёра? — Самый мой любимый артист, поэт, бард, человек — Владимир Семёнович Высоцкий. Я защищала диплом по его творчеству. Еще работая в Белгороде лет готовила роль Офе-лии — это тоже было навеяно Гамлетом, роль которого в московском Театре на Таганке ис-полнил именно он. Среди актрис люблю Марину Неёлову, Маргариту Терехову, Алису Фрейндлих, Людмилу Гурченко. — Можете сравнить театр и кино? — Кинематограф и театр — очень разные вещи. В кино у меня все только начинается, я получаю интересные предложения. Но все равно, театр — это театр. Мне вспомнилась фраза Аль Пачино, говорящего об отличии кино от театра: «Я бы сравнил это с хождением по канату в ста футах над землёй и безо всякой страховки. А в кино канат лежит на полу». С другой стороны, если фильм снимается художественный, с хорошим режиссёром, если актёры репетируют перед съёмкой сцены или эпизода, это совсем другое кино, ближе к театру. — Чтобы Вы пожелали молодым людям, которые хотят связать свою судьбу со сценой? — Сохранить себя, наверное, среди всего изобилия человеческих судеб, историй. Найти себя в каждой роли. От автора: материал выходит в день открытия сезона в Ярославском Камерном. На сцене три дня подряд будет идти трогательная, полная нежности комедия американского драматурга Нила Саймона «Весельчаки». На сцену после очень долгого перерыва выйдут великолепные мэтры театра Владимир Гусев, Юрий Ваксман, Сергей Генкин и молодые артисты Эльвира Новик и Сергей Шарифуллин. Все билеты на постановку традиционно проданы.